Тест-драйв DFM AX7 2019: почему его не покупают?

07.02.2019
6

Китайский кроссовер продается в России с лета 2017 года, однако видимых коммерческих успехов на нашей территории за ним не числится. Чем же не угодил?

Тест-драйв DFM AX7 2019: почему его не покупают?

Фото: Вячеслав Крылов

Не секрет, что к китайским машинам в России до сих пор относятся настороженно. И очень похоже, что эта реакция взаимна. Ибо не все фирмы из Поднебесной так отважны, как, скажем, Chery, Lifan, Geely и Great Wall, поставляющие к там широкий ассортимент своих изделий. Я не удивлюсь, если о компании Dongfeng Motor (DFM) вы даже и не слышали. А ведь на родине это одно из крупнейших государственных предприятий, с годовым объемом выпуска более 4 млн автомобилей. Львиная доля общего объема приходится на грузовики и другую коммерческую технику, но и насчитывающая два десятка артикулов легковая линейка впечатляет.

До недавнего времени у нас из всего вышеупомянутого разнообразия было доступно лишь два кроссовера. Но более компактный и дешевый H30 по причине преклонного возраста был снят с производства, и теперь единственным действующим представителем DFM в России остается модель AX7.

Сборная мира

У Dongfeng Motor множество СП с иностранцами. Среди партнеров — такие знатные фирмы, как Volvo, Kia, Honda, Renault, Nissan. Кроме того, с некоторых пор DFM — совладелец концерна PSA Peugeot Citroen. Все это дает китайцам практически неограниченный доступ к продуктам и технологиям вышеназванных гигантов.

Посему не стоит делать круглые глаза, обнаружив определенное внешнее сходство между AX7 и СR-V. Внутри «семерки» тоже не все свое. Подробности чуть ниже, сейчас же хочу заметить, что сей немаленький, сопоставимый по длине со Skoda Kodiaq, автомобиль выглядит ладно, да и собран весьма недурственно.

Зазоры между кузовными панелями равномерные, багажник радует не только большим объемом, но и качественной обивкой пола, двери закрываются без особых усилий. Если же их открывать в темноте, то на землю проецируется эмблема DFM. Комплимент забавный и приятный.

Можно похвалить опрятную отделку, неплохую мультимедийную систему, но главные достоинства салона AX7 – это простор и кресла. Не безвольно мягкие и не шибко жесткие сиденья – самое то для дальних поездок. Диван же пригоден и для троих. Места по ширине достаточно, а пол почти ровный.

Версии

Prestige 2.0 МКП-6 бензин

Фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, мультимедийная система с 7-дюйм.экраном, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, литые диски

Luxury 2.0 МКП-6 бензин

Климат-контроль, кожаная отделка сидений, электрический люк, датчики парковки, камера заднего вида

Не взбалтывать

Насколько DFM AX7 убедителен в статике, настолько же посредственен на ходу. И дело даже не в отсутствии полного привода. Эта техническая особенность нельзя считать для кроссоверов непростительным пороком. Нет у меня серьезных претензий и к управляемости. Рулится «китаец» пусть и без огонька, но вполне надежно. Раздражает бессилие подвески, не способной удержать кузов от дрожи на мелких неровностях и вчистую проигрывающей крупным ухабам с острыми краями.

Несомненно, это одни из самых уд...

Несомненно, это одни из самых удобных сидений, что встречались на китайских автомобилях. Диван похвально просторен и оснащен откидным подлокотником с парой подстаканников. На торце бокса подлокотника установлена электрическая розетка на 220 В. Обивка из кожзама с красной строчкой производит приятное впечатление, однако доступна лишь в более дорогой комплектации.

Ну и в адрес силового агрегата хочется сказать «парочку ласковых». Отдача французской 2,0-литровой «четверки» PSA RFN –140 л.с. Немного для машины весом 1625 кг. А тут еще и дополнительная нагрузка в виде японского 6-ступенчатого автомата Aisin, надежного и плавного в работе, но не самого эффективного в плане КПД. Динамичные разгоны и уверенные обгоны — понятия для AX7 совсем не близкие.

И вот тут-то задумаешься, стоит ли советовать кому-нибудь такой актив, даже с учетом очень симпатичной цены в миллион двести? Вопрос...

Два раструба выхлопа – всего ли...

Два раструба выхлопа – всего лишь декорация. По факту выпускная труба одна. А вот малая погрузочная высота – вполне очевидный плюс.

Технические данные DFM AX7

Длина, мм

4690

Ширина, мм

1850

Высота, мм 

1727

Колесная база, мм

2712

Снаряженная масса, кг

1625

Объем багажника, л 

565-1572

Дорожный просвет, мм

190

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1997

Макс. мощность, л.с.

140 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

200 (4000)

Тип привода

Передний

Коробка передач

АКП-6

0-100 км/ч, с

н.д.

Макс. скорость, км/ч

180

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

61

Расход (смеш.), л/100 км

8,7

Расход (город), л/100 км

н.д.

Расход (трасса), л/100 км

н.д.

Цена базовой версии, руб.

1 179 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 279 000

Плюсы

  • просторный и удобный салон
  • более привлекательная, чем у конкурентов, цена

Минусы

  • посредственные ходовые качества и динамика