Сравнительный тест Volvo S90, Jaguar XF и BMW 530d 2017

22.06.2017
0

Представители старинных династий с безупречной репутацией собрались за столом переговоров, чтобы мирно обсудить, кто из них заслуживает большего почета. В дискуссии участвуют три харизматичных седана премиум-класса.

Volvo S90, Jaguar XF и BMW 530d 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Признаться честно, этот сравнительный тест задумывался с целью столкнуть лбами двух новичков рынка — Volvo S90 и BMW 5-й серии. Но у нас в рукаве, точнее на тесте в редакции, оказался еще один достойный противник – Jaguar XF. Все трое — с дизелями, полным приводом, невероятным запасом харизмы и поистине огромными амбициями. У «англичанина» самый слабый, в сравнении с конкурентами, мотор – всего 180 л.с. Но и стоит такая модификация немного дешевле конкурентов – 3 141 000 рублей против 3 164 000 рублей, что просят за S90, и 3 600 000 рублей, которые потребуются для покупки BMW. И учтите, что это только стартовые цены. И увеличить их чуть ли не вдвое не составит совершенно никакого труда — только добавляй опций в конфигураторе. У Volvo S90 в арсенале двигатель мощностью 235 л.с., а у «пятерки» — 249 л.с. Вот и посмотрим, хватит ли Jaguar XF запалу тягаться с более мощными и молодыми противниками.

Самый дорогой автомобиль в тесте – BMW. Начальная цена  – от 3 600 000 рублей

В свете софитов

Интерьер Jaguar XF уже не назовешь ультрамодным. Он не может похвастаться теми крутыми наворотами, что есть у более «свежих» противников. Ничего не поделаешь — модель-то уже немолода. Но списывать ее из-за этого со счетов явно рано. Умения держаться в высшем обществе опытному XF не занимать — каждый миллиметр кожи, каждая самая мельчайшая деталь отделки выглядит благородно и достойно. К тому же по удобству посадки, логике управления и качеству материалов Jaguar близок к идеалу. При это у XF неплохо организован и багажный отсек: пол ровный, проем удобный. В BMW же все наоборот: в багажный отсек 530d вряд ли поместится что-либо крупнее небольшого чемодана. Да и тот, из-за сильно выступающих колесных арок, придется еще покрутить в поисках оптимальной позиции.

У этих троих нет никаких проблем с самоидентификацией. Согласитесь, рисунок фар любого из автомобилей моментально узнаваем. И это, несомненно, благотворно влияет на имидж марок

Volvo – лучший в вопросе перевозки багажа. Мало того, что у него самый внушительный по размерам отсек, так еще шведы придумали просто гениальное решение: в глубине на полу есть небольшое возвышение. Знаете, для чего? А вы припомните, бывало ли такое, что при перевозке что-нибудь выпадает из сумки и пакета и приходится буквально нырять в багажник, чтобы достать эту вещь из самого дальнего угла. Так вот, в Volvo об этой проблеме можно забыть, ведь пропажа сама откатится от дальней стенки. 

У Volvo S90 три мотора на выбор: мощностью 235, 249 и 320 л.с.

Салон Volvo S90 — самый запоминающийся и оригинальный. Крупные вставки с фактурой дерева, архитектура интерьера, сочетание цветов – во всем этом безошибочно угадывается скандинавский стиль. Словно попал в большой светлый дом на берегу холодного Балтийского моря. В общем, Volvo – неплохое «успокоительное» для тех, кто чертовски устал от всех этих пробок, суеты и слякоти за окном. Одно расстраивает — водительское сиденье в S90 спрофилировано не совсем удачно. Сидя за рулем, чувствуешь себя как в сказке о принцессе на горошине — подушка кресла неровная, жесткая. И вот пытаешься устроиться поудобнее, а не выходит. 

Максимальный крутящий момент 620 Нм двигатель BMW 530d развивает в диапазоне 2000-2500 об/мин

BMW же с порога просто ослепляет белизной кожи и блеском — словно тебе пять лет и ты попал в сказочный магазин с самыми лучшими в мире игрушками. Такими, которым будет завидовать вся детвора не только из твоего дома, но и всех домов в радиусе десяти километров. В общем — впечатляюще! При этом рафинированным интерьер «баварца» не кажется. Необходимая и ожидаемая от BMW толика брутальности здесь точно есть. Взять хотя бы выделку кожи, которой обиты сиденья — ее текстура уж точно не столь тонка и нежна, как у степенных, преисполненных благородных чувств Jaguar или Volvo. Однако при ежедневной «носке» BMW обнаруживаются не очень приятные особенности — кожа быстро пачкается, особенно если вы любитель джинсовой одежды, а на вставках а-ля рояльный лак, что украшают переднюю панель, заметна каждая пылинка.

