Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
11.03.2019

Сравниваем Volkswagen Amarok и Mercedes-Benz X-Класс: какой пикап лучше?

Из утилитарного транспортного средства пикап давно превратился в средство самовыражения. Дорого, внушительно. И практично?

Volkswagen Amarok и Mercedes X-Класс 2019

Фото: Вячеслав Крылов

Пикап применительно к российским условиям — явление специфическое. Если за океаном или в Европе автомобиль с комфортной кабиной и открытой грузовой платформой нередко используется в своем изначальном значении развозного грузовичка для мелкого предпринимателя или технички, то у нас Amarok на стальных штампованных колесах и с оранжевой мигалкой на крыше можно увидеть разве что на одной из платных автомагистралей. Там некоторое количество этих машин закупили в качестве служебного транспорта. Пикап марки Mercedes-Benz соотносить с рутинными рабочими задачами и вовсе рука не поднимается — премиум как он есть!

Словом, развозными грузовиками в нашей стране служат совсем другие автомобили. А за рулем пикапа, который стоит как приличный «легковой» внедорожник, логично видеть обеспеченного человека, у которого, помимо обычных бытовых забот, имеется еще и нетривиальное хобби — наподобие рыбалки или зимних прогулок на собственном снегоходе. Поэтому движение к роскоши и дороговизне, которое демонстрируют производители пикапов, выглядит вполне объяснимым.

Сравниваем Volkswagen Amarok и Mercedes-Benz X-Класс: какой пикап лучше?

Мощнее, еще мощнее!

Свой Amarok компания Volkswagen представила в 2010 году — пикап был разработан специалистами из Вольфсбурга с чистого листа. В основе конструкции — лонжеронная рама, задняя подвеска — рессорная, под капотом — 2,0-литровые турбодизели в нескольких вариантах форсировки, аналогичные тем, что устанавливаются на коммерческие Transporter.

Volkswagen Amarok I 224 л.с. I 0-100 км/ч – 7,9 c.

Volkswagen Amarok I 224 л.с. I 0−100 км/ч — 7,9 c.

Первоначально Amarok предлагался исключительно с механической трансмиссией и подключаемым полным приводом, снабженным понижающей передачей. Позднее появился вариант с 8-ступенчатой АКП марки ZF и постоянным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. «По умолчанию» он распределяет крутящий момент в пропорции 40:60 в пользу задней оси. «Понижайка» такому Amarok не полагается, зато доступна задняя межколесная блокировка.

Рестайлинг 2016 года принес не только подретушированную внешность и новую переднюю панель в салоне — под капотом «Амарока» прописался 3,0-литровый дизель V6 — в целом такой же, как на Audi A7 или Volkswagen Touareg, но с некоторыми доработками. Причем на европейском рынке этот мотор (с разными вариантами мощности) полностью заменил прежние 4-цилиндровые. У нас же «четверки» сохранились, а V6 доступен только в самом мощном варианте — он развивает 224 л.с.

Одновременно с рестайлингом появилась и спецверсия Aventura — с богатой отделкой, улучшенными креслами и внушительной дугой над кузовом, на которой укреплена соответствующая эмблема. Именно такой пикап вы и видите на этих страницах. Цена машины со 180-сильной «четверкой» — от 3 666 200 рублей. Amarok Aventura с двигателем V6 можно приобрести минимум за 3 926 800 рублей.

При создании X-Класса компания Mercedes-Benz пошла иным путем. Немцам весьма кстати пришлось стратегическое сотрудничество с альянсом Renault-Nissan — у японской его части в строительстве пикапов накопился богатый опыт. Так что не секрет, что в основе Mercedes X-Класса лежит актуальное поколение Nissan Navara, а младшие версии оснащаются двигателем и трансмиссией Nissan. Но и здесь не все так просто: под свои требования специалисты Mercedes-Benz доработали даже раму. А в интерьере о сотрудничестве немецкой и японской компаний напоминают лишь мелкие детали наподобие клавиш включения подогрева сидений или руля, который не регулируется по вылету.

