Мини-тест Aston Martin DB11 2017

30.11.2017
0

Партнерство англичан c Mercedes-AMG не оставляло сомнений – рано или поздно под капотом британских моделей появятся немецкие моторы. Первым такой двигатель V8 примерило купе DB11.

Aston Martin DB11 2017

Фото: Aston Martin

Возможность устанавливать разные моторы, конечно, заложили еще при проектировании модели, однако внедрение 4-литрового битурбо мощностью 510 л.с. потребовало от астоновских инженеров изрядно доработать конструкцию купе. Во-первых, потому, что немецкий мотор оказался шире, чем флагманский 12-цилиндровый силовой агрегат Aston Martin. И установлен V8 целиком за передней осью. Таким образом, у DB11 V8 изменилась форма передней решетки радиатора и было оптимизировано движение потоков воздуха в моторном отсеке.

Сам агрегат получил несколько обновок – блок управления по спецификациям Aston Martin настраивали специалисты Porsche, британцы установили собственную систему впрыска и иной картер. Заменили и выпускную систему – не только ради лучшей отдачи мотора, но и для придания голосу немецкого агрегата настоящего астоновского звучания.

С новым, более легким мотором купе весит на 115 кг меньше, чем DB11 с 12-цилиндровым силовым агрегатом, развесовка поменялась – теперь 52% из 1760 кг снаряженной массы приходятся на заднюю ось, а 48% – на переднюю (у версии V12  соотношение было противоположным). Это, в свою очередь, стало причиной доводки подвески – заменили стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы, на передней оси установили новые пружины. В итоге в движении купе чуть менее вальяжно реагирует на команды рулем. Рулевое управление, кстати, также перенастроено: на баранке теперь во всех режимах движения чуть больше усилия.

С точки зрения динамики отличия от старшей модификации несущественны: V8 набирает первую сотню за 4,0 с, а V12 справлялся с этой задачей за 3,9 с. Другое дело, что расход топлива уменьшился в среднем на 20%. И если старшему мотору помогала экономить система частичной деактивации цилиндров, то у V8 в помощниках лишь функция старт-стоп.

Британцы чутко отнеслись к пожеланиям первых клиентов и замечаниям журналистов и озаботились даже такими мелочами, как обшивка дверей (стали доступнее ручки открывания), форма педалей (они немного больше), цвет кнопок на руле (только черные).

Пока российские цены на DB11 V8 не объявлены, но если наш дилер последует примеру европейских коллег и предложит младшую версию на 10% дешевле старшей, то машина обойдется примерно в 16 млн руб., а экономия выйдет – порядка 1,5 млн руб.

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4750/1950/1290
Колесная база, мм 2805
Снаряженная масса, кг 1760
Объем багажника, л н.д.
Дорожный просвет, мм н.д.
Объем двигателя, см3 3982
Макс. мощность, л.с. 510
Макс. момент, Нм (об/мин) 675 (2000-5000)
Тип привода задний
Коробка передач АКП, 8 ступеней
0-100 км/ч, с 4,0
Макс. скорость, км/ч 300
Расход (смеш.), л/100 км 9,9
Цена, руб. н.д.

Плюсы

  • отточенная управляемость
  • впечатляющая динамика
  • внешность, приковывающая внимание всех без исключения

Минусы

  • автомобиль-мечта, позволить себе который могут единицы