Первый тест-драйв Toyota Fortuner 2017

14.12.2017
0

Почему этот автомобиль не появился на отечественном рынке раньше, сказать сложно. Но лучше поздно, чем никогда. Для кого-то Fortuner окажется первым внедорожником Toyota. И этот кто-то наверняка не разочаруется в покупке. Так нам кажется.

Toyota Fortuner 2017

Фото: Toyota

Знакомьтесь, это новый внедорожник Toyota Fortuner. Новый, впрочем, лишь для российского рынка. До сих пор машину, собираемую в Таиланде, к нам не поставляли. Автомобиль построен на самой крепкой «тойотовской» раме платформы IMV. Той самой, на которой базируется и пикап Hilux.

Продажи начались с дизельной 177-сильной версии, оснащенной 6-ступенчатым автоматом и системой полного привода Part-time. Что, может, и верно. Full-time сложнее в ремонте и тяжелее. Но тут следует оговориться, Part-time новичка слегка отличается от обычного. Нет, межосевой дифференциал пока не появился, хотя блокировка заднего межколесного дифференциала имеется. Подключать передок можно электронным селектором с передней панели на скорости до 100 км/ч. Он будет работать, не отключаясь с дальнейшим набором скорости. Другое дело, что подключать его стоит лишь в сложных дорожных условиях, чтобы трансмиссия не изнашивалась понапрасну. А подстраховка – встроенный в передний «дифф» температурный датчик, который при необходимости предотвратит перегрев. «Понижайка» по-прежнему включается с остановкой, через нейтральную передачу.

Где ж вы были раньше?

С пикапом Hilux машину роднит не только платформа, но и 2,8-литровый дизельный двигатель с моментом в 450 Нм. Тяги он выдает с избытком в любых условиях: и просто при подъеме, и на суровом бездорожье. Однако больше интереса вызывают отличия от пикапа. Fortuner изо всех сил старается походить именно на пассажирский автомобиль. При том что его колесная база короче «пикаповской», расстояние между первым и вторым рядами сидений увеличилось. Выгодно отличаются и сами сиденья. Задние точно. Есть регулировка спинки по наклону, более физиологичным стал наклон подушки. Сзади даже можно вздремнуть, привалив голову к удобной задней стойке. В пикапе таких удобств не было. Имеется и третий ряд из пары крепящихся по бокам сидений, преимущество которых в том, что два кресла можно быстро демонтировать из cалона. Если требуются дополнительные возможности багажника, сиденья проще оставить в гараже.

Со вкусом

Но главным отличием от пикапа стала даже не доработанная рама, жесткость которой увеличили, усилив вдобавок точки креплений элементов конструкции. Главное отличие — наличие у внедорожника задней пружинной подвески. Рессоры уступили место зависимой многорычажке, которая заметно прибавила машине комфорта на бездорожье и управляемости на асфальте. А пользуется всеми своими достоинствами автомобиль со вкусом. За рулем чувствуешь, что управляешь большим внедорожником. По ощущениям от работы подвески машина заметно жестче, чем Land Cruiser Prado, с которым новичку внутри модельного ряда Toyota и придется конкурировать. Если говорить о внешних конкурентах, то самый непримиримый из них — Misubishi Pajero Sport.

Технические данные
«Элеганс» «Престиж»
Двигатель, число цилиндров R/4
Объем двигателя, см3 2755
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 177 (3400)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 450 (1600-2400)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4795 х 1855 х 1835
Колесная база, мм 2745
Разгон 0-100 км/ч, с н.д.
Максимальная скорость, км/ч 180
Расход (смешанный), л/100 км н.д.
Цена, руб. 2 599 000 2 827 000

Плюсы

  • внедорожные возможности
  • тяга во всем диапазоне оборотов
  • управляемость
  • комфортабельный универсальный салон

Минусы

  • стоимость машины
  • высокая погрузочная высота багажника (пачкаешься о бампер)
  • запасное колесо под днищем, о его замене на бездорожье даже думать не хочется