Не в этом счастье

Да и бог с ней, с чистотой! Зато для владельца BMW то самое будущее, которое еще недавно казалось столь фантастическим и далеким, уже наступило. Регулировать громкость, например, в 5 Series можно жестами — просто вращаешь пальцем справа от руля, и музыка играет громче. Волшебство, да и только! А еще у машины очень крутой ключ, он похож на мини-смартфон, на дисплее которого отображается информация об автомобиле – сколько топлива в баке, закрыты ли окна и двери. И кроме того — с его помощью можно дистанционно управлять автомобилем – завести двигатель и, перетягивая виртуальную машинку на пульте, «катать» BMW вперед и назад. На парковке такие фокусы выглядят эффектно — дети раскрывают рты, завидев автомобиль, который ездит без водителя, а взрослые собираются поглазеть, что за чудо такое. Конкуренты — Volvo S90 и Jaguar XF – так, конечно, не умеют. Но и они на многое способны. У каждого из них внушительный запас ассистирующих систем – мониторинга слепых зон, помощи при выезде с парковки, система удержания в полосе… Перечислять можно очень долго!

Результаты теста Euro NCAP 

Volvo славится своей безопасностью. О ней разве что легенды еще не слагают. Вот и на этот раз шведская компания не ударила в грязь лицом. Новый седан S90 получил высший балл за безопасность. Наибольшее количество очков Volvo заработал за защиту водителя и взрослого пассажира. Высокие оценки автомобиль получил в том числе благодаря огромному количеству ассистирующих систем безопасности. Худшая же у него оценка за защиту пешеходов – всего 76%

Jaguar XF также заслужил максимальные пять звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP. Автомобиль прекрасно справляется с защитой водителя и взрослого пассажира – 92 балла из ста возможных. Хорош XF и в вопросах защиты пассажиров-детей. Худший результат – 80% – Jaguar, так же, как и Volvo, заработал за безопасность пешеходов. А вот к набору различных асситирующих систем безопасности вопросов нет – достойные 83%

BMW 530d получил высокие оценки за безопасность водителя, пассажиров-детей и пешеходов. Слабым звеном стали ассистенты безопасности. Имеющихся систем специалистам Euro NCAP оказалось недостаточно для того, чтобы поставить автомобилю хорошую оценку. В итоге – у BMW всего 59 баллов в этой дисциплине. При этом стандартная для 5-й серии система экстренного торможения при движении в медленном потоке заслужила похвалы со стороны экспертов

Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год)

Volvo S90

Jaguar XF

BMW 530d

Техобслуживание1

26 670

18 000

12 500

Стоимость топлива (при заявленном расходе)

36 480

37 240

42 560

Страховка ОСАГО2

от 10 982

от 10 982

от 10 982

Страховка КАСКО3

129 125

195 350

279 900

Транспортный налог (Москва)

17 625

9 000

18 675

Итого

220 882

270 572

364 617

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя
Технические данные

Volvo S90 D5

Volvo S90 T5

Jaguar XF 2.0 d

Jaguar XF 2.0 t

BMW 530d

BMW 530i

Двигатель, число цилиндров

R/4

R/4

R/4

R/4

R/6

R/4

Объем двигателя, см3

1969

1969 1999 1997 2993 1998

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

235 (4000)

249 (5500)

180 (4000)

200 (5500)

249 (4000)

249 (5200-6500)

Максимальный момент, Нм (об/мин) 

480 (1750-2500)

350 (1500-4500)

430 (1750-2500)

320 (1200-4500)

620 (2000-2500)

350 (1450-4800)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4963 х 1895 х 1443

4967 х 1880 х 1457

4936 х 1868 х 1467

Колесная база, мм 

2941

2960 2975

Разгон 0-100 км/ч, с

7,0

6,8 8,4 7,5 5,4 6,2

Максимальная скорость, км/ч

240 230 222 235 250 250

Расход (смешанный), л/100 км

4,8

6,5 4,9 6,8 5,6 6,2

Volvo S90

Плюсы

  • дизайн

  • огромное количество систем безопасности

  • экономичность

  • динамика

  • качество 

Минусы

  • эргономические просчеты
  • не самая удачная мультимедийная система

BMW 530d

Плюсы

  • динамика

  • управляемость

  • оформление

  • качество материалов

  • экономичность 

Минусы

  • маркие материалы в салоне
  • небольшой выбор систем безопасности

Jaguar XF

Плюсы

  • имидж марки

  • качество и подбор материалов

  • экономичность

  • вместительность 

Минусы

  • плохое звучание аудиосистемы
  • небольшая мощность