Lada Granta против Datsun on-DO 2019: есть смысл переплачивать?

25.03.2019
0

Только эти седаны предлагаются с базовой ценой до 500 000 рублей. И да, они вовсе не близнецы, как многие привыкли думать.

Lada Granta Datsun on-DO 2019

Фото: Вячеслав Крылов

Желание многих студентов и их родителей поступить на бюджет в учебные заведения вполне оправдано, кому же охота переплачивать, если можно этого не делать? Но бюджетных мест всегда мало и на всех желающих их не хватает, да и каждая сессия грозит обернуться вылетом со столь притягательных оплачиваемых государством позиций. Автовладельцам естественное желание не переплачивать тоже очень знакомо, вот только на рынке новых автомобилей в нашей стране сейчас ситуация еще хуже, чем с бесплатными местами в вузах.

В сегменте машин с начальной стоимостью меньше 500 000 рублей остались только две модели — Lada Granta в различных ипостасях и седан Datsun on-DO. Интересно, что цена хэтчбека on-DO психологическую отметку в полмиллиона рублей уже преодолела. Есть, конечно, еще автомобили Ravon, но на официальном сайте на момент сдачи номера в печать даже цен на продукцию этого бренда не было. Так и выходит, что тем, кто располагает суммой в 500 000 рублей выбирать придется из двух моделей, причем моделей очень похожих.

Стоит ли переплачивать?

Раз бюджет и так невелик, то возникает логичный вопрос — а стоит ли переплачивать? Разница в стоимости базовых версий приличная, 45 100 рублей. Lada Granta стоит от 434 900 рублей, а Datsun on-DO — от 480 000 рублей. В обоих случаях это будут автомобили с мотором мощностью 87 л.с. и с минимальным оснащением. Но у «Датсуна» это оснащение богаче. У базового on-DO, к примеру, есть подогрев передних сидений и электростеклоподъемники. Для Granta это оборудование тоже доступно, но в более дорогих версиях.

Тестовые машины — в «жирных» комплектациях, но с механическими КП. Это, к слову, еще один неплохой способ сэкономить — в случае с «Грантой» разница между самой дорогой версией с «механикой» и топовым исполнением с АКП составляет 36 000 рублей при практически аналогичном списке опций. У Datsun верхняя комплектация доступна для машин с любым типом коробки передач, но и здесь можно сэкономить 35 000 рублей, выбрав «механику».

Разница в стоимости базовых версий — 45 100 рублей.

О пользе простоты

Granta — это очень живой автомобиль. Простой, но настоящий. Вот только неважное качество отделки соответствует цене: острые края кнопок и жесткий пластик, а колесико регулировки звука мультимедиа постоянно прокручивается. USB-разъем расположен удобно, но телефон он не заряжает. Эргономика на удивление хороша, но в салоне не так много элементов, чтобы можно было напортачить с их размещением. 

Посадка непривычная по современным меркам — подоконная линия очень низкая, зато обзорность великолепная – видно почти все. Небольшие стойки практически не закрывают обзор, знай головой крути по сторонам. А вот с пространством в салоне все не так хорошо. На передних креслах «Гранты» разместиться с относительным комфортом еще можно. А вот задним пассажирам в таких условиях места катастрофически не хватает. 

Дежавю

Когда пересаживаешься в on-DO – возникает очень интересное ощущение. Вроде все знакомое, но немного другое. Повыше уровнем, но всего на ступенечку. Например «мультимедийка» с приятной графикой и понятным интерфейсом или удобные подрулевые переключатели. Даже если отбросить наличие навигации, которую для «Гранты» заказать нельзя в принципе, или образцово информативный щиток приборов — все равно от салона Datsun остается более приятное впечатление. Несмотря на то, что в сравнении с интерьером «Гранты» он, конечно, скучен.

Бюджетные впечатления

Езда на «Гранте» — это захватывающее приключение, сопровождаемое яркими эмоциями и необычными звуками. Подавляющую часть этих звуков издает коробка передач, внутри которой что-то постоянно воет и мелодично щелкает. Машина воспринимается как живой организм, чего не скажешь о большинстве современных автомобилей, напичканных электроникой. 

Стоимость владения за год, руб.

ТО у официального дилера*

4300 6500

Топливо (20 000 км)

59 800 55 677

ОСАГО**

от 2746 от 2746

КАСКО***

19 034 30 003

Транспортный налог

2650 2650

Итого

88 530 97 576
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Никакой расслабленности за рулем, «Лада» постоянно тонизирует водителя и настраивает его на деловой лад. Тут разгон чувствуешь пятой точкой, пусть он и занимает «по паспорту» 10,5 с. Торможение тоже чувствуешь, но тут восторга меньше, ибо у Granta тормоза настроены специфически и требуют привыкания. При легком нажатии кажется, что механизмы вообще не работают и автомобиль не тормозит. Естественная реакция испуганного водителя на это — надавить на среднюю педаль от всей души, в результате чего Granta резко останавливается, «клюнув носом». Словом, на то, чтобы наладить взаимопонимание с Lada придется потратить некоторое время. А вот рулевое управление живому характеру машины не совсем соответствует, не хватает ему остроты.

Datsun в движении от своего конкурента отличается намного меньше, чем в статике. Здесь тоже есть эмоции, но ощущаются они более сглаженно. Стоит отметить разве что очень удобную ручку КП и отлично настроенные тормоза. Подвеска обеих машин к российским дорогам хорошо приучена — при вменяемой жесткости она отлично «проглатывает» разнокалиберные ямы и не допускает сильных кренов в поворотах. 

Технические данные

Lada Granta

Datsun on-do

Длина, мм

4268

4337

Ширина, мм

1700

1700

Высота, мм 

1500

1500

Колесная база, мм

2476

2476

Снаряженная масса, кг

1075

1160 

Объем багажника, л 

520

530

Дорожный просвет, мм

160

174

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1596

1596

Макс. мощность, л.с.

106 (5800)

106 (5800)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

148 (4200)

148 (4200)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

МКП-5

МКП-5

0-100 км/ч, с

10,5

10,5

Макс. скорость, км/ч

184

184

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

50 50

Расход (смеш.), л/100 км

6,5

6,6

Расход (город), л/100 км

8,7

8,8

Расход (трасса), л/100 км

5,2

5,6

Цена базовой версии, руб.

434 900

480 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

587 800

649 000

Lada Granta

Плюсы

  • цена

  • эргономика

  • дизайн

  • подвеска

  • ходовые качества

Минусы

  • скромное оснащение

Datsun on-DO

Плюсы

  • оснащение

  • более традиционный дизайн

  • подвеска

  • ходовые качества

Минусы

  • цена