Haval H2 против Hyundai Creta: сравниваем переднеприводные кроссоверы

04.03.2019
1

Согласитесь, в конце зимы нам всем не хватает чего-то вкусненького, кисло-сладкого. Чем не витаминки – яркие переднеприводные Haval H2 и Hyundai Creta с АКП.

Haval H2 Hyundai Creta 2019

Фото: Вячеслав Крылов

Обычно в таких случаях у нас говорят: «Во-первых, это красиво». Хорошо, пусть в нашем случае не столько красиво, сколько уместно, органично, актуально... Называйте как хотите, но внимание эти автомобили на дороге привлекают. И ядовитый «кумач» ни при чем. Просто на «китайца» все еще смотрят как на непонятную диковинку (хотя в продаже он аж с 2015 года). Подходят на парковках у супермаркетов, спрашивают в пробках из окон соседних автомобилей: «Ну как, мол?» Люди, видимо, надеются, что этот симпатичный автомобиль готов разрушить стереотип о безнадежных перспективах китайского автопрома на просторах нашей великой и необъятной. И он, признаться, готов разрушить...

Другое дело – непобедимая Creta. Здесь совсем иначе. Пересесть на нее с «Солярисов» мечтают едва ли не все штатские владельцы последних, таксистов в расчет не берем. А тут еще такое открытие – она может быть вызывающе красной и броской! Да и, чего уж там скрывать, дизайном в обеих компаниях — что в Hyundai, что в Great Wall Motor, нынче заправляют европейцы. Оттого, видимо, органичный и азартный облик обоих кроссоверов нами воспринимается близким. Смущают разве что излишне вычурные хромовые «доспехи» радиаторных решеток, особенно у Haval, доставляющие больше хлопот, чем удовольствия.

Приятные ощущения

Представители Haval сватают Н2 конкурентом куда более дорогому и именитому Qashqai. Тогда как колесная база Haval H2 заметно ближе к аналогичным размерам Creta, чем к «японцу». И тут возникает финансовая интрига. Если на фоне ценника Qashqai, внешние габариты которого действительно близки Н2, цена «китайца» выглядит интригующе, то в конкуренции с Creta и ей подобными, мягко говоря, уже не очень. И это при том, что в компании Great Wall Motor выращивают бренд Haval собственной премиальной веткой. В случае с кроссовером H6, H6 Coupe и внедорожником H9 подобные амбиции более чем оправданы, но Н2, оставаясь вполне современным и хорошо скроенным автомобилем, особенной роскошью или сверхтехнологичностью похвастать уже не может.

Итак, у нас в руках ключ от топовой версии Н2 Elite за 1 341 300 руб., оснащенной безальтернативным 1,5-литровым бензиновым мотором на 150 «сил» с распределенным впрыском и турбонаддувом. Привод на передние колеса, версия 4x4 доступна только с МКП (от 1 219 300 руб.).

От базовой версии Lux нашу отличает не только наличие люка и дополнительной камеры в правом зеркале для удобства парковки, но и двухцветный «экокожаный» салон с электрорегулировками водительского кресла в восьми направлениях, двухзонным климат-контролем, парой лишних динамиков и рядом уже не столь существенных мелочей типа всевозможных дополнительных подсветок салона.

Чуть меньше хрома — и было бы практически идеально.

Ощущения в салоне Н2 рождаются приятные: импонируют эргономика, подбор отделочных материалов, качество их подгонки. Тактильные ощущения и запах настраивают на позитив. Кресло водителя — без ярких спортивных амбиций, боковой поддержки недостает, но комфорта хватит, чтобы без потерь пережить дальнюю дорогу.

Впиваемся ногтями

Повторюсь, сверхтехнологичности здесь нет. О премиальности заявляют разве что псевдокожа отделки салона и такие штуки, как система контроля давления в шинах. Навигации в мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным ЖК-дисплеем нет. Однако все прочее она умеет: читать форматы CD/MP3/MPEG4, взаимодействовать по протоколу Bluetooth и через порталы USB и Aux со смартфоном. USB, правда, расположен неудобно – в подлокотнике. Зато на передней панели нашлась щелка под Micro-SD.

Сзади комфорта меньше. Двое взрослых тут развалятся без проблем, в ногах полно места, при том, что Creta аналогичным простором похвастать не сможет, но проем задней двери не идеален, а подлокотник по центру спинки дивана, не впившись в него ногтями, извлечь проблематично. Освещение сзади слабое, дефлекторов нет, как нет и USB-розеток.

Стоимость владения за год, руб.

Haval H2

Hyundai Creta

ТО у официального дилера*

7 900 10 300

Топливо (10 000 км)

35 700 30 175

ОСАГО**

11 530 11 530

КАСКО***

40 305 22 828

Транспортный налог

5 005 3 075

Итого

100 440 77 908
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя безопасность

В поисках логики

Топовая Creta в комплектации Travel c 1,6-литровым атмосферником на 123 силы, 6-ступенчатым автоматом (есть подозрение, тем же самым, что у Н2, поскольку китайцы используют АКП группы Hyundai-Kia) и передним приводом воспринимается с не меньшим позитивом. Даром что ли модель стала одним из лидеров рынка? Наша машина обойдется в сумму не меньше 1 191 000 рублей. И если добавить еще 50 000 за пакет Advanced, куда, помимо прочего, входят такие «вкусняшки», как бесключевой доступ, круиз-контроль, сенсорный экран мультимедиа и камера заднего вида с динамической разметкой – все то, чем щеголяет топовый H2, между претендентами все равно останется 100 000 руб. разницы в пользу Creta.

