Электрокар Jaguar I-Pace 2019: реально ли доехать из Питера в Москву?

12.03.2019
0

Электрокары уже здесь. К тому же они уже способны ездить из Санкт-Петербурга до Москвы, используя местную зарядную инфраструктуру. В этом мы убедились на примере Jaguar I-Pace.

Электрокар Jaguar I-Pace 2019: реально ли доехать из Питера в Москву?

Фото: Jaguar

Развивающаяся инфраструктура это, конечно, хорошо. Но разговор все же не о ней. Что это, игрушка для богатых или практичный транспорт на каждый день для жителя мегаполиса? Видимо, и то, и другое.

Скажете, машина стоимостью от шести с хвостиком миллионов рублей это дорого? Смотря с чем сравнивать. Например, популярная Tesla Model S дороже на целый миллион, уж не говоря о Model X, а комфорта им явно недостает. Тогда как I-Pace не столько гаджет, сколько полноценный автомобиль со сверхпрочной алюминиевой архитектурой, беспрецедентно низким центром тяжести, комфортной пневмоподвеской, рассчитанной на «призовую» езду, и прочими атрибутами «крутой тачки». Пусть и способной раздавать 4G или получать обновления ПО по интернету.

Jaguar I-Pace I 400 л.с. I 0-100 км/ч – 4,8 c.

Jaguar I-Pace I 400 л.с. I 0-100 км/ч – 4,8 c.

Больше ни чашки кофе

Итак, февральский Питер. «Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет...» Ничего не изменилось за исключением благородного внутреннего сияния салонной подсветки I-Pace на фоне блоковской ледяной ряби канала. За бортом минус 12, промозглый ветер, наметы. Двинем в Москву?

Мощная (50 кВт) зарядная станция ...

Мощная (50 кВт) зарядная станция – удовольствие не дешевое. Ее стоимость может составлять несколько миллионов. Однако в розничном департаменте компании Shell смотрят в будущее и готовятся потихоньку переходить с «нефтянки» на торговлю электричеством. Жаль, что тариф пока высок – 9 руб./кВтч.

Едет машина с аппетитом. Не в плане расхода энергии, а с точки зрения удовольствия от вождения. Сорвать ее в занос в городе – утопия даже зимой. Льнет к асфальту в поворотах, а ускоряется как... Наверное, теперь будут говорить, как электрический Jaguar. Приборов, а особенно экранов, много. Все требуют внимания. А в «мозгах» заложено столько, что хватит на полноценный трехгодичный курс изучения, пока у I-Pace не выйдет гарантия.

На подзарядку останавливались трижды. Теперь такую опцию предлагают на АЗС Shell по трассе М-10. Реальный пробег в 10-градусный мороз порядка 270-280 км по указанию расходомера. А если отключить лишнее – подсветку, музыку, обогревы – выйдет под 300 км, как и указывает Jaguar для зимних условий.

Заряжать I-Pace можно дома через АС-точку (7 кВт) или на зарядных станциях (50 кВт). Первый способ займет 10 часов, но при ночном тарифе (в Москве это 1,92 руб./кВтч) это намного дешевле. Домашний «бак» I-Pace обойдется в 173 руб. Зарядка до 100% на станции (два часа) – 810 рублей.

В комфорте по дороге никакого ущерба. Кто ездил на Jaguar XJ, тот поймет. Под конец поездки раздражение вызывал лишь бесконечный кофе на зарядках, где приходилось проводить до полутора часов.

Технические данные

Длина, мм

4682

Ширина, мм

1895

Высота, мм 

1565

Колесная база, мм

2990

Снаряженная масса, кг

2133

Объем багажника, л 

656/1453

Дорожный просвет, мм

165 (114-204)

Двигатель (электрические)

2 (синхронные)

Расположение (поперечно)

Спереди и сзади 

Суммарная мощность, л.с

400

Макс. момент, Нм (об/мин.)

696

Тип привода

Полный

Коробка передач

Бесступенчатая

0-100 км/ч, с

4,8

Макс. скорость, км/ч

200

Батарея

Литийионная

Емкость батареи, кВт-ч 

90

Запас хода на одной зарядке, км

470 (цикл WLTP)

Объем переднего багажника, л

27

Цена протестированного автомобиля, руб.

6 246 000