С технической точки зрения версия с V6 — Mercedes-Benz плоть от плоти. Двигатель OM642 мощностью 258 л.с. с алюминиевым блоком и головкой блока, 7-ступенчатая АКП, постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировками центрального и заднего дифференциалов. Выглядит автомобиль немецкой марки тоже весьма убедительно — при всей его внушительности он не кажется избыточным. А каковы X-Класс и Amarok в повседневной жизни?

Стоимость владения за год, руб.

Volkswagen Amarok

Mercedes X-Класс

ТО у официального дилера*

16 700 27 300

Топливо (20 000 км)

73 320 84 600

ОСАГО**

4218 4218

КАСКО***

95 185 137 205

Транспортный налог

12 320 18 060

Итого

201 743 271 383
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя безопасность

Служба и отдых

Интерьер Volkswagen Amarok не кажется вызывающе роскошным — особенно это заметно, если сравнивать его с X-Классом. В «Мерседесе» ни на минуту не задумаешься, что оказался за рулем грузовика. Изящная форма передней панели, для которой можно выбирать варианты отделки (нам досталась с деревянной фактурой, а может быть и с металлическим блеском в стиле «техно»), изящные поворотные дефлекторы обдува, добротная кожаная обивка кресел… Словом, специалисты Mercedes-Benz всеми силами постарались убедить клиента в том, что свои 4−5 млн рублей он тратит не зря. На этом фоне внутреннее убранство Volkswagen Amarok действительно воспринимается простым и утилитарным.

Передняя панель выполнена из такого же жесткого пластика, как в коммерческих Transporter, экран между шкалами спидометра и тахометра хоть и стал цветным, но по меркам современных внедорожников невелик, а медиасистема с рядами кнопок по бокам от экрана воспринимается на фоне современных Volkswagen и Skoda как уходящее явление. Возможно, дело в том, что время бежит слишком быстро, а Amarok выпускается уже 9 лет? Это так, но с точки зрения эргономики, удобства использования, Amarok не проигрывает «Мерседесу».

Водительское кресло с электрорегулировками перемещается в очень широком диапазоне (можно отрегулировать даже длину его подушки), за кнопкой обогрева сидений не нужно тянуться под левое колено, а интерфейс медиасистемы не только знаком, но и предельно понятен. Вдобавок в него «вшили» возможность подключения смартфона через Apple CarPlay или Android Auto — а значит можно пользоваться телефоном привычным образом, не приноравливаясь к особенностям фирменной мерседесовской системы Comand.

Правда, укрепленный на передней панели Mercedes-Benz экран смотрится выгоднее, когда нужно припарковаться в ограниченном пространстве и в дело вступают камеры кругового обзора. В этом отношении c X-Классом взаимодействовать гораздо удобнее. Да и основная камера заднего вида укреплена у него в верхней части заднего борта. В «Амароке» она одна, да к тому же спрятана под бампером. Панорамного вида с ней не создать, но свою главную функцию — не дать «приложиться» хромированным бампером о сугроб или автомобиль — она выполняет исправно. К тому же очень выручают парктроники.

Euro NCAP

Volkswagen Amarok

Mercedes X-Класс

Защита водителя/взр. пассажиров

86 90

Защита детей

64 87

Безопасность пешеходов

47 80

Электронные ассистенты

57 77

Посадка на заднем сиденье в обоих автомобилях специфическая — спину приходится держать практически вертикально. Места для ног вполне достаточно, а у Amarok на центральном тоннеле даже предусмотрена пара подстаканников с откидной верхней рамкой. Словом, жить можно. Но от кругосветного путешествия лучше воздержаться.

У кого лошади резвее?

Внедрением под капот двигателя V6 специалисты Volkswagen постарались снивелировать врожденную особенность наддувных дизелей «коммерческого» семейства — диапазон, в котором эти моторы выдают максимальный крутящий момент, крайне невелик. А вне дорог хорошая тяга на «низах» бывает необходима.

Mercedes-Benz X-класс I 258 л.с. I 0-100 км/ч – 7,9 c.

Mercedes-Benz X-класс I 258 л.с. I 0−100 км/ч — 7,9 c.

Полка крутящего момента у 3,0-литрового дизеля V6 значительно шире, и при движении с малой скоростью по пригоркам и проселкам тягу удобнее дозировать. Однако в целом Volkswagen Amarok с 8-ступенчатой АКП все равно воспринимается более резким — быстро ускориться в городском трафике, оперативно вклиниться в поток, переместившись из правого ряда на магистрали — проблем для пикапа это не вызывает и помех другим участникам движения не создает. Разве что на высокой скорости приходится сохранять особую сосредоточенность. Все-таки задний мост «Амарока» подвешен на рессорах, и на ходу он воспринимается скорее как грузовой автомобиль.

Mercedes-Benz с пружинной подвеской воспринимается более мягким и сбалансированным — даром что его V6 на 34 л.с. мощнее. На этом пикапе поддерживать высокую крейсерскую скорость при движении по магистрали проще, комфортнее. А если нужны эффектные ускорения — X-Класс также готов их обеспечить. Иногда мощность его 258-сильного мотора даже кажется избыточной. Но это такой «товар», который в случае с премиум-марками лишним, пожалуй, не бывает. А успешному передвижению по проселочным дорогам, на которые не ступало колесо снегоочистительного трактора, способствует постоянный полный привод с «понижайкой». В места, где эта опция становится жизненно важной, на таком пикапе мало кто заберется — но теоретически преимущество за «Мерседесом». У «Амарока» с АКП ее нет.

Практическое применение

А что с использованием по прямому назначению? Ведь в документах обоих пикапов о типе транспортного средства сказано «грузовой бортовой». Кузова обоих автомобилей достаточно широки: и в Volkswagen Amarok, и в Mercedes X-Класс стандартную европалету можно установить поперек, но грузовая платформа «Фольксвагена» на 8 см длиннее. По погрузочной высоте разница небольшая — но и здесь, согласно нашим замерам, формально первенствует Amarok.

Если говорить о «грузовых» аксессуарах, которыми снабжены участвующие в тесте автомобили, то «кунг» Х-Класса безоговорочно практичнее рулонной шторки «Амарока». Открыть эту конструкцию после зимней мойки — еще та задача. Если боитесь сломать замок, лучше сразу искать теплую парковку.
Жесткая крыша над кузовом X-Класса блокируется вместе со всеми дверями при нажатии кнопки на ключе или дверной ручке. А в «загрузочном» формате открывается не только задняя створка, но и правая боковая — если какой-то жизненно необходимый элемент экипировки оказался прижатым к стеклу — можно нащупать на передней стенке «кунга» кнопку, нажать и открыть. Но на сами задние борта замков не хватило — достаем ключи, вставляем, поворачиваем.

Технические данные

Volkswagen Amarok

Mercedes X-Класс

Длина, мм

5254

5340

Ширина, мм

1954

1920

Высота, мм

1834

1819

Колесная база, мм

3097

3150

Снаряженная масса, кг

2372

2337

Объем багажника, л

н. д.

н. д.

Дорожный просвет, мм

192

202

Двигатель, число цилиндров

V6

V6

Объем двигателя, см3

2967

2987

Макс. мощность, л.с.

224 (3000−4500)

258 (3400)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

550 (1400−2750)

550 (1400−3200)

Тип привода

Полный

Полный

Коробка передач

АКП-8

АКП-7

0−100 км/ч, с

7,9

7,9

Макс. скорость, км/ч

193

205

Топливо

Дизельное

Дизельное

Объем топливного бака, л

80 73

Расход (смеш.), л/100 км

7,8 9,0

Расход (город), л/100 км

8,6 10,3

Расход (трасса), л/100 км

7,3 8,3

Цена базовой версии, руб.

3 306 300

4 181 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

4 250 000

5 073 810

Volkswagen Amarok

Плюсы

  • вместительный кузов

  • просторный салон

  • 8-ступенчатая трансмиссия

Минусы

  • сравнительно бедная внутренняя отделка

Mercedes X-Класс

Плюсы

  • дизайн

  • материалы отделки салона

  • наличие пониженного ряда в трансмиссии

Минусы

  • высокая цена автомобиля



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой