Длительный тест-драйв Ford Mondeo 2017

09.02.2017
0

Нельзя сказать, что этот седан спустя месяц оставил хоть сколько-нибудь негативное впечатление. Красивый, спокойный, мягкий, тихий, просторный — ну что еще надо? Но почему-то никаких ярких и отчетливо позитивных ощущений тоже не осталось.

Ford Mondeo 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Этот автомобиль не зря на американском рынке называется Fusion — «сплав», «смешение». Наверняка изначально имелся в виду сплав всего самого лучшего, но понятие прекрасно подходит машине и в куда более широком смысле. Mondeo словно пытается усидеть сразу на всех возможных стульях и играть во всех лигах, которые созданы для бизнес-седанов. У машины вроде бы есть все данные, но при этом она ни в одну из более узких ниш не попадает на 100% именно из-за попыток производителя угодить всем сразу.

Дневник теста
Отчетный период 1 месяц
Общий пробег, км 18 785
Тестовый пробег, км 2 071
Потраченное топливо (бензин АИ-95), л 300,3
Стоимость заправок, руб. 11 423
Средний расход топлива, л/100 км 14,5

Служебная машина для чиновников? Отлично, но вы видели Ford Mondeo? Броский, классный дизайн, выразительная пасть и узкие фары, унаследованные от концепта Evos — вряд ли это то, что по вкусу людям в футлярах. Семейный автомобиль? Да, Mondeo может быть прекрасной машиной для семьи, но вы видели, какой у него расход топлива? И не всякая коляска впихнется в узкий проем багажника. То же, поди, будет смущать и таксопарки. Автомобиль для эгоиста, который берет машину этого сегмента, потому что «по статусу положено»? Отличный вариант, но эгоисты все же обычно предпочитают что-то более драйверское. Mondeo же с его деликатной, старательно компенсирующей неровности подвеской и нейтральным рулевым, готовым не замечать резкие движения водителя, — явно не спорткар.

Везде, естественно, есть свои исключения. И эгоист, который влюбится в мягкий, созданный изначально для американских хайвеев, Mondeo. И таксопарк, который сложит стоимость положенных ТО и срочно отправит менеджера за партией весьма выгодных с этой точки зрения «Фордов». И чиновник, которому претит быть как все и которому осточертели еще более вальяжные казенные машины брендов, традиционно фигурирующих в госзакупках.

Получается, Mondeo не забил наши дороги только потому, что слишком у многих клиентов сильны стереотипы? Возможно. Ведь глобально к этому автомобилю не придраться. В сравнении с конкурентами можно говорить, конечно: тот мягче, этот жестче, тот быстрее, этот медленнее... Но все это — вещи чисто субъективные и, более того, разным людям по вкусу разное.

В Mondeo нет ничего откровенно раздражающего — это само по себе большое достоинство для автомобиля. Он, опять-таки, среди тех автомобилей, которые не преподносят неприятных сюрпризов. За время длительного теста с машиной ничегошеньки не случилось, в то время как многие другие автомобили в нашем парке то замерзали напрочь, то пугали отваливающимися на ходу деталями, то издавали на холоде совершенно непотребные звуки, то демонстрировали, что бывает зимой с плохими дисплеями. У «Форда» все было в порядке. И это, как ни крути, — самое главное.

Технические данные
Двигатель, число цилиндров R/4
Объем двигателя, см3 1999
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 199 (6000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 300 (1750-4000)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4871 х 1852 х 1482
Колесная база, мм 2850
Разгон 0-100 км/ч, с 8,8
Максимальная скорость, км/ч 218
Расход (смешанный), л/100 км 8,0
Цена, руб. 1 982 000