Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
14.02.2019

Новый Porsche 911 2019: как старый, только еще лучше

Может показаться, что умение доставлять кайф от вождения — это мистический дар, передаваемый от одного поколения Porsche 911 к другому. Но в Цуффенхаузене никогда не верили в чудеса, а руководствовались исключительно законами математики и физики.

Porsche 911 992 2019

Фото: Porsche

Линейки и парады я не люблю с пионерского детства. Но тут случай особый. Где еще увидишь представителей всех поколений Porsche 911? Разве что в музее. Только там они живут на разных этажах, а здесь стоят рядышком и наглядно демонстрируют, как менялся немецкий спорткар в течение полувека, и что в итоге выросло из кажущегося сегодня совершенно беззлобным компактного лупоглазого автомобильчика со 130-сильным мотором с воздушным охлаждением.

Гарантия 2 года I Без ограничения пробега.

Гарантия 2 года I Без ограничения пробега.

То, что самая юная здесь машина с заводским индексом 992 есть плоть от плоти Porsche 911, совершенно очевидно. Стиль и принципы конструкции с 1963 года остаются неизменными. Но в техническом плане между автомобилями первого и восьмого поколений — широченная пропасть. Даже от своего непосредственного предшественника новый 911-й отличается на 80%.

Предупреждаю, цифр впереди еще будет много, ибо в самой немецкой компании предпочитают пространным объяснениям лаконичные схемы и диаграммы. Понять докладчиков можно и нужно, так как лучший способ показать длиннющую (от 2300 до 5000 об/мин) «полку» выросшего до 530 Нм крутящего момента 3,0-литровой оппозитной «шестерки», чем на двухмерном графике, придумать сложно. Мощность мотора, кстати, тоже поднялась по шкале и теперь составляет 450 л.с. Все это касается открывающих продажи версий Carrera S и Сarrera 4S. Модификации с не самыми популярными базовыми двигателями появятся на рынке ближе к концу года. Большей тягой Porsche не испортишь, а как насчет нового 8-ступенчатого робота PDK?

Версии

Carrera S
Carrera 4S
3.0 PDK-8 бензин

Мультимедийная система с сенсорным экраном,
штатная навигация, климат-контроль, литые диски,
кожаный салон, электроприводы передних сидений,
светодиодные фары, датчики парковки

На широкую ногу

Простите за заезженное сравнение, но ничего более подходящего, чем феноменальная скорострельность пулемета, для описания работы коробки PDK я не придумал. Сarrera S ускоряется молниеносно и без малейших запинок, разве что без оружейной отдачи. Уровень драматизма можно повысить, активировав специальные настройки выхлопа или включив режим Sport Plus. В любом случае, рычание и хлопки за спиной станут громче.

Умения Porsche 911 давно вышли за рамки двигательных функций, и у нового купе простираются еще шире.

Но для того, чтобы оценить фантастическую цепкость доработанного шасси, совсем не обязательно нажимать на передней панели правую клавишу, которая повышает упругость адаптивных амортизаторов. И в Normal купе едет ровно туда, куда хочешь. В поворотах не чувствуешь ни его веса, ни инерции, словно управляешь не полуторатонной машиной, а легким, юрким, но неправдоподобно комфортным картом.

При замедлении с высоких скоростей задний спойлер работает как аэродинамический тормоз. Такое вмешательство сокращает тормозной путь со 100 км/ч на метр, а при торможении с 300 км/ч автом...

При замедлении с высоких скоростей задний спойлер работает как аэродинамический тормоз. Такое вмешательство сокращает тормозной путь со 100 км/ч на метр, а при торможении с 300 км/ч автомобиль остановится на 12 м раньше.

Да, 911-й предыдущего поколения тоже был горазд на подобные трюки, но уровень исполнительского мастерства новой машины ощутимо выше. Подтверждение тому — время быстрого круга на Северной Петле — 7 мин 25 с. Минус 5 с от рекорда прежней «Эски»! За счет одной лишь прибавки мощности столько не «привезешь», тем более что купе потяжелело на полцентнера.

Новый Porsche 911 2019: как старый, только еще лучше

Так откуда же столь серьезный прогресс? Porsche 911 стал заметно шире. Если говорить конкретно, то передняя колея увеличилась на 46 мм, а задняя у моноприводных версий — на 39 мм. Модификации со всеми ведущими и прежде были широкобедрыми, и не красоты ради.

Употребленные где нужно дополнительные миллиметры улучшили курсовую устойчивость, а заодно помогли избавить более тяжелые полноприводные варианты от проявляемой в предельных режимах склонности к недостаточной поворачиваемости. А чтобы колесам задней оси меньше хотелось скользить наружу, инженеры сделали их не только шире, но и на один дюйм больше передних в диаметре. Никаких фокусов, чистая инженерия.

Прогулки по воде

Впрочем, знания и умения Porsche 911 уже давно вышли за рамки области двигательных функций, и у спорткара нового поколения простираются еще шире. Думаю, что удивить покупателя дорогого автомобиля приборами ночного видения, даже с дальнобойностью в три сотни метров, сложновато, посему подробнее остановлюсь на другом, не виданном ранее ассистенте Wet Mode.

Миссия данной системы — сделать автомобиль максимально послушным и безопасным на мокрой дороге. И методы решения задачи давно известны: вовремя притормозить буксующее колесо, снизить тягу двигателя. Именно этим Wet Mode, собственно, и занимается. Только в отличие от стандартной системы стабилизации, эта работает крайне деликатно, помогая тебе ехать в залитых водой поворотах быстрее, чем при активированном Sport Plus Mode, позволяющем скользить боком.

Не менее замечательно, что сигнал к активным действиям подают не датчики дождя на стекле, а спрятанные в передних колесных арках более чувствительные акустические сенсоры. В общем, не машина, а ума палата. Ее нынешний рублевый эквивалент — 8 116 000. Это плюс миллион с небольшим к цене 911 Carrera S предущего поколения. Много. Но, думаю, актив того стоит.

Технические данные

Porsche 911 Carrera S

Porsche 911 Carrera 4S

Длина, мм

4519

4519

Ширина, мм

1852

1852

Высота, мм

1300

1300

Колесная база, мм

2450

2450

Снаряженная масса, кг

1515

1515

Объем багажника, л

132

132

Дорожный просвет, мм

н.д.

н.д.

Двигатель, число цилиндров

B6

B6

Объем двигателя, см3

2981

2981

Макс. мощность, л.с.

450 (6500)

450 (6500)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

530 (2300−5000)

530 (2300−5000)

Тип привода

Задний Полный

Коробка передач

РКП-8

РКП-8

0−100 км/ч, с

3,7 3,6

Макс. скорость, км/ч

208 205

Топливо

Бензин АИ-98

Бензин АИ-98

Объем топливного бака, л

64 67

Расход (смеш.), л/100 км

8,9 9,0

Расход (город), л/100 км

10,7 11,1

Расход (трасса), л/100 км

7,9 7,8

Цена базовой версии, руб.

8 116 000

8 587 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

н.д.

н.д.

Плюсы

  • уникальное сочетание отменной управляемости, потрясающей динамики и повседневного ходового комфорта

Минусы

  • огромная доплата за полный привод



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой