Kia Ceed SW против Ford Focus 2019: какой универсал круче?
Из трех ныне присутствующих на российском рынке универсалов «гольф»-класса Kia — самый новый, а Ford — самый опытный. Фактически мы поставили рядом автомобили разных поколений. Велика ли разница ощущений?
Сегодняшний поединок — в определенной степени событие историческое. Для свежеиспеченного корейского универсала это первая схватка на страницах нашего журнала. А для его соперника — возможно, последняя. Совместное предприятие Ford Sollers уже несколько лет подряд приносит убытки, поэтому в компании всерьез рассматривают возможность закрытия сборочной площадки во Всеволожске. Перспективы же появления в России «Фокуса» четвертого поколения туманны. А шансы увидеть на наших дорогах новый универсал стремятся к нулю. Так что поклонникам «Форда» рекомендую поторопиться. Пока еще есть из чего выбирать.
Универсал Focus 2019 модельного года доступен в одной из четырех комплектаций, с безнаддувным двигателем 1,6 л, мощностью 105 или 125 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой «ручкой» или 6-диапазонной АКП. Жаждущим чего-то более динамичного дилеры предлагают топовый вариант со 150-сильным турбомотором, которому ассистирует только «автомат».
Свое предложение Ford сейчас оценивает минимум в 1 023 000 рублей. Роскошным такой автомобиль не назовешь, но пара фронтальных подушек безопасности, система курсовой устойчивости, кондиционер и аудиосистема в нем будут присутствовать. Вполне себе прожиточный минимум, который, доплатив 50 000 рублей, можно сдобрить автоматической коробкой.
Оптимальный, на наш взгляд, вариант с задними датчиками парковки и электрическими «грелками» руля и ветрового стекла в зависимости от коробки стоит 1 131 000 либо 1 171 000 рублей. Что тоже, в общем-то, вполне вменяемо.
Однако вместо так называемых народных версий в пресс-парках предпочитают держать самые навороченные и дорогие. Именно поэтому в нашем тесте участвует Focus в комплектации Titanium, дополненной адаптивными ксеноновыми фарами, системами помощи при парковке и мониторинга «слепых» зон, навигацией и 17 дюймовыми дисками. Пусть и полна коробочка, но есть сомнения, что найдется много охотников, готовых выложить за ее содержимое 1 668 500 рублей.
Собственно, и в Kia давно уже не считают скромность наилучшим украшением. Корейская компания также предложила нам своего самого подготовленного, вооруженного турбомотором бойца, который хотя и давал фору «Фокусу» в 10 «лошадок», но в пику последнему мог похвастать обогревом задних сидений, системой считывания дорожных знаков и адаптивным круиз-контролем. При этом топовый Kia Ceed SW оказался на 28 600 рублей дешевле. Однако в случае с базовой 100-сильной модификацией с механической коробкой передач и референтной к оптимальному «Фокусу» версией с мотором мощностью 128 л.с., АКП и «теплыми» опциями, за Kia придется заплатить соответственно на 76 900 и 48 900 рублей больше. Разница, пусть и не принципиальная, но существенная.
Kia Ceed SW |
Ford Focus |
|
ТО у официального дилера* |
9 400 | 13 900 |
Топливо (20 000 км) |
56 181 | 56 494 |
ОСАГО** |
11 069 | 11 069 |
КАСКО*** |
26 400 | 28 417 |
Транспортный налог |
4900 | 5250 |
Итого |
107 950 | 115 130 |
* Цены варьируются в разных дилерских центрах** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя безопасность |
Что нынче носят
Впрочем, когда начинаешь сравнивать салоны, понимаешь, что Kia имеет право продавать себя дороже. Для класса непремиальных машин интерьер корейского универсала выглядит очень классно — модно, аккуратно и без лишней визуальной «мишуры». Своего рода автомобильный Smart Casual.
Радует качество материалов, выверенная эргономика, отлично спрофилированные кресла и современная начинка. Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и поддержкой сервисов Apple Carplay и Android Auto дуступна со средней комплектации Luxe. И хотя радио, плейером и громкой связью можно управлять с помощью тачскрина, за все важные и первостепенные функции, включая режимы и температуру кондиционирования, обогрев сидений и уже упомянутый проигрыватель файлов также отвечают расположенные на передней панели кнопки. Просто и удобно.
Однако задним пассажирам на простор машин бизнес-класса рассчитывать не стоит. Места на диване корейского универсала ровно столько же, сколько и в родственном хэтчбеке. Но это не означает «мало». Для человека ростом 185 см остается небольшой запас пространства над головой и перед коленками. Последнее утверждение, правда, справедливо при условии, что сидящие спереди не более крупной комплекции. Вполне нормальная ситуация по меркам класса. И наличие в дорогих комплектациях подогрева подушки тоже в порядке вещей. Единственный повод для сожалений — отсутствие USB-разъемов для подзарядки мобильных устройств. Не помешали бы и откидные столики на спинках передних сидений. Универсал, как-никак.
