Mazda CX-5 против Ford Kuga 2019: кто круче?
Эти кроссоверы – совершенные антиподы. Кто же из них лучше? Будем разбираться.
Согласно закону притяжения противоположностей в любой системе существуют антиподы – элементы, единство которых отражает целостность всей системы. Естественно, по своей сути они абсолютно разные, но при этом дополняют друг друга. Участники нашего сравнительного теста — Mazda CX-5 и Ford Kuga — идеально соответствуют этим условиям. В глазах потенциального покупателя они – части одной системы, схожие по габаритам, цене и характеристикам. Рыночные конкуренты, одним словом. Однако на деле это два совершенно разных автомобиля, машины с абсолютно непохожим мировоззрением.
Начальное исполнение Mazda CX-5 – с «механикой» и передним приводом — обойдется в 1 559 000 рублей.
Немногочисленные сходства этих автомобилей нужно искать в прайс-листах и таблицах характеристик. Обе машины переднеприводные, с моторами мощностью 150 л.с. Под капотом Ford Kuga – атмосферный мотор объемом 2,5 л, это базовый агрегат для кроссовера. Машину можно также приобрести с турбомотором мощностью 150 или 182 л.с. Коробка передач независимо от выбора будет автоматической. Тестовая Mazda CX-5 также с базовым мотором, здесь его роль играет агрегат объемом 2,0 л. Топовая модификация оснащается двигателем 2.5 мощностью 194 л.с. Коробка — тоже автомат, для всех версий, кроме базовой — она получила МКП. Это одна из причин практически равной стоимости: в начальной комплектации Mazda CX-5 стоит 1 559 000 рублей, Ford Kuga лишь немногим дешевле, прайс базовой версии – 1 544 000 рублей.
Дизайн или проходимость?
С внешностью у наших противоположностей порядок — и Mazda, и Ford смотрятся современно и эффектно. В отношении последнего это обстоятельство удивляет, ведь нынешнее поколение модели выпускается аж с 2012 года. Угрозу неминуемого старения экстерьера предотвратил рестайлинг, предпринятый в 2016 году и подаривший Kuga массивную решетку радиатора и раскосую оптику. Внешность CX-5 свежа, привлекательна и в меру экстравагантна. Который из двух кроссоверов выглядит эффектнее — вопрос вкуса, но оба они обладают запоминающимся обликом.
Но нас ведь интересуют более прозаичные и функциональные вещи, так ведь? Тем более, что «покупать сердцем» кроссовер стоимостью в полтора миллиона рублей могут позволить себе немногие. Зимой, к примеру, проходимость становится намного важнее дизайнерских изысков. Оба испытуемых наделены передним приводом, поэтому борьба с последствиями бездействия коммунальщиков в виде снежных масс на дорогах и во дворах для них больная тема. Удивить соседей внедорожными способностями не получится – для обеих машин даже выезд с парковочного места после обильного снегопада может стать трудной задачей. CX-5 в сражениях с сугробами и снежной кашей проявил себя лучше «Куги», которая норовила застрять даже в безобидных местах.
Базовая Kuga с автоматом стоит 1 544 000 рублей.
Дорожный просвет у машин одинаковый — 200 мм, но только потому, что Mazda укомплектована опциональными 19-дюймовыми колесами. «В базе» диски 17-дюймовые, что скрадывает 8 мм клиренса. Удары препятствий первым обычно принимает на себя передний бампер и здесь у кроссоверов паритет — согласно нашим замерам, от земли до пластика 250 мм. Задний бампер выше у «Куги» – 380 мм просвета против 350 мм у «Мазды».
Доплата за колеса
Есть у этих автомобилей, разумеется, и полноприводные модификации. Однако за четыре ведущих колеса придется доплатить. В случае с Mazda – 316 000 рублей за машину с аналогичным 2,0-литровым мотором, полноприводная Kuga с турбированным двигателем обойдется на 230 000 рублей дороже базовой версии. Тестовые автомобили — даром что переднеприводные, зато в богатых комплектациях. Наиболее оснащенное исполнение «Куги» Titanium Plus предлагается только с полным приводом. Наша машина в более доступной комплектации Titanium, но нашпигована опциями так, что по наполнению практически не уступает топовой версии. И здесь действительно есть, чем себя занять.
Ford позиционирует «Кугу» как смарт-кроссовер и в этом нет ни капли лукавства. Он действительно умнее многих конкурентов. Но ведь не так важны знания, сколько умение ими пользоваться, верно? А здесь бывают проколы. К примеру, автозапуск. Вещь отличная и очень полезная, особенно зимой. Но работает эта функция только на небольшом расстоянии, порядка 30 м. Владельцев частных домов такие условности не волнуют, но как быть, если ты живешь в бетонном «муравейнике» и почитаешь за счастье, если машину удалось поставить в своем дворе, а не за два квартала от него? Смотришь на нее в окно с мольбой в глазах и мечтами о прогретом салоне и жмешь раз за разом на кнопку брелока, в надежде на взаимное «подмигивание» поворотника…
Ford Kuga |
Mazda CX-5 |
|
ТО у официального дилера** |
12 000 | 12 010 |
Топливо (20 000 км) |
68 526 | 64 512 |
ОСАГО* |
от 3 432 | от 3 432 |
КАСКО*** |
39 205 | 42 356 |
Транспортный налог |
5 250 | 5 250 |
Итого |
128 413 | 127 560 |
* Цены варьируются в разных дилерских центрах** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя |
Сила ума
Но не все так грустно, конечно. Любителям шопинга, например, придется по нраву возможность открывать заднюю дверь взмахом ноги, что крайне удобно, когда руки заняты сумками. Есть здесь и очень приятная в плане графики и интерфейса мультимедийная система с голосовым управлением. Вообще освоение функций и внутреннего пространства «Куги» сродни разгадыванию головоломки — впереди много сюрпризов и приятных открытий, но чтобы добраться до них, придется поднапрячь извилины. Логика прослеживается не всегда. Отличный пример — блок климат-контроля, кнопки на котором расположены совершенно хаотично. Клавиши управления скоростью воздушного потока зачем-то разбросали по разным краям этой панели. И все бы ничего, но часть этих переключателей перекрывает селектор КП, когда он находится в положении «паркинг».
