30.11.2017

Сравнительный тест Nissan Juke и Renault Kaptur 2017

Один из бестселлеров марки Renault и вернувшийся на российский рынок кроссовер Nissan — оба они претендуют на звание машин для индивидуалистов, желающих выделиться в потоке однотипных «паркетников». Кому из них лучше удается сочетать оригинальность с утилитарностью?

Nissan Juke и Renault Kaptur 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Возвращение на российский рынок харизматичного кроссовера Nissan Juke — событие, безусловно, радостное. Не так уж и много сейчас в шоу-румах дилеров интересных с точки зрения дизайна машин, особенно среди кроссоверов ценой до полутора миллионов рублей. Спрос, пусть и не очень большой, на эту машину будет. Особенно, наверное, среди женской аудитории. Возможно, именно поэтому вернувшийся к нам аки Карлсон из одноименной сказки Juke предлагают покупателям только в одной модификации — с вариатором и передним приводом. Ведь самое главное — поджарый кузов с рельефными колесными арками и огромные фары навыкат — осталось при нем.

Juke — автомобиль уже не молодой. Модель была представлена в 2010 году и радикальных изменений с тех пор не претерпела, японцы ограничились рестайлингом. Но что удивительно — облик кроссовера до сих пор не потерял актуальности, взгляд и поныне цепляется за эту машину в потоке. В Nissan это понимают, поэтому и предлагают довольно широкие возможности по персонализации как внешности, так и интерьера. Акцент сделан на ярких цветах, и при должном подходе добавит и без того незаурядному облику машины вистов. Несмотря на солидный для модели возраст Juke по‑прежнему остается авангардистом и модником.

Renault Kaptur появился сравнительно недавно, в 2016 году, и пришелся ко двору в России. Популярность кроссоверов и доступная стартовая цена «паркетника», сборку которого наладили на заводе Renault в Москве, сделали Kaptur одним из бестселлеров класса. Не последнюю роль в успехе модели сыграла удачная внешность машины — пусть она и не такая броская, как у Juke. Кроме того, «француз» тоже претендует на статус модника — возможности персонализации экстерьера и салона для него также предусмотрены.

Внутренняя красота

Экстравагантный Juke оригинален как снаружи, так и внутри. Необычная форма центрального тоннеля, стильные ручки дверей, цветные вставки — салон дизайнерам удался. Присутствуют и оригинальные эргономические решения. Так, некоторые кнопки имеют двойное назначение: с помощью одних и тех же клавиш можно управлять климат-контролем или же режимами движения.

Водитель в «паркетнике» сидит высоко, однако хорошей обзорность не назовешь. Жертвы ради дизайна, не иначе. В целом же Juke требует некоторого привыкания, водителю понадобится время, чтобы освоиться в салоне кроссовера.

У Kaptur такого нет. Он проще, но ни в коем случае не хуже. Расположение клавиш управления логично и понятно, приборы читаются великолепно, обзорность хорошая. Вдобавок внутреннее пространство «француза» функциональней — к примеру, в верхней части торпедо, где у Juke одиноко торчит кнопка «аварийки», у Renault удобный лоток для мелочей с крышкой. Огорчает только слишком «дубовый» на ощупь пластик — материалы отделки в салоне Nissan все же приятней, да и вообще в сравнении с Juke интерьер Kaptur выглядит простовато.

Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год)
Nissan Juke Renault Kaptur
Техобслуживание* 8 550 9 400
Стоимость топлива (при заявленном расходе) 51 282 72 446
Страховка ОСАГО** от 8 236 от 9 609
Страховка КАСКО*** 38 358 33 046
Транспортный налог (Москва) 2 925 5 005
ИТОГО 109 351 129 506
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Особенности характера

Несмотря то, что кузов Juke примерно на 200 мм короче, чем у Kaptur, ни пассажиры, ни водитель эту разницу не заметят. Даже во втором ряду места достаточно и коленями в передние кресла упрутся только рослые седоки. Разгадка таится за пятой дверью — багажник Nissan существенно короче, чем у конкурента, да и по его объему «японец» проигрывает.

На ходу Juke бесспорно интересней Kaptur даже с учетом того, что уступает ему по лошадиным силам. Безальтернативный 117-сильный атмосферник объемом 1,6 л охотно крутится до высоких оборотов, сообщая автомобилю неожиданно резвое ускорение. Вариатор впечатления не портит, разве что двигатель слишком уж надолго зависает поблизости «красной зоны» тахометра когда педаль акселератора нажата до упора. Масла в огонь водительского азарта подливает и достаточно острое рулевое управление, позволяющее небольшому кроссоверу быть еще и юрким.

Renault же заметно тяжеловесней шустрого «японца». В повороты он входит с некоторой ленцой, подвеска у Kaptur ощутимо мягче, а рулевое управление более «задумчивое». Зато плавность хода у Renault намного лучше, да и плохую дорогу его подвеска переваривает без особых проблем. В плюс Kaptur стоит зачесть и то, что у него есть несколько модификаций на выбор, среди которых присутствуют полноприводные версии. В гамме двигателей два агрегата, которые стыкуются с одной из трех КП. Базовая машина традиционно укомплектована «механикой», Kaptur также можно приобрести с вариатором или АКП.

В эксплуатации Juke дешевле Kaptur, но ненамного – годовая экономия составит всего около 20 000 рублей

В эксплуатации Juke дешевле Kaptur, но ненамного — годовая экономия составит всего около 20 000 рублей

Большой выбор комплектаций определяет и гибкую ценовую политику: входное исполнение Kaptur обойдется в 879 000 рублей за машину с мотором 1.6 (114 л.с.), «механикой» и передними ведущими колесами. Базовый Juke с практически аналогичными характеристиками стоит 1 107 000 рублей. Но техническая начинка у Nissan по мере удорожания не меняется, цена зависит прежде всего от наполнения опциями. Так, машина в топовом исполнении, аналогичная тестовой, обойдется покупателю в 1 288 000 рублей. Kaptur даже в максимальной комплектации все равно стоит дешевле — 1 254 900. И у него в активе — полный привод в компании почти трех десятков дополнительных «лошадей».

Технические данные
Nissan Juke 1.6 CVT 2WD Renault Kaptur 1.6 МКП 2WD Renault Kaptur 1.6 CVT 2WD Renault Kaptur 2.0 МКП 4WD Renault Kaptur 2.0 АКП 4WD
Двигатель, число цилиндров R/4 R/4 R/4 R/4 R/4
Объем двигателя, см3 1598 1598 1598 1998 1998
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 117 (6000) 114 (5500) 114 (5500) 143 (5750) 143 (5750)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 158 (4000) 156 (4000) 156 (4000) 195 (4000) 195 (4000)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4135 х 1765 x 1565 4333 x 1813 x 1613
Колесная база, мм 2530 2673
Разгон 0−100 км/ч, с 11,5 12,5 13,8 10,5 11,2
Максимальная скорость, км/ч 170 171 166 185 180
Расход (смешанный), л/100 км 6,3 7,4 6,9 8,0 8,9
Цена, руб. от 1 107 000 от 879 000 от 929 990 от 1 074 990 от 1 124 990


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова