Длительный тест-драйв 1,4-литрового Volkswagen Passat B8

22.11.2017
0

Ой, какой маленький! Нет-нет, не Passat. Его двигатель – на версии BlueMotion стоит турбомотор 1.4. Но об этом ни в жизнь не догадаться. По крайней мере, в городе.

Volkswagen Passat B8 2017

Фото: Андрей Карпенко

Если ты чего-то не замечаешь, то в большинстве случаев потому, что это самое нечто отлично работает, все с ним правильно и хорошо. Так и Passat. Красивая машина, большая и выразительная, конкретно наш тестовый автомобиль еще и благородного шоколадного цвета. Но никто в потоке на Passat не смотрит, шеи не сворачивает. Даже моя крайне бдительная соседка тетя Марина ничего про машину не говорила до тех пор, пока я Passat не вернула обратно в пресс-парк. Только тогда соседка и спросила: «А где же та красавица? Тебе так шла».

Дневник теста
Отчетный период 2 недели
Общий пробег, км 19705
Тестовый пробег, км 814
Потраченное топливо (бензин Аи-95), л 77,3
Стоимость заправок, руб. 3151
Средний расход топлива, л/100 км 9,5

Конечно, шла. Не могу представить себе человека, которому Passat не подойдет. Он универсален, как и большинство автомобилей VAG – и в этом его прелесть. Надо тебе с ребенком поехать в какой-нибудь парк в резиновых сапогах, с рюзкаками да игрушечным луком – ты будешь выглядеть на Passat совершенно адекватно. Надо в пиджаке и на каблуках ехать на важную-преважную деловую встречу в пафосном офисе в центре столице – Passat снова к месту.

Удивительно, но даже на тусовке слегка безумных автоманьяков, когда-то бывших чуть ли ни стритрейсерами, Passat не придется стеснительно парковать в стороне. Наоборот – он оказывается в центре внимания гиков благодаря виртуальной приборной панели. Вроде бы технология уже не «свежачок», пора бы привыкнуть, но все же редкие покупатели готовы тратится на эту «фишку» – и массовым в РФ дисплей на месте приборки не стал. Вот всем и хочется на него посмотреть.

Более того, тем же автоманьякам становится интересно, как Passat едет и они могут предложить «а ну со светофора!».  И не надо трусливо ретироваться. 1.4, которого многие – и без внятных объяснений! – боятся, способен разогнать седан до 10 км/ч за 8,4 с. Этот результат куда лучше, чем у ближайших конкурентов, оснащенных атмосферниками большего объема и большей мощности. Как инженеры Volkswagen это сделали? Наверное, дело в пресловутом орднунге («порядок» по-немецки), скрупулезности, может быть и занудстве, а  главное – в умении ставить цели и их добиваться. Хотели маленький экономичный мотор, способный быстро тянуть большую машину – сделали. Браво!

В городском движении ни разу за время теста не было у меня ощущения, что мощности не хватает. Тут еще, конечно, спасибо быстрой работе DSG (чем дальше, тем больше я в нее верю).  В голове еще только появляется мысль о том, что передачу бы пониже – трансмиссия эту мысль моментально материализует. Даже как-то думается – а зачем нужен более мощный Passat? Надо, пожалуй, проверить, настолько ли принципиальны 0,5 с разницы в динамике с версией 1.8.

Технические данные
Двигатель, число цилиндров R/4
Объем двигателя, см3 1395
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 150(5000-6000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 250(1500-3000)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4866 х 1832 х 1456
Колесная база, мм 2791
Разгон 0-100 км/ч, с 8,4
Максимальная скорость, км/ч 220
Расход (смешанный), л/100 км 5,1
Цена, руб. 1 849 000

Плюсы

  • адекватная динамика
  • экономичность
  • просторный салон
  • высокий уровень оснащения при приемлемой цене

Минусы

  • слухи о ненадежности турбомотора 1.4, но доказательств мы до сих пор не видели