Первый тест-драйв УАЗ «Профи» 2017
Выход нового российского автомобиля — это всегда событие. И чем меньше цена и чем теснее в сегменте, где пропишется новичок, — тем больше к нему внимания. Коммерческий грузовичок УАЗ Профи будет конкурировать с проверенной временем и миллионами тонн грузов «Газель Бизнес». При таких вводных логично, что новинку из Ульяновска будут изучать под микроскопом.
Несмотря на то, что кабина Профи — это, по сути, передняя часть кузова внедорожника Патриот, визуально автомобиль выглядит крупнее своего легкового родственника. Возможно, такой эффект возникает из-за широкой (2060 мм) грузовой платформы тестового автомобиля.
Базовая модификация машины несколько уже и оснащается платформой шириной 1870 мм. Длина же грузовой площадки от версии не зависит и всегда равна 3089 мм., модификаций с удлиненной платформой не предусмотрено. Кроме непосредственно размеров платформы, у «широких» Профи есть и ряд визуальных отличий — большие зеркала заднего вида, на грузовой манер вынесенные на длинных креплениях и увеличенные повторители «поворотников».
Организация пространства
В грузовом отсеке просторно – объем его 10,1 м3 (9,4 м3 у версии с узкой платформой), пять европалет сюда помещается без труда. Отличное решение с тентом — его центральная часть прозрачная, благодаря чему в кузове достаточно светло. Подумали на УАЗе и об удобстве — для того, чтобы поднять заднюю часть тента достаточно потянуть за два ремня, расположенных на его внутренней стороне. К сожалению, не все в грузовом отделении Профи столь же гладко — задний борт, например, на тестовой машине удалось открыть, только отогнув руками металлические боковины, откидная стенка платформы просто застряла. После загрузки операцию пришлось повторять в обратном порядке, так как борт не закрывался. Огрехи сборки, не иначе.
Салон Профи почти аналогичен интерьеру Патриота, но пространства в нем, естественно, меньше. Сзади его нет вообще — подголовники мягких кресел упираются в стенку кузова. Это сокращает диапазон регулировок сидений — найти удобную позу за рулем непросто. При этом органы управления у Профи – легковые, знакомые опять же по ульяновскому внедорожнику, от которого грузовик унаследовал и достаточно редкие в своем сегменте опции. Это, например, две подушки безопасности, мультимедийка с 7-дюймовым экраном и подогревы кресел. Последние, к слову, работают великолепно, равно как и отопитель салона – в отечественном климате факт немаловажный. А ведь тут еще и обогрев лобового стекла есть, причем он весьма недурен.
Формально тестовый автомобиль трехместный, но усадить справа от водителя двух взрослых пассажиров вряд ли получится. На коротком диванчике с комфортом разместится разве что пара субтильных девушек, да и то одна из них постоянно будет контактировать с рычагом коробки передач.
Одна из самых удобных вещей в салоне Профи — потолочный лоток, в который сподручно класть документы на груз и разную мелочевку. Еще один неожиданный, но удобный отсек для хранения скрывается под пассажирским сиденьем.
Не грузовик, а легковушка
Едет Профи на удивление по-легковому. Почти как Патриот, а в чем-то даже лучше. К примеру, у Профи меньше радиус разворота — там, где на Патриоте требуется повернуть, сдать назад, а потом опять повернуть, грузовичок непринужденно прописывает траекторию с первого раза. Это заслуга новых поворотных кулаков.
Передняя подвеска почти эталонная – в меру жесткая, но неровности «проглатывает» без проблем независимо от скорости и веса груза. Задняя часть при пустом грузовом отсеке ожидаемо подпрыгивает и пружинит на неровностях, но при наличии даже 500 кг в кузове ее поведение меняется в лучшую сторону.
Во время теста в машине удалось разместить 1 т груза (паспортная грузоподъемность 1,5 т). При такой загрузке машина предсказуема и понятна, даже несмотря на задний привод и лед под колесами.
Да, маршрут нашего теста был максимально приближен к тем условиям, в которых многим Профи придется возить грузы в отдаленных регионах России. Мороз, горы, лед и укатанный снег на дорогах, которые и летом хорошим качеством не отличаются. Больше всего опасений было насчет поведения груженой машины на крутых подъемах и спусках, в изобилии встречавшихся на пути. Но Профи в снег лицом не ударил, несмотря на два задних ведущих колеса. Машина также доступна с полным приводом, а в качестве опции можно поставить блокировку дифференциала. Ее ценник весьма гуманный — всего 29 000 рублей.
Одна из причин уверенного поведения машины в сложных дорожных условиях в том, что Профи получил новый двигатель. По сути это хорошо знакомый по Патриоту мотор ЗМЗ-409, но с рядом специфических доработок под коммерческую специфику модели. Увеличилась отдача мотора — с 134 л.с. до 149 л.с. и, что важнее, вырос крутящий момент — с 217 Нм до 235 Нм. Прибавка только на бумаге кажется незначительной, а по ощущениям тяги мотора Профи вполне достаточно даже при загрузке в тонну.
Есть и минусы — диапазон оборотов, в котором машина ощутимо ускоряется, небольшой – примерно от 2 000 до 4000 об/мин, выше этого предела мотор «крутить» уже нет смысла. Поэтому постоянно приходится работать рычагом КП, особенно в условиях перепада высот. Но двигатель, безусловно, неплох. Оттого приятней тот факт, что новый мотор вскоре может перекочевать на Патриот вместе с другими решениями, обкатанными на Профи.
УАЗ Профи однорядная кабина, стандартная платформа |
УАЗ Профи двухрядная кабина, стандартная платформа | УАЗ Профи однорядная кабина, широкая платформа | |
Двигатель, число цилиндров | R/4 | R/4 | R/4 |
Объем двигателя, см3 | 2693 | 2693 | 2693 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) | 149(5000) | 149(5000) | 149(5000) |
Максимальный момент, Нм (об/мин) | 235(2650) | 235(2650) | 235(2650) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм | 5940 х 1990 х 2520 | 5940 х 2180 х 2520 | |
Колесная база, мм | 3500 | ||
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. | н.д. | н.д. |
Максимальная скорость, км/ч | н.д. | н.д. | н.д. |
Расход (трасса), л/100 км | 11,6 | 11,6 | 11,6 |
Цена, руб. | от 749 000 | от 799 000 | от 757 000 |
Плюсы
- хорошее оснащение
- доступная цена
- организация грузового отсека
- два вида платформ
- тяговитый мотор
Минусы
- огрехи сборки
- отсутствие модификаций с разной длиной кузова и грузоподъемностью

