Тест-драйв Ford Transit 2017

16.02.2017
0

Фургон с длинной базой и высокой крышей, укладывающийся в «легковую» категорию транспортных средств — просто ли такой водить?

Ford Transit 2017

Фото: Михаил Лобачев

Этот цельнометаллический фургон, с максимально возможной для Transit высотой и увеличенной колесной базой (длиннее только версия с увеличенным задним свесом) с точки зрения водителя легкового автомобиля смотрится угрожающе. Что там, из-за руля такого Transit даже полноразмерные внедорожники наподобие Mercedes G-Class или Toyota Land Cruiser кажутся чем-то компактным и не таким уж опасным.

Но ассоциаций с чем-то совсем уж железным и громоздким, наподобие армейского «Урала», которым мне доводилось управлять на военных сборах, длиннобазный Ford Transit не вызывает. Водительское кресло удобно регулируется, в том числе по высоте и наклону подушки. Двухсекционные зеркала с электрическими регулировками предоставляют исчерпывающую информацию об окружающей обстановке, а коллеги-шоферы относятся с вежливостью и пониманием — дорога общая, у каждого срочный груз...

Поскольку грузоподъемность этого Transit превышает тонну, на улицы центра Москвы в пределах Третьего кольца ему можно только ночью, с 22 часов до 6 утра. Трафик в такое время ненапряженный, а места на уличных парковках (конечно, в основном платных) предостаточно. Кстати, именно за рулем такого фургона понимаешь, почему стояночные ячейки вдоль проезжей части сделали такими крупными — коммерческий автомобиль, как Ford Transit, практически умещается.

На узких городских улицах очень выручает штатный парктроник: здесь он предусмотрен и спереди, и сзади, но поставляется только за дополнительную плату. Дорогие начальники транспортных цехов, ей-богу, трата оправданная! Лучше ее предусмотреть, чем расхлебывать последствия. А не рассчитать расстояние в один «прекрасный» день способен даже самый опытный водитель...

Цельнометаллический Ford Transit с 13-кубовым кузовом и разрешенной полной массой 3500 кг готов принять на борт без малого 1,5 т груза. Но и в порожнем состоянии автомобиль на малолистовых рессорах ведет себя практически как легковой — с достоинством переваливает через «лежачих полицейских» и не стремится высоко подпрыгивать на крупных ухабах.

Тяговитый турбодизель объемом 2,2 л и мощностью 125 л.с. эксплуатантам Ford Transit давно известен — на европейском рынке его уже сменил новый мотор 2.0. Даже после долгой стоянки в период сильных холодов мотор не подвел: прогрел камеры сгорания свечами и затарахтел — поначалу, правда, с напряжением. Чтобы держать дизель в оптимальном рабочем диапазоне, приходится активно работать рычажком 6-ступенчатой «механики» — но привод настроен точно, и занятие это совсем не обременительное.

Для фургона Ford Transit есть 3 варианта длины и 2 варианта высоты. На фото – не самый длинный, но самый высокий

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 5981/2059/2720
Колесная база, мм 3750
Снаряж. (полная) масса, кг 2044 (3500)
Объем груз. отсека, м3 13
Выс. внутри гр. отсека, мм 2125
Объем двигателя, см3 2198
Макс. мощность, л.с. 125
Макс. момент, Нм (об/мин) 350 (2000)
Тип привода передний
Коробка передач МКП, 6 ступеней
0-100 км/ч, с н.д.
Макс. скорость, км/ч н.д.
Расход (смеш.), л/100 км н.д.
Цена, руб. от 1 850 000