Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
09.02.2017

Длительный тест-драйв Infiniti Q30 2017

Хэтчбек Q30 — первый плод кооперации немцев из Mercedes-Benz и японцев из Infiniti. Приживется ли он в мультикультурной Москве? Мы присматривались к машине ровно месяц.

Infiniti Q30 2017

Фото: Infiniti, Алексей Моторов, Андрей Карпенко

Глобализация сделала межрасовые браки обычным делом. Но так было не всегда. Стоит только вспомнить колкие прозвища «дитя Олимпиады-80» или «отпрыск общежития РУДН» и становится ясно, что метисам не всегда легко жилось в этом мире. Хэтчбеку Q30 тоже придется несладко. Ведь мировой автопром не так давно начал стирать границы и не обращать внимание на национальную принадлежность.

Чужой среди своих

Основоположником сегмента премиальных хэтчбеков гольф-класса стал Audi A3. За ингольштадцами подтянулись баварцы с «копейкой», а следом на тропу войны ступил и Mercedes, трансформировав свой A-Класс из степенного компактвэна для домохозяек в стильный молодежный хэтчбек.

Именно на базе последнего и построен Q30. Причем он делит с немцем не только «тележку», но также и моторы, и коробки передач. Впрочем, мерседесовские гены в нем читаются гораздо раньше, чем дело доходит до ездовых повадок. У богато укомплектованной 2,0-литровой версии блок электрорегулировок кресла расположен на двери. Совсем как на Mercedes. Управление поворотниками, дворниками и омывателями стекол также возложено на один универсальный рычажок с левой стороны рулевой колонки.

А там, где у A-Класса селектор АКП, здесь… пустота. Рычаг управления двухсцепленчатым «роботом» японцы перенесли на прилив центральной консоли. Причем с какой целью — не очень понятно. Ведь возврата к традиционной эргономической схеме это решение не дало.

Дневник теста
Отчетный период 1 месяц
Общий пробег, км 9 581
Тестовый пробег, км 942
Потраченное топливо (АИ-95), л 92,3
Стоимость заправок, руб. 3646,5
Средний расход топлива, л/100 км 9,8

При этом на тоннеле было «съедено» пространство, которое могло послужить небольшим потайным боксом или парой лишних подстаканников. Впрочем, ахиллесова пята Q30 — это совсем не своеобразная эргономика. Немецкие агрегаты японцы «упаковали» в очень стильный кузов. Однако главной жертвой на алтарь дизайна они возложили обзорность. Стойки, как передние, так и задние — очень широки. Да и заднее стекло больше напоминает амбразуру. На этот случай здесь, конечно же, предусмотрены системы слежения за мертвыми зонами, парковочные датчики и целый арсенал камер кругового обзора. Но все эти ассистенты помогают до первого дождя или снега. Полагаться на них в московскую зиму так же рискованно, как пьяным глотать лампочку на спор. Слякоть, налипшая на объективы и сонары, моментально ставит крест на корректной работе всех помощников.

Свой среди чужих

При этом есть в рукаве Q30 несколько козырей, которые делают его вполне годным для жизни в России. Это и тяговитый 2,0-литровый турбомотор мощностью 211 л.с., и «робот» с двумя сцеплениями, по мягкости работы не уступающий классическим автоматам, и изумительно настроенная система полного привода на основе муфты Haldex шестого поколения. В общем, его есть за что ругать, но и есть за что ценить. Поэтому вопрос конечного выбора вновь упирается в деньги. Готовы ли вы выложить больше 2 миллионов за хэтчбек гольф-класса? Пусть и полноприводный…

Технические данные
Двигатель, число цилиндров R4
Объем двигателя, см3 1991
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 211 (5500)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 350 (1200−4000)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4425 х 1805 х 1495
Колесная база, мм 2700
Разгон 0−100 км/ч, с 7,3
Максимальная скорость, км/ч 230
Расход (смешанный), л/100 км 6,9
Цена, руб. от 2 220 000


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой