Новая Toyota Corolla 2019: Camry можно не покупать?

28.02.2019
1

Toyota Corolla со сменой поколения существенно преобразилась. И дело даже не в том, что она стала похожа на Camry – теперь на этой машине еще и интересно ездить!

Toyota Corolla 2019

Фото: Toyota

Значимость Corolla в долгой и насыщенной культовыми машинами истории компании Toyota зачастую недооценивают. А это, между тем, один из самых массовых автомобилей в мире, тираж модели перевалил за 40 миллионов экземпляров. Corolla не сходит с конвейера с 1966 года, однако статуса легенды так и не получила – в отличии от Land Cruiser, например. Однако именно «Королле» бренд во многом обязан хорошими продажами и лояльностью клиентов. Поэтому к созданию машины нового поколения японцы отнеслись со всей серьезностью.

Гарантия 3 года I 100 000 км пробег&#...

Гарантия 3 года I 100 000 км пробега.

Пример для подражания

Новая Corolla – действительно новая. В сравнении с машиной прошлого поколения ее габариты поменялись не сильно, но платформа у этого автомобиля совсем другая – «Королла» использует модульную архитектуру TNGA GA-C, известную по моделям C-HR и Prius.

Внешнее сходство с Toyota Camry – главная особенность новой Corolla.

Поэтому дизайнеры получили если не карт-бланш, то серьезную свободу, которой они умело воспользовались. Новая Corolla внешне очень похожа на старшую Camry: широкая «пасть» переднего бампера, форма оптики, «усы», расходящиеся от логотипа Toyota – все это дает понять, что «Королла» равняется на свою сестру.

При этом новинка больше и ниже предшественницы – кузов стал длиннее на 10 мм, высота уменьшилась на 30 мм, а вширь седан прибавил 5 мм. Жесткость кузова увеличилась на 60%. Центр тяжести сместился вниз на 10 мм, что вкупе с новой подвеской отразилось на управляемости. Балка сзади наконец-то ушла в прошлое – на ее месте теперь многорычажная подвеска. Спереди – проверенный временем McPherson, но с новыми компонентами. Переработано рулевое управление – жесткость рулевой колонки увеличена, появился встроенный демпфер, уменьшающий вибрации на руле.

Версии

Стандарт 1.6 МКП-6

Регулировка руля по вылету и наклону, система контроля давления в шинах

Классик 1.6 МКП-6 или CVT

Аудиосистема, обогрев лобового стекла, обогрев руля

Комфорт 1.6 CVT

Сенсорный экран мультимедиа, зеркала с электроприводом

Престиж Safety 1.6 CVT

Пакет систем безопасности, беспроводная зарядка

Новый характер

Надо признать, что изменения дали впечатляющий результат. В отношении Corolla предыдущего поколения понятие «удовольствие от прохождения поворотов» было неприменимо. Новая же машина удивляет – она едет туда, куда хочет водитель, четко и без задержек слушается руля и предсказуемо проходит повороты. Примерно такое же ощущение легкого потрясения было после первых минут за рулем новой Camry, использующей, кстати, схожую по конструкции и настройкам подвеску. Премьерный тест проходил на дорогах испанской Майорки и с поправкой на практически идеальные дороги этого острова нужно сказать, что Corolla может похвастаться отличной плавностью хода в сочетании с энергоемкой и комфортной подвеской.

На тесте были представлены машины в европейской спецификации, от которой российская версия Corolla отличается. У машины для нашего рынка другие пружины и амортизаторы, а также увеличенный со 135 мм до 150 мм дорожный просвет. Как это отразится на характере машины – пока неизвестно, но специалисты Toyota уверяют, что ощутимой разницы не будет. Еще одно изменение для России – «зимний пакет», в который входят такие безусловно полезные вещи, как подогрев сидений, обогрев лобового стекла, дополнительный отопитель салона и прочие средства для борьбы с морозом.

