Тест-драйв Kia K900 2019: корейский козырь против «немцев»
Есть ли шанс у Kia K900 выйти непобежденным из сражения за кошельки состоятельных покупателей, и что новый флагман готов противопоставить конкурентам?
Со сменой поколений флагманский седан от Kia получил новое имя. Было – Quoris, стало – более простое для запоминания и благозвучное K900. Объяснение простое – именно такое название у корейских седанов на многих других рынках, за исключением разве что Южной Кореи, где флагман величают K9.
В России будут представлены только полноприводные Kia K900.
В Kia говорят, что они всерьез намерены замахнуться на таких акул рынка, как Mercedes-Benz E-Класса, BMW 5 серии и Lexus ES. Что ж, шансы на успех у нового Kia K900 есть. Корейский флагман получил все слагаемые успеха, без которых не обойтись в классе больших бизнес-седанов. Что именно? Давайте считать!
И подсчет придется начать с главного – с цены. Вы можете сколько угодно презрительно фыркать, узнав, что K900 и правда намерен конкурировать с представителями «большой немецкой тройки», но законов рынка еще никто отменял. А согласно им – цена решает многое. Базовый K900 стоит 2 969 900 рублей. Хороша цена? Тогда еще послушайте, что вы получите за эти деньги. В списке стандартного оснащения значатся светодиодная оптика, передние и задние парктроники, камера заднего вида, навигация, мультимедиа с 12,3-дюймовым экраном, трехзонный климат-контроль, отделка натуральной кожей, круиз-контроль и многое другое. Вряд ли кто-либо из конкурентов способен предложить столько же, тем более за такие же деньги. Так что – долой скептицизм!
В России Kia K900 будут продавать с двумя атмосферными бензиновыми моторами. В Kia подсчитали, что доля автомобилей с двигателями мощностью более 250 л.с. в классе F с каждым годом уменьшается. Поэтому основную ставку в Kia делают именно на младший мотор мощностью 249 л.с. – оптимальный с точки зрения налогообложения. А что вы думали, люди, приобретающие дорогие автомобили, не умеют экономить? Еще как умеют! Топовой же модификации с V8 мощностью 413 л.с. отведена менее завидная роль – в корейской компании рассчитывают, что на нее придется всего 5% продаж.
Kia K900 с бензиновым V8 разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с.
Больше — значит лучше?
Kia K900 очень большой – все в строгом соответствии с канонами жанра. По сравнению с предшественником длина нового седана увеличилась на 25 мм (до 5120 мм), ширина – на 15 мм (до 1915 мм), при этом высота осталась неизменной. Стало ли в салоне больше свободного пространства? Отчасти да. Формально задний диван в K900 рассчитан на троих пассажиров, на деле же комфортно тут могут разместиться лишь двое. Подушка дивана в центре укорочена и скорее выступает опорой для массивного подлокотника, нежели полноценным посадочным местом.
В распоряжении самых главных пассажиров сзади — все необходимые атрибуты, позволяющие автомобилю гордо носить звание «настоящий бизнес-класс». В массивном центральном подлокотнике спрятан «центр управления», с помощью которого пассажиры могут изменять температуру в салоне, «командовать» мультимедийной системой и навигацией. Кроме того, на спинках передних кресел расположили экраны, на которые выводится вся необходимая в путешествии информация. Но вот пролистывать меню прикосновением к монитору не получится – экран-то не сенсорный. Для этого есть специальный контроллер в центре пульта управления.
Luxe 3.3 АКП-8 бензин |
Электрорег. сиденья водителя, панель Supervision, светодиодн. оптика |
Prestige 3.3 АКП-8 бензин |
Люк, вставки из дерева, проекц. дисплей, сист. кругового обзора |
Premium 3.3 АКП-8 бензин |
Адаптивн. подвеска, фоновая подсветка, электрорег. задн. сид. |
Premium 5.0 АКП-8 бензин |
Диски R19, ионизатор возд., мультимедиа для второго ряда |
В целом, алгоритм взаимодействия человека с автомобилем продуман хорошо. Есть тут даже кнопка, которая блокирует все остальные клавиши, чтобы пассажир ненароком не сбил настройки той же климатической системы. Она, к слову, в Kia K900 по умолчанию трехзонная. Представители корейской компании говорят, что не видят смысла устанавливать климат-контроль для четырех зон салона – довольно дорого и в общем-то бессмысленно.
Чем удивлять будете?
Материалы отделки и качество исполнения в Kia K900 такое, что не стыдно и перед более дорогими конкурентами показаться. На выбор предлагается два цветовых решения для интерьера — с доминирующим черным или коричневым. Кожаная обивка – уже в базовом оснащении. Подгонка деталей и точность стежков – филигранные.
Ну а что же водитель? Его будет удивлять необычная приборная панель. Стоит включить поворотник, и с соответствующей стороны на «приборке» появится экран, на который транслируется видео с боковой камеры. Это своего рода попытка повторить реализованную в Audi e-tron функцию «виртуальных зеркал заднего вида». Хорошо ли она работает в Kia K900? По правде говоря, не очень – практического смысла мало, да и камеры быстро залепляются грязью, летящей с дороги. Но, пожалуй, при разработке системы думали скорее не о практичности, а о том, чем бы удивить покупателей. Что ж, с этой задачей разработчики справились – штука и правда необычная.
Kia K900 3.3 |
Kia K900 5.0 |
|
Длина, мм |
5120 |
5120 |
Ширина, мм |
1915 |
1915 |
Высота, мм |
1505 |
1505 |
Колесная база, мм |
3105 |
3105 |
Снаряженная масса, кг |
2059/2169 |
2195/2255 |
Объем багажника, л |
470 | 470 |
Дорожный просвет, мм |
150 | 150 |
Двигатель, число цилиндров |
V6 |
V8 |
Объем двигателя, см3 |
3342 |
5038 |
Макс. мощность, л.с. |
249 (6000) |
413 (6000) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
347 (5000) |
505 (5000) |
Тип привода |
Полный |
Полный |
Коробка передач |
АКП-8 |
АКП-8 |
0-100 км/ч, с |
8,4 | 5,7 |
Макс. скорость, км/ч |
240 | 240 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
77 | 77 |
Расход (смеш.), л/100 км |
10,5 | 12,2 |
Расход (город), л/100 км |
н.д. |
н.д. |
Расход (трасса), л/100 км |
н.д. |
н.д. |
Цена базовой версии, руб. |
2 969 900 |
4 399 900 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
3 899 900 |
— |
Плюсы
-
качество исполнения
-
богатое оснащение всех версий
-
цена на фоне более дорогих конкурентов
Минусы
-
шумоизоляция

