Мини-тест Skoda Superb Sportline 2018

18.01.2018
0

Его хочется купить за один только цвет — другим версиям Superb такая окраска не положена. Но неужели «драконья кожа» — его главное достоинство?

Skoda Superb Sportline 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Такая версия флагманского лифтбека доступна россиянам уже год как. Но шансы встретить ее на дороге у вас минимальны. Машина, конечно, редкая. Вслед этой, «зеленовато-желтой» по паспорту и цвета «золотой драконьей кожи» по прайс-листу, на улицах сворачивают шеи. Еще бы, такая яркая штучка посреди нашей серой зимы!

За вау-эффект не жалко, пожалуй, и доплатить 48 900 рублей — именно столько стоит эта оригинальная окраска кузова. А больше ни на что в дополнение к стандартной комплектации можно и не тратиться.

Ведь все необходимое в версии Sportline уже есть. Это и системы безопасности, и парктроники спереди и сзади, и датчики дождя и света, и, конечно, климатконтроль. В комплектацию входит даже адаптивный круиз-контроль и ассистент движения по полосе.

Естественно, включен в цену и стайлинг, по которому Superb Sportline, если он не золотого, конечно, цвета, можно отличить от обычного. Это черные решетка радиатора, зеркала, молдинги по периметру остекления и спойлер на крыше багажника, тонированная оптика да особые колесные диски.

Выбирать, по большому счету, можно только двигатель и трансмиссию — доступна вся гамма бензиновых моторов от 1.4 до 2.0. У нашей версии — топовый двигатель мощностью 280 л.с., единственный в линейке, с которым работает система полного привода. Эта машина на целый Rapid (и даже не базовый!) дороже, чем Superb Sportline 1.4. Стоит оно того?

К спорту не тянет

На бумаге заявленная производителем динамика 280-сильной модели впечатляет. Однако какого-то сурового спорта в автомобиле нет. Даже во время разгона в режиме «тапка в пол» Superb Sportline остается безусловно комфортабельным и монументально спокойным. То достоинство, с которым он движется, не оченьто сочетается с образом спортивного автомобиля. А отличная шумоизоляция не позволит искателям азарта получить свою дозу адреналина от свиста ветра или рычания мотора.

Да, Sportline ниже стандартной модели на 15 мм, но на этом все технические отличия и заканчиваются. Управляется этот автомобиль, как и любой другой Superb, четко и адекватно, однако «вваливать» в повороты не провоцирует. При сравнении с чешской «зажигалкой», к тому же близкой родственницей, — Skoda Octavia RS — флагманский лифтбек марки кажется вальяжным. Сказывается более длинная база? Пожалуй. Впрочем, характер и манеры респектабельного Superb чехам изживать в любом случае незачем. Любуясь «драконьей кожей», помним: Superb Sportline – очень яркий автомобиль с интересным стайлингом да богатым набором опций, но не более.

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4861/1864/1468
Колесная база, мм 2841
Снаряженная масса, кг 1615
Объем багажника, л 625/1760
Дорожный просвет, мм 149
Объем двигателя, см3 1984
Макс. мощность, л.с. 280 (5600-6500)
Макс. момент, Нм (об/мин) 350 (1700-5600)
Тип привода полный
Коробка передач РКП, 6 ступеней
0-100 км/ч, с 5,8
Макс. скорость, км/ч 250
Расход (смеш.), л/100 км 7,1
Цена, руб. 2 848 000