Без альтернатив

Мотор для российского рынка предлагается всего один – атмосферный двигатель 1.6 мощностью 122 л.с. Базовая версия оснащается механикой, для остальных комплектаций доступен клиноременный вариатор. Быстродействием он не отличается и езды в режиме «газ в пол» не любит. При резком педалировании мотор подолгу «зависает» на высоких оборотах, что совершенно не способствует акустическому комфорту – даже трехслойная шумоизоляция моторного отсека не спасает.

Внушительного ускорения ждать не стоит, шума здесь больше, чем разгона. Настройки вариатора больше подойдут любителям спокойной езды – если педаль акселератора не утапливать больше, чем на треть, управлять ускорением становится намного легче. Для города – самое то, на трассе же лучше пользоваться спортивным режимом или же перебирать виртуальные ступени вручную.

Интерьер – тоже новый. Не столь авангардный, как у Camry, но эргономичный и занятный. Однако равнение на старшую сестру заметно и здесь. Мультимедийная система – аналог той, которая ставится на Camry, равно как и беспроводная зарядка для смартфонов, расположенная возле селектора КП. Corolla первой в сегменте примерила проекционный дисплей, который покажет на лобовом стекле скорость, знаки ограничений и другие полезные сведения.

Фронтальные и боковые подушки безопасности для первого ряда сидений входят в стандартную комплектацию. Шторки безопасности для пассажиров первого и второго рядов – опция, недоступная для двух начальных исполнений.

Еще одна «фишка» из более престижного сегмента – щиток приборов с цветным 7-дюймовым экраном. С Camry перекочевали и другие полезные функции – системы контроля давления в шинах, мониторинга слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом. 

Электроники в новой Corolla вообще непривычно много. Чего стоит только пакет систем безопасности Toyota Safety Sense. С его помощью можно предотвратить самые распространенные виды ДТП – например, фронтальное столкновение или авария при непреднамеренном перестроении. Отвечающая за последнее система контроля полосы работает мягко и ненавязчиво, подруливая в нужный момент и предупреждая водителя звуковым сигналом. Крайне полезна и система распознавания дорожных знаков, она без задержки сообщает о том, какое ограничение скорости установлено на конкретном участке дороги.

Подорожание неизбежно

Большая часть этих опций доступна только в топовых комплектациях. В базовой версии оборудования заметно меньше, но оснащение новой Corolla даже в начальном исполнении богаче, чем у предыдущей. Это сказалось на цене, но не слишком заметно – входная версия «Стандарт» стоит 1 173 000 рублей, на 27 000 рублей дороже «Короллы» прошлого поколения.

По сравнению с машиной прошлого поколения, базовая Corolla подорожала на 27 000 рублей.

Тем, кто захочет машину с CVT, придется доплатить 145 000 рублей за комплектацию «Классик», для которой также доступна МКП. Остальные версии – только с вариатором. Corolla в топовом исполнении «Престиж» Safety с максимальным оснащением и пакетом систем безопасности обойдется в 1 700 000 рублей.

Технические данные

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Длина, мм

4630

4630

Ширина, мм

1780

1780

Высота, мм 

1435

1435

Колесная база, мм

2700

2700

Снаряженная масса, кг

1370

1415

Объем багажника, л 

470

470

Дорожный просвет, мм

150 150

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1598

1598

Макс. мощность, л.с.

122 (6000)

122 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

153 (5200)

153 (5200)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

МКП-6 

CVT

0-100 км/ч, с

11,0

10,8

Макс. скорость, км/ч

195 185

Топливо

Бензин АИ-92

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

50 50

Расход (смеш.), л/100 км

н.д.

н.д.

Расход (город), л/100 км

н.д.

н.д.

Расход (трасса), л/100 км

н.д.

н.д.

Цена базовой версии, руб.

1 173 000

1 318 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 700 000

Плюсы

  • дизайн

  • оснащение

  • эргономика

  • плавность хода

  • управляемость 

Минусы

  • небогатый выбор модификаций

  • цена

  • алгоритм работы вариатора