Искать недостатки у лидера рынка – дело неблагодарное. Покупатели и так отдают ему голоса.

Мы согласны, корейскому кроссоверу в его сегменте сложно противопоставить что-то более конструктивно продуманное. Посадка хороша настолько, чтобы о ней не думать. Приятный в смысле тактильных ощущений и реакций руль. Эргономика продумана до мелочей, приборы управления четко на своих местах.

Цифры спидометра воспринимаются стандартно, а не как в Н2, где спидометр размечен непривычно – четные значения отмечены лишь крупными штрихами, а цифры лишь у нечетных – что слегка дезориентирует на дороге в условиях обилия камер контроля. А посадка на заднем диване Creta удобна, насколько это вообще возможно в компактном кроссовере (пусть только и для людей ниже 185 см).

Заглянув же в багажник, и вовсе перестаешь понимать логику. Как выходит, что более длинный H2 имеет всего 300 л объема против 402 л у Creta? 

Cтойкая оборона

Как многие догадались, чтобы понять, в чем его слабость, мы намеренно бросили Н2 на непробиваемую бетонную стену Hyundai, который объективно являет собой более зрелый в рыночном и в техническом плане продукт. Думаете, игра будет в одни ворота? Отнюдь...

По части дизайна и отделки салона Creta, пожалуй, уступит. Ее материалы ощутимо проще.

Н2 внутри выглядит праздничнее. К тому же на спидометре Haval Н2 уже более 20 тыс. км, а следов износа ни на руле, ни на коже сидений  не заметно. Выходит, качество приличное. Во втором ряду корейского кроссовера теснее, к тому же здесь не наблюдается подлокотника. И если получить отделку кресел искусственной кожей для Creta возможно по прейскуранту 75-тысячного доппакета Style, то оснастить водительское сиденье электрорегулировками уже не выйдет. Нет такой опции в природе.

Так что, сами видите, некую брешь в неприступной эшелонированной обороне «корейца» Haval все же пробил. Да и на ходу «китаец» не спасовал. Прямую держит уверенно — в том числе за счет более крупных 18-дюймовых (против R16 у Сreta), колес. По динамике обойти 123-сильный атмосферник «корейца» для 150-сильного турбомотора Haval вроде бы дело нехитрое. Но китайцы динамических характеристик своего кроссовера не объявляют.

Haval не пускает на рынок лишь нехватка статистики эксплуатации.

А трансмиссии ведут себя похоже. С ленцой подставляют следующую передачу, негативно реагируя на действие «педаль в пол», долго не желая прыгать на несколько ступеней вниз. Так что обгоны обеим машинам даются с трудом, требуя от водителя изрядного глазомера, либо подключения ручного режима АКП. А экономичность, если верить счетчикам, – плюс в копилку Haval (8,4 л против 9,4 л/100 км у Creta).

Рынок не обманешь

Внедорожные таланты, не желая гарантированно бежать за трактором, не проверяли. Но несколько лишних сантиметров дорожного просвета дают небольшое преимущество Creta. Геометрически, кстати, она же выглядит более перспективно. Впрочем, заледенелую «грунтовку» с разбитой снежной колеей легко преодолел и Н2, несколько раз чиркнув брюхом по снежному брустверу.

Неискушенный водитель посчитал бы работу подвески обоих автомобилей равноценной. Но не мы. Здесь незначительное преимущество за «корейцем». Он меньше «ерзает» и кренится в поворотах на сухом асфальте, передавая своему водителю лишь сильно приглушенную часть информации о дорожных неурядицах. Тогда как «китаец» стучит по стыкам заметно отчетливее и «нервничает» кормой при резких движениях рулем в поворотах с перебором скорости. Хотя на грунтовке, признаться, ходов подвесок Н2 хватит, чтобы комфортно и без лишнего шума доставить вас на дачу. Так же, как это удается Creta. 

В итоге остается признать, что в Great Wall Motor создали подходящий для России автомобиль, способный на равных конкурировать в классе. По сути, он явственно уступил Creta лишь в цене, да и то немного. Последнюю локализовали в Санкт-Петербурге, за счет чего и удалось предложить «вкусный» прайс. Уступить корейцам не обидно. К тому же — рынок не обманешь, им проиграли все...

Технические данные

Haval H2

Hyundai Creta

Длина, мм

4335

4270

Ширина, мм

1814 

1780

Высота, мм 

1695

1630

Колесная база, мм

2560 

2590

Снаряженная масса, кг

1650

1374

Объем багажника, л 

300/890

402

Дорожный просвет, мм

184

190

Двигатель, число цилиндров

R4 (турбина)

R4

Объем двигателя, см3

1497

1591

Макс. мощность, л.с.

150 (5600)

123 (6300)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

210 (2200-4500)

150 (4850)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

АКП-6

АКП-6

0-100 км/ч, с

н. д.

12,1

Макс. скорость, км/ч

н. д.

169

Топливо

Бензин АИ-92

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

50 55

Расход (смеш.), л/100 км

8,4

7,1

Расход (город), л/100 км

10,4

9,2

Расход (трасса), л/100 км

7,3

5,9

Цена базовой версии, руб.

1 168 400

947 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 341 300

1 191 000

Haval H2

Плюсы

  • дизайн

  • качество материалов отделки

  • эргономика, экономичность

  • АКП

  • оснащение

Минусы

  • багажник

  • наличие турбины

Hyundai Creta

Плюсы

  • дизайн

  • цена

  • эргономика

  • управляемость

  • подвеска

  • экономичность

  • АКП

Минусы

  • динамика

  • низкий потолок второго ряда