Тест-драйв Kia K900 2019: корейский козырь против «немцев»

21.02.2019
0

Есть ли шанс у Kia K900 выйти непобежденным из сражения за кошельки состоятельных покупателей, и что новый флагман готов противопоставить конкурентам?

Тест-драйв Kia K900 2019: корейский козырь против «немцев»

Фото: Kia

Со сменой поколений флагманский седан от Kia получил новое имя. Было – Quoris, стало – более простое для запоминания и благозвучное K900. Объяснение простое – именно такое название у корейских седанов на многих других рынках, за исключением разве что Южной Кореи, где флагман величают K9. 

В России будут представлены только полноприводные Kia K900.

В Kia говорят, что они всерьез намерены замахнуться на таких акул рынка, как Mercedes-Benz E-Класса, BMW 5 серии и Lexus ES. Что ж, шансы на успех у нового Kia K900 есть. Корейский флагман получил все слагаемые успеха, без которых не обойтись в классе больших бизнес-седанов. Что именно? Давайте считать!

Гарантия 7 лет I 150 000 км пробега.

Гарантия 7 лет I 150 000 км пробега.

И подсчет придется начать с главного – с цены. Вы можете сколько угодно презрительно фыркать, узнав, что K900 и правда намерен конкурировать с представителями «большой немецкой тройки», но законов рынка еще никто отменял. А согласно им – цена решает многое. Базовый K900 стоит 2 969 900 рублей. Хороша цена? Тогда еще послушайте, что вы получите за эти деньги. В списке стандартного оснащения значатся светодиодная оптика, передние и задние парктроники, камера заднего вида, навигация, мультимедиа с 12,3-дюймовым экраном, трехзонный климат-контроль, отделка натуральной кожей, круиз-контроль и многое другое. Вряд ли кто-либо из конкурентов способен предложить столько же, тем более за такие же деньги. Так что – долой скептицизм!

В России Kia K900 будут продавать с двумя атмосферными бензиновыми моторами. В Kia подсчитали, что доля автомобилей с двигателями мощностью более 250 л.с. в классе F с каждым годом уменьшается. Поэтому основную ставку в Kia делают именно на младший мотор мощностью 249 л.с. – оптимальный с точки зрения налогообложения. А что вы думали, люди, приобретающие дорогие автомобили, не умеют экономить? Еще как умеют! Топовой же модификации с V8 мощностью 413 л.с. отведена менее завидная роль – в корейской компании рассчитывают, что на нее придется всего 5% продаж.

Kia K900 с бензиновым V8 разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с.

Больше — значит лучше?

Kia K900 очень большой – все в строгом соответствии с канонами жанра. По сравнению с предшественником длина нового седана увеличилась на 25 мм (до 5120 мм), ширина – на 15 мм (до 1915 мм), при этом высота осталась неизменной. Стало ли в салоне больше свободного пространства? Отчасти да. Формально задний диван в K900 рассчитан на троих пассажиров, на деле же комфортно тут могут разместиться лишь двое. Подушка дивана в центре укорочена и скорее выступает опорой для массивного подлокотника, нежели полноценным посадочным местом.

В распоряжении самых главных пассажиров сзади — все необходимые атрибуты, позволяющие автомобилю гордо носить звание «настоящий бизнес-класс». В массивном центральном подлокотнике спрятан «центр управления», с помощью которого пассажиры могут изменять температуру в салоне, «командовать» мультимедийной системой и навигацией. Кроме того, на спинках передних кресел расположили экраны, на которые выводится вся необходимая в путешествии информация. Но вот пролистывать меню прикосновением к монитору не получится – экран-то не сенсорный. Для этого есть специальный контроллер в центре пульта управления.

Версии

Luxe 3.3 АКП-8 бензин

Электрорег. сиденья водителя, панель Supervision, светодиодн. оптика

Prestige 3.3 АКП-8 бензин

Люк, вставки из дерева, проекц. дисплей, сист. кругового обзора

Premium 3.3 АКП-8 бензин

Адаптивн. подвеска, фоновая подсветка, электрорег. задн. сид.

Premium 5.0 АКП-8 бензин

Диски R19, ионизатор возд., мультимедиа для второго ряда

В целом, алгоритм взаимодействия человека с автомобилем продуман хорошо. Есть тут даже кнопка, которая блокирует все остальные клавиши, чтобы пассажир ненароком не сбил настройки той же климатической системы. Она, к слову, в Kia K900 по умолчанию трехзонная. Представители корейской компании говорят, что не видят смысла устанавливать климат-контроль для четырех зон салона – довольно дорого и в общем-то бессмысленно.

Новый Kia K900 превзошел своего пред&#...

Новый Kia K900 превзошел своего предшественника по размерам. Так, длина автомобиля увеличилась на 25 мм, а колесная база – на 60 мм.

Чем удивлять будете?

Материалы отделки и качество исполнения в Kia K900 такое, что не стыдно и перед более дорогими конкурентами показаться. На выбор предлагается два цветовых решения для интерьера — с доминирующим черным или коричневым. Кожаная обивка – уже в базовом оснащении. Подгонка деталей и точность стежков – филигранные.

Российские покупатели смогут выбрать один из четырех цветов окраски кузова. В Kia говорят, что гамма цветов в будущем может быть и расширена. Жесткость кузова на кручение у Kia K900 увеличена на 33% по сравнению с Kia Quoris. И спереди, и сзади у Kia K900 многорычажная подвеска. Привод по умолчанию только полный. В конструкции кузова применены детали горячей штамповки. Кроме того, была увеличена длина клеевых соединений – до 206 м. Подвеска с системой подавления колебаний на основе данных с колесных датчиков автоматически выравнивает кузов.

Ну а что же водитель? Его будет удивлять необычная приборная панель. Стоит включить поворотник, и с соответствующей стороны на «приборке» появится экран, на который транслируется видео с боковой камеры. Это своего рода попытка повторить реализованную в Audi e-tron функцию «виртуальных зеркал заднего вида». Хорошо ли она работает в Kia K900? По правде говоря, не очень – практического смысла мало, да и камеры быстро залепляются грязью, летящей с дороги. Но, пожалуй, при разработке системы думали скорее не о практичности, а о том, чем бы удивить покупателей. Что ж, с этой задачей разработчики справились – штука и правда необычная.

Технические данные

Kia K900 3.3

Kia K900 5.0

Длина, мм

5120

5120

Ширина, мм

1915

1915

Высота, мм 

1505

1505

Колесная база, мм

3105

3105

Снаряженная масса, кг

2059/2169

2195/2255

Объем багажника, л 

470 470

Дорожный просвет, мм

150 150

Двигатель, число цилиндров

V6

V8

Объем двигателя, см3

3342

5038

Макс. мощность, л.с.

249 (6000)

413 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

347 (5000) 

505 (5000)

Тип привода

Полный

Полный

Коробка передач

АКП-8

АКП-8

0-100 км/ч, с

8,4 5,7

Макс. скорость, км/ч

240 240

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

77 77

Расход (смеш.), л/100 км

10,5 12,2

Расход (город), л/100 км

н.д.

н.д.

Расход (трасса), л/100 км

н.д.

н.д.

Цена базовой версии, руб.

2 969 900 

4 399 900

Цена протестированного автомобиля, руб.

3 899 900

Плюсы

  • качество исполнения

  • богатое оснащение всех версий 

  • цена на фоне более дорогих конкурентов 

Минусы

  • шумоизоляция