Зато багажник — мечта кладовщика! Грузовой отсек мало того, что весьма объемный, так еще и очень удобный. На всех версиях в подполе установлено несколько дополнительных пластиковых контейнеров. И не крошечные, а на всю ширину, от одной колесной арки до другой. Вдобавок к этому в комплектации Premium и Premium+ входит система фиксации поклажи из двух подвижных металлических штанг и сетки. Еще недавно подобный набор можно было получить только на породистых немецких универсалах.
Ford, к примеру, таким практичным инвентарем не обзавелся. Под темно-серым напольным матом только «запаска». Сам багажник заметно меньше, чем в Ceed SW, а из дополнительных хозяйственных приспособлений есть только боковые крючки для сумок и пакетов. В общем, не густо.
К пассажирам Focus относится благосклоннее. Все эти сказки про тесноту машины — от лукавого. Расстояние от кромки дивана до спинок передних кресел в «Форде» даже чуть больше, нежели у соперника. Но подогрева нет. Что правда, то правда.
По части эргономики и оснащению всеволожский универсал также вполне укладывается в современные рамки. Посадка за рулем удобная, управление бортовыми системами устроено логично и не вызывает проблем. Отсутствие же в арсенале адаптивного круиз-контроля, на наш взгляд, не является значительным недостатком. Другое дело, что нарочитый и своебычный интерьер «Форда» если поначалу просто удивлял, то сегодня подотстал от моды, предпочитающей сложносочиненным более лаконичные формы.
Kia Ceed SW |
Ford Focus |
|
Защита водителя/взр. пассажиров |
н. д. |
92% |
Защита детей |
н. д. |
82% |
Безопасность пешеходов |
н. д. |
72% |
Электронные ассистенты |
н. д. |
71% |
В разном весе
На дороге Focus сам кого угодно научит. Ни возраст, ни разработанная почти пятнадцать лет назад платформа ездить ему абсолютно не мешают. Точный и острый руль, упругая энергоемкая подвеска под стать покладистому турбомотору, способному на скорости 120 км/ч придать автомобилю весом 1388 кг вполне ощутимое ускорение.
Ни возраст, ни пятнадцатилетняя платформа ездить «Фокусу» абсолютно не мешают.
Понятно, что ручная коробка лучше бы раскрыла тему активного драйва, но и с автоматом вполне приятно иметь дело. Задержек при стартах нет, а переключения ступеней быстрые и плавные. Обращаться к спортивному и ручному режимам, в общем-то, нет надобности.
Но в этой истории есть и печальный момент — большой расход топлива. Официально указанные 4,9 л на сотню загородных километров в реальной жизни оказались недостижимым результатом. Мое лучшее достижение — 7,8 л/100 км. Но на столичных улицах Ford без стеснения «кушал» все 11 литров. Единственное утешение — вполне легитимная возможность заправки автомобиля 92-м бензином.
Оснащенный наддувом 140-сильный двигатель Kia работает в паре с преселективным 7-ступенчатым «роботом» DCT. Более эффективная коробка сказывается на лучшей экономичности (фактически расход топлива Сeed SW процентов на 20 ниже, чем у соперника) и компенсирует отставание в силах. Еще один важный союзник корейского автомобиля — меньшая почти на 90 кг масса.
На 17-дюймовых колесах корейский универсал выглядит безусловно выигрышно.
Все это вкупе способствует не только бодрым разгонам, Kia ощущается еще более живым и легким «в руках». Если Ford старается двигаться показательно ярко, подчеркивая свои действия более выраженным усилием на руле или густым басом мотора, то Ceed бежит этот же кросс в том же самом темпе, но мягче и без какого-либо видимого усилия. Возможно, вовлеченности в драйв от этого меньше, но с точностью выполнения команд и информативностью руля полный порядок. Для практичной семейной машины отличный баланс!
Kia Ceed SW |
Ford Focus |
|
Длина, мм |
4600 |
4560 |
Ширина, мм |
1800 |
1823 |
Высота, мм |
1475 |
1492 |
Колесная база, мм |
2650 |
2648 |
Снаряженная масса, кг |
1297 |
1388 |
Объем багажника, л |
625-1694 |
476-1502 |
Дорожный просвет, мм |
150 |
145 |
Двигатель, число цилиндров |
Р4 |
Р4 |
Объем двигателя, см3 |
1353 |
1499 |
Макс. мощность, л.с. |
140 (6000) |
150 (6000) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
242 (1500-3200) |
240 (1500-4500) |
Тип привода |
Передний |
Передний |
Коробка передач |
РКП-7 |
АКП-6 |
0-100 км/ч, с |
9,4 |
9,4 |
Макс. скорость, км/ч |
205 |
208 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-92 |
Объем топливного бака, л |
50 | 55 |
Расход (смеш.), л/100 км |
6,1 | 6,7 |
Расход (город), л/100 км |
7,7 | 10,0 |
Расход (трасса), л/100 км |
5,2 | 4,9 |
Цена базовой версии, руб. |
1 099 900 |
1 023 000 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
1 639 900 |
1 668 500 |
Kia Ceed SW
Плюсы
-
удобный салон
-
функциональный багажник
-
похвальные динамика и управляемость
Минусы
-
жестковатый ход на 17-дюймовых колесах
Ford Focus
Плюсы
-
азартная управляемость
-
похвальная динамика
Минусы
-
высокий расход версии с турбомотором
-
посредственный багажник

