Сравнительный тест Volvo S90, Jaguar XF и BMW 530d 2017
Представители старинных династий с безупречной репутацией собрались за столом переговоров, чтобы мирно обсудить, кто из них заслуживает большего почета. В дискуссии участвуют три харизматичных седана премиум-класса.
Признаться честно, этот сравнительный тест задумывался с целью столкнуть лбами двух новичков рынка — Volvo S90 и BMW 5-й серии. Но у нас в рукаве, точнее на тесте в редакции, оказался еще один достойный противник – Jaguar XF. Все трое — с дизелями, полным приводом, невероятным запасом харизмы и поистине огромными амбициями. У «англичанина» самый слабый, в сравнении с конкурентами, мотор – всего 180 л.с. Но и стоит такая модификация немного дешевле конкурентов – 3 141 000 рублей против 3 164 000 рублей, что просят за S90, и 3 600 000 рублей, которые потребуются для покупки BMW. И учтите, что это только стартовые цены. И увеличить их чуть ли не вдвое не составит совершенно никакого труда — только добавляй опций в конфигураторе. У Volvo S90 в арсенале двигатель мощностью 235 л.с., а у «пятерки» — 249 л.с. Вот и посмотрим, хватит ли Jaguar XF запалу тягаться с более мощными и молодыми противниками.
Самый дорогой автомобиль в тесте – BMW. Начальная цена – от 3 600 000 рублей
В свете софитов
Интерьер Jaguar XF уже не назовешь ультрамодным. Он не может похвастаться теми крутыми наворотами, что есть у более «свежих» противников. Ничего не поделаешь — модель-то уже немолода. Но списывать ее из-за этого со счетов явно рано. Умения держаться в высшем обществе опытному XF не занимать — каждый миллиметр кожи, каждая самая мельчайшая деталь отделки выглядит благородно и достойно. К тому же по удобству посадки, логике управления и качеству материалов Jaguar близок к идеалу. При это у XF неплохо организован и багажный отсек: пол ровный, проем удобный. В BMW же все наоборот: в багажный отсек 530d вряд ли поместится что-либо крупнее небольшого чемодана. Да и тот, из-за сильно выступающих колесных арок, придется еще покрутить в поисках оптимальной позиции.
У этих троих нет никаких проблем с самоидентификацией. Согласитесь, рисунок фар любого из автомобилей моментально узнаваем. И это, несомненно, благотворно влияет на имидж марок
Volvo – лучший в вопросе перевозки багажа. Мало того, что у него самый внушительный по размерам отсек, так еще шведы придумали просто гениальное решение: в глубине на полу есть небольшое возвышение. Знаете, для чего? А вы припомните, бывало ли такое, что при перевозке что-нибудь выпадает из сумки и пакета и приходится буквально нырять в багажник, чтобы достать эту вещь из самого дальнего угла. Так вот, в Volvo об этой проблеме можно забыть, ведь пропажа сама откатится от дальней стенки.
У Volvo S90 три мотора на выбор: мощностью 235, 249 и 320 л.с.
Салон Volvo S90 — самый запоминающийся и оригинальный. Крупные вставки с фактурой дерева, архитектура интерьера, сочетание цветов – во всем этом безошибочно угадывается скандинавский стиль. Словно попал в большой светлый дом на берегу холодного Балтийского моря. В общем, Volvo – неплохое «успокоительное» для тех, кто чертовски устал от всех этих пробок, суеты и слякоти за окном. Одно расстраивает — водительское сиденье в S90 спрофилировано не совсем удачно. Сидя за рулем, чувствуешь себя как в сказке о принцессе на горошине — подушка кресла неровная, жесткая. И вот пытаешься устроиться поудобнее, а не выходит.
