Kia Ceed SW против Ford Focus 2019: какой универсал круче?

18.03.2019
1

Из трех ныне присутствующих на российском рынке универсалов «гольф»-класса Kia — самый новый, а Ford — самый опытный. Фактически мы поставили рядом автомобили разных поколений. Велика ли разница ощущений?

Kia Ceed SW против Ford Focus 2019: какой универсал круче?

Фото: Вячеслав Крылов

Сегодняшний поединок — в определенной степени событие историческое. Для свежеиспеченного корейского универсала это первая схватка на страницах нашего журнала. А для его соперника — возможно, последняя. Совместное предприятие Ford Sollers уже несколько лет подряд приносит убытки, поэтому в компании всерьез рассматривают возможность закрытия сборочной площадки во Всеволожске. Перспективы же появления в России «Фокуса» четвертого поколения туманны. А шансы увидеть на наших дорогах новый универсал стремятся к нулю. Так что поклонникам «Форда» рекомендую поторопиться. Пока еще есть из чего выбирать. 

Универсал Focus 2019 модельного года доступен в одной из четырех комплектаций, с безнаддувным двигателем 1,6 л, мощностью 105 или 125 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой «ручкой» или 6-диапазонной АКП. Жаждущим чего-то более динамичного дилеры предлагают топовый вариант со 150-сильным турбомотором, которому ассистирует только «автомат».

Свое предложение Ford сейчас оценивает минимум в 1 023 000 рублей. Роскошным такой автомобиль не назовешь, но пара фронтальных подушек безопасности, система курсовой устойчивости, кондиционер и аудиосистема в нем будут присутствовать. Вполне себе прожиточный минимум, который, доплатив 50 000 рублей, можно сдобрить автоматической коробкой.

Оптимальный, на наш взгляд, вариант с задними датчиками парковки и электрическими «грелками» руля и ветрового стекла в зависимости от коробки стоит 1 131 000 либо 1 171 000 рублей. Что тоже, в общем-то, вполне вменяемо.

Ford Focus I 150 л.с. I 0-100 км/ч – 9,4 c.

Ford Focus I 150 л.с. I 0-100 км/ч – 9,4 c.

Однако вместо так называемых народных версий в пресс-парках предпочитают держать самые навороченные и дорогие. Именно поэтому в нашем тесте участвует Focus в комплектации Titanium, дополненной адаптивными ксеноновыми фарами, системами помощи при парковке и мониторинга «слепых» зон, навигацией и 17 дюймовыми дисками. Пусть и полна коробочка, но есть сомнения, что найдется много охотников, готовых выложить за ее содержимое 1 668 500 рублей. 

Kia Ceed SWI 140 л.с. I 0-100 км/ч –9,4 c.

Kia Ceed SWI 140 л.с. I 0-100 км/ч –9,4 c.

Собственно, и в Kia давно уже не считают скромность наилучшим украшением. Корейская компания также предложила нам своего самого подготовленного, вооруженного турбомотором бойца, который хотя и давал фору «Фокусу» в 10 «лошадок», но в пику последнему мог похвастать обогревом задних сидений, системой считывания дорожных знаков и адаптивным круиз-контролем. При этом топовый Kia Ceed SW оказался на 28 600 рублей дешевле. Однако в случае с базовой 100-сильной модификацией с механической коробкой передач и референтной к оптимальному «Фокусу» версией с мотором мощностью 128 л.с., АКП и «теплыми» опциями, за Kia придется заплатить соответственно на 76 900 и 48 900 рублей больше. Разница, пусть и не принципиальная, но существенная. 

Стоимость владения, руб.

Kia Ceed SW

Ford Focus

ТО у официального дилера*

9 400 13 900

Топливо (20 000 км)

56 181 56 494

ОСАГО**

11 069 11 069

КАСКО***

26 400 28 417

Транспортный налог

4900 5250

Итого

107 950 115 130
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя безопасность

Что нынче носят 

Впрочем, когда начинаешь сравнивать салоны, понимаешь, что Kia имеет право продавать себя дороже. Для класса непремиальных машин интерьер корейского универсала выглядит очень классно — модно, аккуратно и без лишней визуальной «мишуры». Своего рода автомобильный Smart Casual. 

Радует качество материалов, выверенная эргономика, отлично спрофилированные кресла и современная начинка. Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и поддержкой сервисов Apple Carplay и Android Auto дуступна со средней комплектации Luxe. И хотя радио, плейером и громкой связью можно управлять с помощью тачскрина, за все важные и первостепенные функции, включая режимы и температуру кондиционирования, обогрев сидений и уже упомянутый проигрыватель файлов также отвечают расположенные на передней панели кнопки. Просто и удобно.

Однако задним пассажирам на простор машин бизнес-класса рассчитывать не стоит. Места на диване корейского универсала ровно столько же, сколько и в родственном хэтчбеке. Но это не означает «мало». Для человека ростом 185 см остается небольшой запас пространства над головой и перед коленками. Последнее утверждение, правда, справедливо при условии, что сидящие спереди не более крупной комплекции. Вполне нормальная ситуация по меркам класса. И наличие в дорогих комплектациях подогрева подушки тоже в порядке вещей. Единственный повод для сожалений — отсутствие USB-разъемов для подзарядки мобильных устройств. Не помешали бы и откидные столики на спинках передних сидений. Универсал, как-никак. 

