Длительный тест-драйв Skoda Yeti 2017
На нашем рынке чешскому кроссоверу достались всего три двигателя. Выбор ограничен бензиновыми агрегатами мощностью 110, 125 и 152 л.с. Казалось бы, подобрать нужный не сложно. А вот и нет!
Часто мои знакомые, присматривающиеся к Skoda Yeti, спрашивают совета, какой двигатель и коробку передач им выбрать. Мой ответ всегда одинаков: 1.4 TSI мощностью 125 л.с. и 7-ступенчатый «робот» DSG! Реакция почти всегда одна и та же — раздаются скептические доводы о том, что трансмиссия эта, как бы ее ни хвалили за четкость и плавность работы, не самая надежная.
Отчетный период | 2 недели |
Общий пробег, км | 6 347 |
Тестовый пробег, км | 436 |
Потраченное топливо (АИ-95), л | 34,88 |
Стоимость заправок, руб. | 1349,85 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,0 |
Развеять этот миф не в состоянии ни доводы производителя, ни отсутствие масштабных отзывных кампаний. В итоге многие покупают Yeti со 110-сильным атмосферником и классическим 6-ступенчатым автоматом. Как раз такой, что прописался в нашей редакции на две недели.
Skoda Yeti с двигателем 1,6 MPI оказался неплох для города, где движение зачастую скорректировано пробками и вездесущими камерами, фиксирующими превышение скорости. Здесь ведь от автомобиля не так часто требуется моментальный подхват и умопомрачительная динамика. Все это кроссовер и не сумел обеспечить — скромного крутящего момента в 155 Нм, который достигается только при 3800 об/мин, не всегда достаточно для активной езды. И особенно это становится заметно на загородных дорогах, где требуется совершать обгоны или быстро трогаться со светофора. Чем активнее работа с газом, тем громче мотор проявляет свое недовольство такой настойчивостью со стороны водителя. И только.
Искать хорошее
Однако нерасторопность двигателя смогли компенсировать другие, не менее важные вещи. При настройке шасси Skoda Yeti инженеры добились отличной сбалансированности. Кроссовер проскакивает ямы плавно и тихо, а в поворотах ни разу не попытался «спрыгнуть» с траектории.
Он вообще очень собран и приятен в управлении, какой бы мотор ни был установлен под капотом. В ценовой категории, в которой выступает «чех», подобные ездовые умения встречаются редко. Интерьер, как и у всех «Шкод», продуман до мелочей. Чешский кроссовер с первых же минут становится родным и близким. Словно всю жизнь на нем ездил! Однако жаль, что полный привод достался только самой мощной, 152-сильной версии Yeti. Как бы он пригодился в снегопады!
Skoda Yeti с двигателем 1.6 MPI дешевле версии с 1.4 TSI и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач всего на 44 000 рублей (в комплектации Style). По мне, так эти деньги стоит потратить на то, чтобы получить мотор порасторопнее, трансмиссию посовременнее, меньший расход топлива и лучшую динамику.
Двигатель, число цилиндров | R/4 |
Объем двигателя, см3 | 1598 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин.) | 110 (5800) |
Максимальный момент, Нм (об/мин.) | 155 (3800) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм | 4222 х 1793 х 1691 |
Колесная база, мм | 2578 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Расход (смешанный), л/100 км | 7,1 |
Цена, руб. | 1 289 000 |

