16.11.2017

Сравнительный тест Honda CR-V и Toyota RAV4 2017

Признанный бестселлер российского авторынка, Toyota RAV4, — модель уже далеко не новая. Смены поколений в ближайший год не предвидится, посему более молодые конкуренты, такие, как свежий Honda CR-V, вполне могут потеснить лидера с его позиций.

Honda CR-V и Toyota RAV4 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Toyota RAV4 и Honda CR-V на первый взгляд похожи, но общего у них на самом деле мало — это принадлежность к сверхпопулярному классу кроссоверов, технические характеристики и цена. В остальном же — сплошные различия. CR-V — новичок на российском рынке, машина пятого поколения несколько месяцев как появилась у дилеров, в то время как RAV4 уже давно прописался среди самых популярных у соотечественников «паркетников». Более того, это самая продаваемая модель Toyota в России вообще. Да и по характеру эти автомобили существенно отличаются.

RAV4 традиционно хочет понравиться всем — и молодому отцу семейства и его домохозяйке-жене. В этой машине все максимально универсально и рассчитано на вкусы широкой аудитории, начиная от внешности и заканчивая эргономикой. Отличный пример — щиток приборов. Простой, почти идеально информативный, но при этом скучный как бетонный блок в пасмурный осенний день. Аналогичные ощущения вызывает в целом весь интерьер RAV4. Материалы отделки достойные, но тактильного восторга не вызывают и отрадой для глаз интерьер назвать нельзя. Удобно, спокойно, без лишних деталей и спорных решений — самое то для масс-маркета и хороших продаж.

Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год)
Toyota RAV4 Honda CR-V
Техобслуживание* 32 200 16 300
Стоимость топлива (при заявленном расходе) 64 998 58 952
Страховка ОСАГО** от 10 982 от 10 982
Страховка КАСКО*** 59 929 67 124
Транспортный налог (Москва) 9 000 9 300
ИТОГО 177 109 162 658
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Honda тоже консервативна в вопросе интерьера, но здесь дизайнерам удалось все-таки добавить салону автомобиля интересных нот. Панель приборов — стильная и лаконичная, с рядом необычных решений. Тахометр, к примеру, выполнен в виде ленты и расположен по центру щитка, не менее авангардно выглядят указатели уровня топлива и температуры двигателя. Пожалуй, такой интересной комбинации приборов нет ни у одного одноклассника CR-V. Интересный — именно этим словом можно назвать весь интерьер паркетника. При этом дизайнерские изыски не испортили эргономику салона — внутри Honda удобно, да и обзорность не хуже, чем в RAV4.

Настроившийся на меланхоличный лад в салоне RAV4 водитель будет удивлен разгонной динамикой кроссовера. Тестовый автомобиль — самый мощный в линейке, с мотором 2.5 мощностью 180 л.с. — едет очень достойно. По паспорту разгон до 100 км/ч у такой версии занимает 9,4 с, в реальности эти цифры кажутся завышенными. Такому двигателю положен только автомат, а базовый бензиновый агрегат 2.0 комплектуется «механикой» или вариатором. У CR-V тип трансмиссии только один — вариатор, да и мотора всего два. Сообразный по мощности с топовым двигателем RAV4 агрегат 2.4 (186 л.с.) охотно раскручивается, но динамичным разгон Honda не назовешь. Ускоряется CR-V с ленцой, немного исправить ситуацию можно, переведя селектор вариатора в ручной режим.

Подвеска у Honda под стать двигателю, мягкая и вальяжная. Крупные ямы и продолговатые «лежачие полицейские» она проглатывает с удовольствием, напоминая о своем существовании только на мелких неровностях или стыках полотна. RAV4 ощутимо жестче, его подвеска передает на кузов информацию о каждом преодоленном дефекте покрытия. При этом разницы в управляемости практически нет — оба паркетника рулятся на достойном уровне, предсказуемо и без излишней валкости. Toyota, впрочем, капельку азартней в поворотах.

Несмотря на то, что оба кроссовера полноприводные, на бездорожье на этих машинах выезжать стоит с опаской. Особенно на Toyota — клиренс в 197 мм не лишком способствует внедорожным приключениям. CR-V чуть повыше, он уверенней чувствует себя вне асфальта, а благодаря мягкой подвеске на нем удается достаточно быстро ехать даже по разбитой «грунтовке».

«В базе» RAV4 ощутимо дешевле CR-V: за Toyota просят 1 493 000 рублей, а Honda обойдется в 1 769 900 рублей. Только вот за эти деньги предлагается RAV4 с 2,0-литровым мотором мощностью 146 л.с., «механикой», передним приводом и минимумом опций. Аналогичный начальной комплектации Honda автомобиль будет дороже минимум на 100 000 рублей.

Сравнительный тест Honda CR-V и Toyota RAV4 2017

Ценники на машины в топовых исполнениях уходят далеко за два миллиона. И здесь CR-V оказался дороже — 2 389 900 рублей против 2 058 000 рублей за RAV4, разница в опциях у этих машин уже не так очевидна.

Технические данные
Toyota RAV-4 Honda CR-V
Двигатель, число цилиндров R/4 R/4
Объем двигателя, см3 2494 2356
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 180 (6000) 186 (6400)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 233 (4100) 244 (3900)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4605 х 1845 х 1715 4586 х 1855 х 1689
Колесная база, мм 2660 2660
Разгон 0−100 км/ч, с 9,4 10,2
Максимальная скорость, км/ч 180 190
Расход (смешанный), л/100 км 8,6 7,8
Цена, руб. 2 169 000 2 389 900


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова