Первый тест-драйв Hyundai Solaris 2017

23.02.2017
0

Кто-то сказал, что это главное событие месяца. Нет. Берите выше — тут главная премьера года. Начался выпуск Hyundai Solaris второго поколения. Наш редактор одним из первых пообщался с дебютантом.

Hyundai Solaris 2017

Фото: Hyundai

«Гляди-ка, у него и панель полностью новая, не такая как на «Крете». А чего же на «Крету» такую не поставили? Смотри, и экран большой». На подъезде к Пскову два сотрудника ДПС остановили новый Hyundai Solaris со мной за рулем и теперь с жадным интересом рассматривают интерьер нового седана: «Да, здорово, а стоить-то сколько будет?» Последний вопрос — единственный, в ответ на который пришлось промолчать в разговоре с сотрудниками полиции.

Как и в случае с Creta в прошлом году, «Хендэ Мотор СНГ» не только старательно подогревала интерес ко второму поколению своего главного бестселлера, но и искусно поддерживала интригу. Цены огласили только на следующий день после начала серийного производства седана, а старт ему был дан 15 февраля. Однако еще во время тест-драйва стало понятно, что если новый автомобиль подорожает, то это будет совершенно справедливо.

Мера роста

«Солярис» подрос в ширину и длину на 30 мм (соответственно до 1700 и 4405 мм), неизменными остались клиренс (160 мм) и высота автомобиля (1470 мм). На кузове никаких стреловидных выштамповок и резких граней. Новая решетка, забегающие на крышку багажника фонари и более пропорциональный и сбалансированный силуэт заставляют вспомнить о старшем родственнике, седане Elantra. Их родство внешностью не ограничивается, но об этом чуть позже.

Трехсантиметровый прирост внешних габаритов, как, впрочем, и аналогичное увеличение колесной базы (до 2600 мм), несильно отразились на салоне. На задних рядах все так же для ног вполне достаточно места, но его чуть не хватает по высоте, и прибавка в 3 мм между подушкой дивана и потолком ничего не меняет — особо долговязые граждане помнут прическу об обивку потолка. Зато холодно не будет — Solaris впервые предлагает двухступенчатый подогрев заднего ряда (опция).

При старте продаж новый Hyundai Solaris пред...

При старте продаж новый Hyundai Solaris предложат купить по программе «Старт», главная «фишка» которой – комфортные ежемесячные платежи.

Появившийся в топовых исполнениях средний подголовник на диване — неоднозначный аргумент в пользу трехместности: ногам среднего пассажира мешает не столько тоннель (он как раз низкий), сколько сильно выпирающий кожух переднего подлокотника. А расположись вы сзади  вдвоем, не рассчитывайте на собственный средний подлокотник: ни лючка, ни откидывающейся панели с подстаканниками в спинке нет. Хорошо другое: спинка складывается, как и прежде, в пропорции 60:40, но теперь, наконец-то, крупный сегмент расположен за креслом переднего пассажира, а не за водителем, как у первого поколения. Поэтому грузить длинные коробки из шведского магазина мебели значительно удобнее. Да и широкий груз запихнуть в багажник легче — верхний внешний проем отсека стал заметно шире. Крышка же багажника откроется дистанционно, стоит постоять перед кормой пару секунд с ключами в кармане (опция). Однако массивные петли все так же не позволят использовать  полезный объем по полной.

И, будто в качестве компенсации этого досадного момента, сам объем увеличили на 10 л (до 480 л). Три предыдущих абзаца вам стоит запомнить хотя бы ради того, чтобы было чем занять неловкие паузы в беседе с простым таксистом столицы (как первопрестольной, так и культурной), служащим московского парковочного пространства (используйте в качестве передышки при переходе от ругани к конструктивной критике) или менеджером каршеринга (единственная нейтральная тема для действия «разговор» в его общечеловеческом понимании) — для всех перечисленных Solaris первого поколения — как родной. А что же вам надо знать о новом Solaris «для себя»? Много!

Гладко стелет

За шесть лет продаж первого «Соляриса» чаще всего журналисты и владельцы жаловались на настройки подвески. Экземпляры первых партий разочаровывали излишней мягкими повадками — раскачка, «пробои» и рысканье удовольствия не доставляют. После нескольких заводских доработок ситуация изменилась, но ощущения от поездки у того, кто за рулем, кардинально расходились с отзывами задних пассажиров.

Рестайлинговой машине первого поколения, по отзывам с галерки, недоставало ездового комфорта: неровности, какого бы размера они ни были, отрабатывались жестко, а происходящее в задних колесных арках, кажется, транслировалось в салон безо всяких помех.

Признаем, «Солярису» второго поколения все так же не помешала бы дополнительная шумоизоляция, слишком уж назойливо «звуки природы» проникали в салон предсерийных автомобилей во время теста на дорогах в окрестностях Пскова. В остальном на качество езды пожалуются разве что те, для кого жаловаться — базовая реакция.