Максимальный крутящий момент 620 Нм двигатель BMW 530d развивает в диапазоне 2000-2500 об/мин
BMW же с порога просто ослепляет белизной кожи и блеском — словно тебе пять лет и ты попал в сказочный магазин с самыми лучшими в мире игрушками. Такими, которым будет завидовать вся детвора не только из твоего дома, но и всех домов в радиусе десяти километров. В общем — впечатляюще! При этом рафинированным интерьер «баварца» не кажется. Необходимая и ожидаемая от BMW толика брутальности здесь точно есть. Взять хотя бы выделку кожи, которой обиты сиденья — ее текстура уж точно не столь тонка и нежна, как у степенных, преисполненных благородных чувств Jaguar или Volvo. Однако при ежедневной «носке» BMW обнаруживаются не очень приятные особенности — кожа быстро пачкается, особенно если вы любитель джинсовой одежды, а на вставках а-ля рояльный лак, что украшают переднюю панель, заметна каждая пылинка.
Не в этом счастье
Да и бог с ней, с чистотой! Зато для владельца BMW то самое будущее, которое еще недавно казалось столь фантастическим и далеким, уже наступило. Регулировать громкость, например, в 5 Series можно жестами — просто вращаешь пальцем справа от руля, и музыка играет громче. Волшебство, да и только! А еще у машины очень крутой ключ, он похож на мини-смартфон, на дисплее которого отображается информация об автомобиле – сколько топлива в баке, закрыты ли окна и двери. И кроме того — с его помощью можно дистанционно управлять автомобилем – завести двигатель и, перетягивая виртуальную машинку на пульте, «катать» BMW вперед и назад. На парковке такие фокусы выглядят эффектно — дети раскрывают рты, завидев автомобиль, который ездит без водителя, а взрослые собираются поглазеть, что за чудо такое. Конкуренты — Volvo S90 и Jaguar XF – так, конечно, не умеют. Но и они на многое способны. У каждого из них внушительный запас ассистирующих систем – мониторинга слепых зон, помощи при выезде с парковки, система удержания в полосе… Перечислять можно очень долго!
Результаты теста Euro NCAP
Volvo S90 |
Jaguar XF |
BMW 530d |
|
Техобслуживание1 |
26 670 |
18 000 |
12 500 |
Стоимость топлива (при заявленном расходе) |
36 480 |
37 240 |
42 560 |
Страховка ОСАГО2 |
от 10 982 |
от 10 982 |
от 10 982 |
Страховка КАСКО3 |
129 125 |
195 350 |
279 900 |
Транспортный налог (Москва) |
17 625 |
9 000 |
18 675 |
Итого |
220 882 |
270 572 |
364 617 |
1 Цены варьируются в разных дилерских центрах2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя |
Volvo S90 D5 |
Volvo S90 T5 |
Jaguar XF 2.0 d |
Jaguar XF 2.0 t |
BMW 530d |
BMW 530i |
|
Двигатель, число цилиндров |
R/4 |
R/4 |
R/4 |
R/4 |
R/6 |
R/4 |
Объем двигателя, см3 |
1969 |
1969 | 1999 | 1997 | 2993 | 1998 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) |
235 (4000) |
249 (5500) |
180 (4000) |
200 (5500) |
249 (4000) |
249 (5200-6500) |
Максимальный момент, Нм (об/мин) |
480 (1750-2500) |
350 (1500-4500) |
430 (1750-2500) |
320 (1200-4500) |
620 (2000-2500) |
350 (1450-4800) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм |
4963 х 1895 х 1443 |
4967 х 1880 х 1457 |
4936 х 1868 х 1467 |
|||
Колесная база, мм |
2941 |
2960 | 2975 | |||
Разгон 0-100 км/ч, с |
7,0 |
6,8 | 8,4 | 7,5 | 5,4 | 6,2 |
Максимальная скорость, км/ч |
240 | 230 | 222 | 235 | 250 | 250 |
Расход (смешанный), л/100 км |
4,8 |
6,5 | 4,9 | 6,8 | 5,6 | 6,2 |
Volvo S90
Плюсы
-
дизайн
-
огромное количество систем безопасности
-
экономичность
-
динамика
-
качество
Минусы
- эргономические просчеты
- не самая удачная мультимедийная система
BMW 530d
Плюсы
-
динамика
-
управляемость
-
оформление
-
качество материалов
-
экономичность
Минусы
- маркие материалы в салоне
- небольшой выбор систем безопасности
Jaguar XF
Плюсы
-
имидж марки
-
качество и подбор материалов
-
экономичность
-
вместительность
Минусы
- плохое звучание аудиосистемы
- небольшая мощность

