Мини-тест Land Rover Discovery Sport 2017

23.02.2017
0

Прошло больше двух лет с момента дебюта этой модели, а нам до сих пор не очень понятно, зачем нужно слово Sport в его названии. Быть может, самая мощная, 240-сильная версия расставит точки над «i»?

Land Rover Discovery Sport 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Модный двухцветный окрас кузова Discovery Sport привлекает много внимания к машине. Яркий вишневый металлик вкупе с черным глянцем крыши и колесных дисков смотрится очень выигрышно. Не каждому «горячему хэтчбеку» с ярким колером и полосками по бортам под силу привлечь столько же восторженных взглядов. А вслед этому кроссоверу оборачивается практически каждый второй. Но соответствует ли яркая внешность его содержанию?

Как хот-хэтч

У нас в распоряжении самая мощная модификация Disco Sport на нашем рынке. Под капот кроссовера установлена наддувная 2,0-литровая «четверка», которая развивает 240 л.с при 5800 об/мин и располагает внушительным для бензинового мотора пиковым крутящим моментом в 340 Нм, доступном уже с 1750 об/мин. Причем в паре с этим двигателем орудует самый современный 9-ступенчатый автомат от ZF. По логике, такая парочка должна наделять кроссовер неплохим темпераментом. Так и есть. По крайней мере, на бумаге уж точно. Заявленный разгон до «сотни» занимает 8,2 с, а «максималка» достигает 200 км/ч. А на деле?

Признаемся, упирать стрелку спидометра в правый край шкалы мы не стали. Все-таки дороги общего пользования — не место для подобных экспериментов. А вот спурт до «сотни» в реальности оказался не хуже, чем в паспортных данных. А ведь еще каких-то 10-15 лет назад схожие цифры разгона куда привычнее было видеть в технических характеристиках хот-хэтчей.

Например, Opel Astra OPC позапрошлого поколения тратил на разгон до «сотни» те же 8 с. А теперь нам это не кажется удивительным для кроссовера D-класса. И все же ускорение Disco Sport сложно назвать зажигательным. Машина набирает ход быстро, но ровно и размеренно. Да еще и так плавно, что по ходу движения не чувствуются даже переключения коробки передач. А ведь перебирает их трансмиссия за это время немало. Впрочем, с такой же легкостью и ловкостью она переключается «вниз». И тоже, кстати, очень плавно и еле заметно для водителя.

Навстречу приключениям

Понятно, что такие настройки силового агрегата совершенно не настраивают на азартную езду. Так что спорта в Discovery Sport не очень-то и много. Но это если не считать спортом экстрим и приключения. Потому что на такие подвиги этот кроссовер всегда готов. В этом смысле младший «диско» — плоть от плоти Land Rover.

Несмотря на сбалансированные ездовые повадки, его подвески достаточно длинноходны и практически всеядны, а система полного привода с множеством режимов движения по абсолютно разным покрытиям может дать фору иным настоящим внедорожникам. В общем, на таком не страшно даже на край света. А главное, что даже там вы будете выглядеть модно: с черным глянцем на крыше и колесах.

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4599/2069/1724
Колесная база, мм 2741
Снаряженная масса, кг 1744
Объем багажника, л 829
Дорожный просвет, мм 212
Объем двигателя, см3 1999
Макс. мощность, л.с. 240 (5800)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 340 (1750)
Тип привода полный
Коробка передач АКП, 9 ступеней
0-100 км/ч, с 8,2
Макс. скорость, км/ч 200
Расход (смеш.), л/100 км 8
Цена, руб. от 2 808 000