Длительный тест-драйв Lexus NX 2017 в условиях зимы

14.12.2017
0

В преддверии зимы мы внимательно изучили полноприводный кроссовер Lexus NX 200 — достойный транспорт для холодного сезона.

Lexus NX 200 2017

Фото: Андрей Карпенко

Чего мы ожидаем от компактного кроссовера в преддверии зимнего сезона? Уюта и дружелюбия. Только представьте: автомобили в крупных городах привычно выстраиваются в многокилометровые пробки, свежевыпавший снег, смешанный с реагентами, превращается в неприятного вида кашу, а выходить на улицу без шапки и перчаток совсем не хочется. В такое время правильнее всего закрыться в салоне, включить подогрев сидений и пореже смотреть по сторонам.

Круговая оборона

Вот для таких случаев, когда необходимо ощущение защищенности, Lexus NX и подходит лучше всего. Автомобиль с базовым 2,0-литровым мотором и в не самом насыщенном опциями исполнении Sport эту потребность, тем не менее, сполна удовлетворяет. Здесь нет электрорегулировок кресел и рулевой колонки, но найти удобное положение получается буквально несколькими движениями. Настраивается и наклон спинки заднего дивана — при желании можно расположиться чуть ли не полулежа.

За управление медиасистемой вместо мудреного джойстика отвечает классическая круглая шайба. В наличии стрелочные часы и блок «климата» с многочисленными кнопками – все устроено по классическим правилам. На крупный центральный экран при желании можно вывести подробную инфографику о расходе топлива или другую информацию, но честно говоря, в ранних сумерках свечение этого «телевизора» быстро утомляет. Впрочем, его можно держать и выключенным.

Характер автомобиля со 150-сильным бензиновым мотором, вариатором и полным приводом взрывным не назовешь — передвигаться на нем лучше всего степенно. Если как следует надавить на газ — двигатель ведет себя шумновато, разгон плавный.

Дневник теста
Отчетный период 2 недели
Общий пробег, км 15782
Тестовый пробег, км 980
Потраченное топливо (бензин Аи-95), л 118,6
Стоимость заправок, руб. 4922
Средний расход топлива, л/100 км 12,1

При маневрах следует учитывать специфические особенности кроссовера – большой передний свес и весьма ограниченную обзорность. Но при определенной сноровке и это особых неудобств не доставляет, а на помощь приходит камера заднего вида. Вот где полезен крупный центральный экран.

Две недели изоляции от окружающей суеты пролетели незаметно. Цена вопроса? От 2 525 000 рублей. Правда, это уже за рестайлинговую версию NX 200 AWD в исполнении Progressive.

Технические данные
Двигатель, число цилиндров R/4
Объем двигателя, см3 1987
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 150 (6100)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 193 (3800)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4630 х 1845 х 1645
Колесная база, мм 2660
Разгон 0-100 км/ч, с 12,3
Максимальная скорость, км/ч 180
Расход (смешанный), л/100 км 7,2
Цена, руб. н.д.

Плюсы

  • комфортабельный салон
  • полный привод
  • продуманный классический интерьер
  • шумоизоляция

Минусы

  • спокойный характер при достаточно высоком расходе топлива