Мини-тест 106-сильных Datsun on-DO и mi-DO 2017

14.12.2017
0

За два с небольшим года эта парочка вошла в число заметных игроков на российском рынке. При этом долгое время седан и хэтчбек предлагали покупателям лишь один мотор. Нынешней осенью пришло подкрепление.

Datsun on-DO и mi-DO

Фото: Datsun

Всем неустанным борцам за чистоту автомобильных генов советую сразу прекратить цокать языком и отставить разоблачительные разговоры о «Жигулях» с японским логотипом. Поверьте, большинство проголосовавших рублем за модели Datsun прекрасно осведомлены о том, что лежит в их основе. Но несмотря на сокровенное знание, количество голосующих растет бодрыми темпами. За десять месяцев 2017 года в России было продано 19 358 седанов и хэтчбеков вышеупомянутого бренда, что на 37% больше, чем за аналогичный период годом ранее. А это результат существенно опережающий средний рост по рынку.

Не исключено, что благодаря такому успеху Datsun и заслужил 16-клапанный мотор 21127, который прижимистые ребята с «АвтоВАЗа» начиная с 2013 года ставят на свои «Гранты». Прибывшее пополнение, впрочем, не означает отставку заслуженных 8-клапанных кадров. Двигатели мощностью 87 л.с. по-прежнему доступны как для оn-DO, так и для mi-DO. Только они и положены версиям с 4-диапазонным автоматом.

Сколько стоит Datsun
on-DO (106 л.с.) 515 000 руб.
mi-DO (106 л.с.) 566 000 руб.

Меньше тысячи за лошадь

Сравнивая технические характеристики обоих моторов, не сложно заметить, что кроме вдвое большего количества клапанов, новый агрегат на 19 л.с. мощнее. А согласно прайс-листу, на 15 тысяч рублей дороже. Но в данном случае покупатель доплачивает не только за «лошадки». Перед тем как попасть на Datsun, «вазовский» двигатель был доработан. Железо инженеры трогать не стали, но перепрошили блок управления, а кроме того — «перебрали» трансмиссию, укоротив главную пару до 3,9:1. Благодаря этому седан и хэтч разгоняются плавно, без запинок. Филигранная работа газом здесь не требуется. Однако говорить об ощутимой прибавке в динамике не приходится. У модификаций с 16-клапанным двигателем крутящий момент лишь на 8 Нм выше, и это скромное преимущество заметно лишь в диапазоне скоростей от 30 до 70 км/ч, то бишь — в городских режимах. На трассе более мощный мотор помогает скорее экономить топливо, нежели обгонять.

Впрочем, в нынешней своей инкарнации Datsun не про спорт и драйв. Вот исправно «разглаживать» ямы и стыки раскуроченных дорог без болезненных последствий для собственной подвески и пассажиров – это точно про него. Доступный и недорогой сервис – тоже. Заметны и другие подвижки в сторону комфорта. Приборы всех версий получили благородную белую подсветку, модификации подороже – круиз-контроль с ограничителем скорости. В общем, работы с машиной ведутся в верном направлении.

Технические данные Datsun on-DO
Длина/ширина/высота, мм 4337/1700/1500
Колесная база, мм 2476
Снаряженная масса, кг 1160
Объем багажника, л 530
Дорожный просвет, мм 174
Объем двигателя, см3 1596
Макс. мощность, л.с. 106
Макс. момент, Нм 148
Тип привода передний
Коробка передач МКП, 5 ступеней
0-100 км/ч, с 10,5
Макс. скорость, км/ч 184
Расход (смеш.), л/100 км 6,6
Цена, руб. от 515 000

Плюсы

  • всеядная подвеска
  • большой багажник седана
  • недорогой сервис
  • выгодные цены

Минусы

  • вой механической коробки передач
  • скромная динамика