Схема подвески осталась прежней, спереди — McPherson, сзади — полузависимая балка. Но заднюю подвеску изрядно перетряхнули. Саму балку заимствовали у старшего седана Elantra (у нее иные профиль и структура), изменили угол наклона задних амортизаторов — теперь всего 8° вместо прежних 25°, колею расширили. И этого оказалось достаточно, чтобы задние пассажиры перестали чертыхаться после пройденного ходом стыка бетонных плит или пойманной колесом ямы в асфальте. По любой дороге Solaris едет действительно приятно, досаждая лишь еле заметным «тремором» в ногах на мелких частых неровностях.

Приятнее стало и за рулем. Конструкция кузова заметно жестче, ведь теперь больше чем наполовину автомобиль состоит из стали сверхвысокой прочности, а значит ведет он себя собраннее. Рулевое управление с безальтернативным электроусилителем настроено на честность. Стоило колесам попасть с асфальта на лед, как усилие на «баранке» прямодушно падало. Возвращаешься на «твердую почву», и руль наливается приятной тяжестью. Классно!

Почему ГУР заменили электроусилителем? Только с ним стало возможно вдобавок к штатной для всех версий ESP внедрить систему управления стабилизацией. По сути это ассистент, который в случае заноса автомобиля не позволит водителю довернуть руль в неправильную сторону и усугубить ситуацию. Сама система стабилизации, к слову, неотключаемая, работает пунктуально, без резкости, свойственной «корейцам» прежде.

Искатели переключений Для нового Solaris, как и прежде, предлагают два атмосферных бензиновых мотора рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Оба теперь агрегатируются с одинаковыми 6-ступенчатыми коробками, автоматической или механической.

На самом деле, по прошлому «Солярису» нам знаком только старший из этой парочки, 123-сильный. При смене поколений его доработали: теперь у агрегата два фазовращателя,  змененные распредвалы и модернизированные поршни. В итоге максимальная тяга доступна на оборотах заметно выше прежнего, при 4850 об/мин. Поэтому если задумаете взять этот мотор в паре с 6-ступенчатой «механикой», будьте готовы к активным переключениям. Впрочем, еще больше придется работать правой рукой тем, кто в желании сэкономить положит глаз на версию с базовым мотором.

Двигатель 1.4 семейства Kappa в блоке с 6-ступенчатой МКП или 6-диапазонной АКП поставляют на российское производство Hyundai в Санкт-Петербурге напрямую с чешского завода компании. Западнее Калининграда он развивает 107 л.с., но специально для России его дефорсировали до благоприятных в плане налогообложения 99,66 л.с. В представительстве не скрывают: версия 1.4 адресована скорее таксопаркам и корпоративным «флотилиям», а не тем, кто ищет персональный транспорт.Так и прежде было: самый популярный Solaris — 1.6 АКП. И тут у нового поколения никаких сюрпризов.

В трансмиссии ничего не стали менять кардинально, лишь поставили новые подшипники ради увеличения ресурса и снижения расхода. Стартует такой Solaris мягко, впрочем, то же было и раньше, дозировать тягу при аккуратном педалировании легко.

Вишенки на торте

Топливный бак наконец-то увеличен на 7 литров, до 50 л, об этом настойчиво просили владельцы. А бачок омывателя вместит содержимое стандартной канистры синей жидкости — 4,6 л. Можно заказать обогрев переднего стекла и форсунок омывателя, установить датчик давления в шинах, светодиодные ходовые огни и фонари.

В топовой версии у Solaris мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином, навигацией и телематическими сервисами TomTom. Настоящий эксклюзив: такой «головы», с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto нет ни у «Креты», ни у «Элантры». На экран системы выводится картинка с камер заднего вида, которая прежде транслировалась на салонное зеркало.

Центральная консоль развернута в сторону водителя на 7° — решение в бюджетном классе неслыханное — бесплатно у всех версий. В меню борткомпьютера можно настроить число срабатываний поворотников при одном касании соответствующего подрулевого рычажка. На экран того же борткомпьютера выводятся показания цифрового спидометра.

Что-то еще нужно знать? Ах, да — цены. Версия с мотором 1.4 — от 599 000 руб., с мотором 1.6 — 724 900 руб.

Технические данные
Hyundai Solaris 1.4 МКП-6 Hyundai Solaris 1.4 АКП-6 Hyundai Solaris 1.6 МКП-6 Hyundai Solaris 1.6 АКП-6
Двигатель, число цилиндров R4 R4 R4 R4
Объем двигателя, см3 1368 1368 1591 1591
Максимальная мощность, л.с. (об/мин.) 99,66 (6000) 99,66 (6000) 123 (6300) 123 (6300)
Максимальный момент, Нм (об/мин.) 132,4 (4000) 132,4 (4000) 150,7 (4850) 150,7 (4850)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4405 х 1729 х 1469
Колесная база, мм 2600
Разгон 0-100 км/ч, с 12,2 12,9 10,3 11,2
Максимальная скорость, км/ч 185 183 193 192
Расход (смешанный), л/100 км 5,7 6,4 6,0 6,6
Цена, руб. от 599 000 от 739 900 от 724 900 от 764 900