Приятные мелочи
Вдвойне обидно за такие эргономические промахи из-за того, что в целом салон у «Куги» интересен и по-своему удобен. Здесь есть приятные мелочи вроде большого количества отсеков для хранения мелких и не очень вещей или отдельной розетки USB-формата в верхней части ветрового стекла, которую оценят пользователи видеорегистраторов. В подлокотнике еще два USB-разъема, а с тыльной его стороны притаилась полноценная розетка на 230 В. Да и смотрится салон «Форда» занятно — благодаря усеченному по краям проему ветрового стекла, обилию светящихся кнопок и фирменным бирюзовым стрелкам на панели приборов возникает ощущение присутствия в рубке футуристичного космического корабля.
Пилот этого корабля, кстати, сидит высоко и следить за окружающей обстановкой ему удобно — обзорность в Ford Kuga хороша. Главное не лихачить на виражах — боковая поддержка у кресел есть, но она весьма условна. Кроме того, крупному водителю будет сложно подобрать подходящую посадку. Регулировать сиденья, кстати, придется вручную, электроприводов здесь нет.
Mazda подкупает простотой и потрясающей эргономикой салона.
Зато они есть в Mazda CX-5, салон которой радует продуманностью и качеством материалов. Оборудования здесь поменьше, чем в Kuga, зато нужную клавишу не приходится искать по несколько минут, а эргономика близка к идеальной. «Мультимедийка» проста, но функциональна, а удобный джойстик заменяет разом сразу целый блок клавиш.
К машине не нужно привыкать, она логична и удобна. Это выражается даже в мелочах: дизайн приборной панели простоват, но при этом показания читаются великолепно, в багажнике — мягкая шторка, которая поднимается вместе с пятой дверью и заменяет собой привычный рулон, перекрывающий половину багажного отсека. Есть, кстати, в Mazda и подогрев задних сидений, который в принципе не предлагается для Kuga.
Ford Kuga |
Mazda CX-5 |
|
Защита водителя/взр. пассажиров |
94% | 95% |
Защита детей |
86% | 80% |
Безопасность пешеходов |
70% | 78% |
Электронные ассистенты |
100% | 59% |
Черты характера
Едет CX-5 послушно и приятно. Управляемость достойная, хотя обратной связи на руле неплохо бы добавить. 150-сильного мотора машине на удивление хватает «за глаза», а для тех, кому динамика разгона покажется вялой, предусмотрена 194-сильная версия. По сравнению с «Кугой» у Mazda более покладистый характер и управлять ей проще. Это обстоятельство объясняется тем, что кроссовер рассчитан на широкую аудиторию, CX-5 – это своеобразный стандартизированный «унисекс», который понравится как мужчинам, так и женщинам, как опытным водителям, так и новичкам. Японский «паркетник» доказывает, что угодить почти всем все-таки возможно и ничего плохого в этом нет.
У Kuga характер совсем другой. С динамикой разгона здесь также проблем нет, ускоряется Ford даже более захватывающе, чем Mazda. Однако делает он это нахрапом, зачастую с ощутимыми рывками. В целом в управлении «Куга» ощущается более тяжеловесной, хотя наверняка найдутся те, кому она придется по душе. На этом кроссовере хочется ехать активно, благо у машины достаточно строптивый нрав и она не стесняется его показывать. Проявляется это и при преодолении неровностей — подвеска Ford по ощущениям несколько жестче, чем у Mazda, но она хорошо отрабатывает неровности любого калибра.
Ford Kuga |
Mazda CX-5 |
|
Длина, мм |
4524 |
4550 |
Ширина, мм |
1838 |
1840 |
Высота, мм |
1689 |
1675 |
Колесная база, мм |
2690 |
2700 |
Снаряженная масса, кг |
1666 |
1588 |
Объем багажника, л |
406 | 442 |
Дорожный просвет, мм |
200 | 200 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
2488 | 1998 |
Макс. мощность, л.с. |
150 |
150 (6000) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
230 (4500) |
213 (4000) |
Тип привода |
Передний |
Передний |
Коробка передач |
АКП-6 |
АКП-6 |
0-100 км/ч, с |
9,7 | 9,8 |
Макс. скорость, км/ч |
185 | 189 |
Топливо |
Бензин АИ-92 |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
60 | 56 |
Расход (смеш.), л/100 км |
8,1 | 7,0 |
Расход (город), л/100 км |
11,2 | 8,7 |
Расход (трасса), л/100 км |
6,4 | 6,1 |
Цена базовой версии, руб. |
1 544 000 |
1 559 000 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
2 155 500 |
1 888 000* |
*В сравнении участвовал автомобиль с передним приводом, однако в фотосъемке использован полноприводный в топовой комплектации. Указана цена переднеприводной версии, недействительна для CX-5, изображенного на фотографиях. |
Ford Kuga
Плюсы
-
наличие интересных опций
-
оригинальный интерьер
Минусы
-
эргономика
-
огрехи управляемости
Mazda CX-5
Плюсы
-
эргономика
-
дизайн интерьера
-
ходовые качества
-
управляемость
Минусы
-
скромный набор комплектаций

