Универсал Ford Focus 2019: когда не хочется кроссовер

20.02.2019
0

Седан, хэтчбек и универсал — такое разнообразие типов кузова для одной модели сейчас мало кто предлагает! Ford Focus в этом смысле приверженец традиций. И это хорошо.

Ford Focus 2019

Фото: Михаил Лобачев

Если говорить о влиянии типа кузова на цену автомобиля — то оно, применительно к рассматриваемому здесь Ford Focus в старшей комплектации Titanium с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором EcoBoost и 6-ступенчатой АКП, не такое уж и высокое. Универсал стоит на 10 000 рублей дороже аналогично оснащенного седана и на 20 000 рублей – хэтчбека. При наличии полутора миллионов рублей на покупку машины и стойкого нежелания приобретать кроссовер – вышеуказанная разница мизерна.

Увеличенный спойлер и затемн
...

Увеличенный спойлер и затемненные стекла сзади идут в комплекте с 17-дюймовыми дисками. За все – 26 500 рублей.

Дневник теста

Отчетный период, дни

21

Общий пробег, км 

12 558

Тестовый пробег, км 

1 448

Потраченное топливо, л

127

Стоимость заправок, руб. 

5 780

Средний расход топлива, л/100 км

8,8

Но реалии таковы, что даже автомобиль с богатым оснащением не содержит всех возможных благ. Удобно спрофилированные сиденья с тканево-кожаной обивкой и электрорегулировками для водительского кресла, задний спойлер, эффектные 17-дюймовые диски с 15 спицами, адаптивные фары головного света, краска «металлик» и некоторое другое оборудование потребуют дополнительных трат. Можно ли без всего этого обойтись? Полагаю, что да. Вид, что называется, будет немного не тот – но это, в принципе, не критично, поскольку в качестве удобного транспортного средства в городе и дальней дороге Ford Focus весьма убедителен.

Турбомотор EcoBoost без проблем оживает даже во время сильных морозов, 6-ступенчатый гидромеханический автомат работает быстро и не путается в передачах, а для того, чтобы доверху заполнить багажный отсек, похоже, потребуется сознательно затеять какой-либо аврал наподобие переезда или киносъемок.

Чтобы заполнить багажник, нужно как минимум устроить переезд.

Зима на дворе

Из конструктивных и эксплуатационных особенностей, которые можно заметить во время очень снежной и временами морозной московской зимы, можно вспомнить, например, отсутствие кнопок или сенсоров для открывания дверей. И это при наличии кнопки запуска двигателя. Каждый раз приходится нащупывать в кармане небольших размеров ключ, а на нем еще нужную кнопку.

Зато пробравшись в автомобиль, отправиться в путь можно уже очень скоро, не тратя лишнее время на оттаивание заиндевевших стекол. Обогрев ветрового и заднего стекол справляются с наледью очень быстро и в автоматическом режиме «климата» включаются сами, без дополнительных нажатий. Подогрев сидений весьма эффективен — максимальный его уровень я не устанавливаю никогда. Рулевое колесо обогревается по всей окружности, а не только в зонах хвата. Лишь длинные щетки стеклоочистителя обмерзают во время снегопадов. Но очищать их, подходя к машине, тоже просто. Когда мотор заглушен, их можно переместить в удобное положение по поверхности стекла просто рукой — привод при этом отключается.

Технические данные

Длина, мм

4560

Ширина, мм

1823

Высота, мм 

1492

Колесная база, мм

2648

Снаряженная масса, кг

1388

Объем багажника, л 

476-1502

Дорожный просвет, мм

160

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1499

Макс. мощность, л.с.

150 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

240 (1600-4000)

Тип привода

Передний

Коробка передач

АКП-6

0-100 км/ч, с

9,4

Макс. скорость, км/ч

208

Топливо

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

55

Расход (смеш.), л/100 км

6,7

Расход (город), л/100 км

10,0

Расход (трасса), л/100 км

4,9

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 627 500

Плюсы

  • вместительный кузов

  • качественные материалы отделки

  • слаженная работа турбомотора и АКП

  • понятная управляемость

Минусы

  • даже для максимальной комплектации немало полезного оборудования предлагается сверх, как опции