Зато багажник — мечта кладовщика! Грузовой отсек мало того, что весьма объемный, так еще и очень удобный. На всех версиях в подполе установлено несколько дополнительных пластиковых контейнеров. И не крошечные, а на всю ширину, от одной колесной арки до другой. Вдобавок к этому в комплектации Premium и Premium+ входит система фиксации поклажи из двух подвижных металлических штанг и сетки. Еще недавно подобный набор можно было получить только на породистых немецких универсалах.

Ford, к примеру, таким практичным инвентарем не обзавелся. Под темно-серым напольным матом только «запаска». Сам багажник заметно меньше, чем в Ceed SW, а из дополнительных хозяйственных приспособлений есть только боковые крючки для сумок и пакетов. В общем, не густо.

К пассажирам Focus относится благосклоннее. Все эти сказки про тесноту машины — от лукавого. Расстояние от кромки дивана до спинок передних кресел в «Форде» даже чуть больше, нежели у соперника. Но подогрева нет. Что правда, то правда.

По части эргономики и оснащению всеволожский универсал также вполне укладывается в современные рамки. Посадка за рулем удобная, управление бортовыми системами устроено логично и не вызывает проблем. Отсутствие же в арсенале адаптивного круиз-контроля, на наш взгляд, не является значительным недостатком. Другое дело, что нарочитый и своебычный интерьер «Форда» если поначалу просто удивлял, то сегодня подотстал от моды, предпочитающей сложносочиненным более лаконичные формы. 

Euro NCAP

Kia Ceed SW

Ford Focus

Защита водителя/взр. пассажиров

н. д.

92%

Защита детей

н. д.

82%

Безопасность пешеходов

н. д.

72%

Электронные ассистенты

н. д.

71%

В разном весе

На дороге Focus сам кого угодно научит. Ни возраст, ни разработанная почти пятнадцать лет назад платформа ездить ему абсолютно не мешают. Точный и острый руль, упругая энергоемкая подвеска под стать покладистому турбомотору, способному на скорости 120 км/ч придать автомобилю весом 1388 кг вполне ощутимое ускорение. 

Ни возраст, ни пятнадцатилетняя платформа ездить «Фокусу» абсолютно не мешают.

Понятно, что ручная коробка лучше бы раскрыла тему активного драйва, но и с автоматом вполне приятно иметь дело. Задержек при стартах нет, а переключения ступеней быстрые и плавные. Обращаться к спортивному и ручному режимам, в общем-то, нет надобности. 

Но в этой истории есть и печальный момент — большой расход топлива. Официально указанные 4,9 л на сотню загородных километров в реальной жизни оказались недостижимым результатом. Мое лучшее достижение — 7,8 л/100 км. Но на столичных улицах Ford без стеснения «кушал» все 11 литров. Единственное утешение — вполне легитимная возможность заправки автомобиля 92-м бензином.

Оснащенный наддувом 140-сильный двигатель Kia работает в паре с преселективным 7-ступенчатым «роботом» DCT. Более эффективная коробка сказывается на лучшей экономичности (фактически расход топлива Сeed SW процентов на 20 ниже, чем у соперника) и компенсирует отставание в силах. Еще один важный союзник корейского автомобиля — меньшая почти на 90 кг масса. 

На 17-дюймовых колесах корейский универсал выглядит безусловно выигрышно.

Все это вкупе способствует не только бодрым разгонам, Kia ощущается еще более живым и легким «в руках». Если Ford старается двигаться показательно ярко, подчеркивая свои действия более выраженным усилием на руле или густым басом мотора, то Ceed бежит этот же кросс в том же самом темпе, но мягче и без какого-либо видимого усилия. Возможно, вовлеченности в драйв от этого меньше, но с точностью выполнения команд и информативностью руля полный порядок. Для практичной семейной машины отличный баланс! 

Технические данные

Kia Ceed SW

Ford Focus

Длина, мм

4600

4560

Ширина, мм

1800

1823

Высота, мм 

1475

1492

Колесная база, мм

2650

2648

Снаряженная масса, кг

1297

1388

Объем багажника, л 

625-1694

476-1502

Дорожный просвет, мм

150

145

Двигатель, число цилиндров

Р4

Р4

Объем двигателя, см3

1353

1499

Макс. мощность, л.с.

140 (6000)

150 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

242 (1500-3200)

240 (1500-4500)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

РКП-7

АКП-6

0-100 км/ч, с

9,4

9,4

Макс. скорость, км/ч

205

208

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

50 55

Расход (смеш.), л/100 км

6,1 6,7

Расход (город), л/100 км

7,7 10,0

Расход (трасса), л/100 км

5,2 4,9

Цена базовой версии, руб.

1 099 900

1 023 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 639 900

1 668 500

Kia Ceed SW

Плюсы

  • удобный салон

  • функциональный багажник

  • похвальные динамика и управляемость 

Минусы

  • жестковатый ход на 17-дюймовых колесах

Ford Focus

Плюсы

  • азартная управляемость

  • похвальная динамика    

Минусы

  • высокий расход версии с турбомотором

  • посредственный багажник