Тест-драйв Haval H2 2019: уже не «китаец»?
От китайского кроссовера с передним приводом мы ждали откровений. И они долго ждать себя не заставили.
Сначала я был приятно поражен Haval H6 Coupe, который ни одним параметром не укладывался в определение «китайский автомобиль». Затем со скоростью раллийного болида с восторгом гонял по разбитым загородным трассам на большом рамном Н9, после зашкаливающей технологичности которого хотелось отдышаться в простецком салоне какого-нибудь условного... Land Cruiser Prado.
И вот теперь H2 в топовой комплектации Elite. Переднеприводная версия с 6-ступенчатым автоматом производства группы Hyundai-Kia (полноприводными в нашем случае бывают лишь 3-педальные версии). И что? Признаюсь, прежнего восторга не испытал, но еще раз укрепился во мнении, что Haval — это серьезно.
И когда под Тулой на новом заводе марки уже собирают опытные образцы компактного кроссовера Haval F7, премьеру которого ждем в марте, мы скептически оцениваем H2. Супертехнологичностью топовая версия не поразила. Да, тут обнаружились и электроприводы водительского кресла, и бесключевой доступ, и круиз-контроль с камерой заднего вида, оснащенной динамической разметкой. Есть двухзонный «климат» и цветной экран бортового компьютера. Однако таких благ, как навигация или банальный обогрев руля, увы, нет.
Совсем другое дело
Смартфон можно подключить к медиасистеме через Bluetooth. А обогрев имеется только в передних креслах. Возможности бензинового турбомотора 1.5 не поражают, для хорошей динамики он требует «докрутки» после 3,5 тыс. оборотов. Но и тут его прыть теряется в чреве не самой расторопной АКП. В городе, впрочем, динамики и верткости машине хватает. И, несмотря на заметные крены и не самый информативный в классе руль, от управления H2 даже можно получать удовольствие.
А дорог он или дешев (то, что хорош собой — однозначно), решать вам. Применительно, скажем, к Qashqai или Vitara — безусловно, дешев. Но если посмотреть на него сквозь призму Hyundai Creta, чья колесная база и объемы гораздо ближе к Н2, то уже совсем другое дело...
Длина, мм |
4335 |
Ширина, мм |
1814 |
Высота, мм |
1695 |
Колесная база, мм |
2560 |
Снаряженная масса, кг |
1650 |
Объем багажника, л |
300-890 |
Дорожный просвет, мм |
184 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1497 |
Макс. мощность, л.с. |
150 (5600) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
210 (2200-4500) |
Тип привода |
Передний |
Коробка передач |
АКП-6 |
0-100 км/ч, с |
н.д. |
Макс. скорость, км/ч |
н.д. |
Топливо |
Бензин АИ-92 |
Объем топливного бака, л |
50 |
Расход (смеш.), л/100 км |
8,4 |
Расход (город), л/100 км |
10,4 |
Расход (трасса), л/100 км |
7,3 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
1 281 300 |

