Мини-тест Mini Clubman Cooper S 2017

16.02.2017
0

Длина нового Clubman — 4253 мм. Да этот Mini не такой уж и мини! Может и не зря под его капот устанавливают мотор отдачей 192 «лошадки»?

MINI Clubman Cooper S 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Clubman в длину точно такой же как Peugeot 308 и всего на 5 мм короче Volkswagen Golf. Выходит, что с переходом в новое поколение модель перешагнула в класс повыше. Этот факт становится очевиднее еще и потому, что британский производитель отказался от странной схемы дверей,  которая применялась на автомобиле прошлой генерации. Доступ на второй ряд теперь обеспечивают две отдельные и довольно широкие створки. Правда места для пассажиров тут по-прежнему не очень много. Потолок на головы не давит, но в ногах тесно.

Единственное, что по-прежнему отличает Mini Clubman от остальных тривиальных хэтчбеков — это распашные двери багажника. Они по умолчанию оснащены сервоприводами и сами отворяются на максимальный угол открытия сразу после нажатия на кнопку замка. Зато сам грузовой отсек — это уже не куцый ящик. Сюда можно погрузить 360 л поклажи. Ровно столько же, например, помещается в Audi A3. Кроме того, объем багажника можно увеличить до 1250 л, сложив спинки кресел второго ряда. Правда систему складывания заднего дивана надо докупать. И опция эта, надо сказать, не самая дешевая — 14 900 рублей. Вообще же с удобством у нового Clubman — полный порядок. Но не растерял ли он азартный характер, став больше и практичнее?

Главное — не увлечься

Большинство фанатов Mini ценят в машинах марки не только самобытный дизайн, но и отточенную управляемость. Не секрет, что после перехода под крыло BMW английским автомобилям привили азартный характер, напоминающий повадки карта. Новый Clubman не стал исключением. Несмотря на то что он изрядно раздобрел, автомобиль по- прежнему собран и очень точен. На действия рулем машина реагирует чутко и даже резко.

Под стать настроены и подвески. Они по-спортивному жесткие, поэтому крены кузова и продольная раскачка — минимальны. С другой стороны, такие настройки ходовой отрицательно сказываются на плавности хода. Mini не очень любит даже мелкую рябь асфальта, не говоря уже о крупных неровностях. Стыки эстакад и швы подвески отрабатывают бесшумно, но неприятные вибрации все равно передаются на кузов.

Зато на гладком асфальте — он в своей тарелке. Особенно наша версия Cooper S. Ее наддувная двухлитровая «четверка» выдает 192 л.с. А главное, обладает внушительным моментом в 280 Нм, который доступен уже с 1250 об/мин и вплоть до 4600 об/мин. Тяги навалом в любой ситуации. Тем более, что ассистирует мотору весьма ловкий 8-ступенчатый автомат. Так что любая поездка за рулем Clubman Cooper S — зажигательное путешествие. Главное — не слишком увлечься. ПДД и законы физики еще никто не отменял.