Годится ли Kia Stinger на каждый день? Тест-драйв по пробкам
Минпромторг включил этот лифтбек в перечень роскошных автомобилей, за которые платится повышенный налог. И что, такая роскошь не годится на каждый день?
Автомобиль Kia официально признан росшконым — эта новость наверняка ласкает слух пиарщиков, хотя на самом деле владельцы Stinger 3.3 могут заметно опечалиться из-за повышенной ставки транспортного налога. Впрочем, грустить будут немногие — топовая версия не стала в России самой популярной, как, кстати, и базовая заднеприводная. Наибольшим спросом пользуется модификация 2.0 с 247-сильным мотором. Именно ее мы и решили помучить повседневной эксплуатаций в самых неприятных московских условиях — в февральских пробках. Температура постоянно скачет через ноль, то снег, то дождь, зашкаливает влажность (все помнят, что любые моторы ее не жалуют?), асфальт сползает с дороги, как кожа с обгоревшего туриста, и заторы, заторы, заторы. Что может быть хуже? Для автомобиля, пожалуй, ничего.
Берегитесь ям
Kia Stinger пережил отчетный месяц, увы, не без проблем. Но ни в коем случае не по вине корейского автопроизводителя, а исключительно из-за нерадивости коммунальных служб района Северное Медведково. Уже на второй день теста автомобиль встретил дворовую яму, скрытую под перегоревшим фонарем в грязной луже, — и лишился заднего колеса. Конечно, может, не будь это топовая из двухлитровых версия GT Line с 19-дюймовыми колесами с 35-м профилем, встреча с ямой прошла бы незамеченной. Но красота на этот раз потребовала жертв, да настолько ощутимых, что все сразу было понятно и без датчика давления в шинах, показывающего стремительное его снижение.
К машине прилагается пакет «Помощь на дорогах» сроком на 3 года.
К счастью, к любому «Стингеру» прилагается фирменный пакет помощи на дорогах Kia. В течение трех лет после покупки машины можно совершенно бесплатно в любое время вызывать техпомощь, в том числе и для того, чтобы специально обученный человек поменял, если что, колесо. Ждать помощь долго в нашем случае не пришлось — через 15 минут после вызова на машине уже стояла докатка, нашедшаяся в багажнике.
Ждем полицию в тепле
Второй эпизод с автомобилем — встреча с дворниками. Не с теми, что под лобовым, а с теми, что с лопатами чистят снег. Умудриться дважды поцарапать кузов припаркованного автомобиля — это нужно специальный талант иметь. Тут уж, конечно, никакая помощь на дороге не спасет — сиди, жди полицию 4 часа. Спасибо хоть, что в тепле.
Да, в салоне «Стингера» все в порядке с климатом и в наши морозы. В жару, впрочем, тоже — проверено на Майорке на мировой премьере машины полтора года назад. Автомобилю положены подогревы передних и задних сидений, обогрев рулевого колеса и зеркал — все это по умолчанию для всех комплектаций. Правда, вот лобовое как раз не подогревается – ни в какой версии. И на самом деле это как раз становится проблемой, приходится порой его и скребком очищать, и сидеть, ждать, пока наледь растает, бывает, тоже надо. Зато счастье, что Stinger, в отличие от некоторых «приспортивленных» конкурентов, не оснащен безрамочными дверьми. В любой мороз вы в салон без проблем попадете.
Чистые руки, чистые брюки
А еще счастье, что можно в любую погоду открыть багажник, не испачкавшись. Возвращаешься из магазина, например, подходишь к машине сзади с ключом в кармане — Stinger моргнет «аварийкой», предупредительно пискнет и автоматически поднимет пятую дверь. Проем у лифтбека, естественно, огромный, поэтому разместить большинство видов «бытового» груза легко и просто. Ставишь свой пакет или ящик — да и все. Кому функция автоматического открывания помешает – пожалуйста, можно отключить.
Отчетный период, дни |
30 |
Общий пробег, км |
12 998 |
Тестовый пробег, км |
1 136 |
Потраченное топливо (АИ-95), л |
174,9 |
Стоимость заправок, руб. |
8 047 |
Средний расход топлива, л/100 км |
15,4 |
Чего, правда, на пятой двери все-таки не хватает — так это омываетеля камеры заднего вида. Аэродинамика кузова позволяет оставаться заднему стеклу довольно чистым и потребоности в щетке на нем не возникает даже в самую жуткую слякость. Но вот глазок камеры, напротив, пачкается с какой-то космической скоростью, делая практически бесполезной круговую систему обзора (между прочим, выского разрешения да с направляющими). Остается только терпеть — ни или бегать протирать.
«Жабры» по бокам — не бутафорские, а очень даже функциональные.
Ну-ка, со светофора!
Двухлитровый Stinger быстрый, но в разумных пределах. Окружающие, впрочем, об этих пределах не осведомлены, поэтому вербальные или невербальные предложения проверить, кто быстрее «со светофора», водителю Stinger поступают с завидной периодичностью. Увы, корейский лифтбек чаще проигрывает, объясняя, что он все-таки не для нелегальных гонок, а для простого и честного повседневного удовольствия. А за роскошью — это все-таки к 3.3.
Длина, мм |
4830 |
Ширина, мм |
1870 |
Высота, мм |
1400 |
Колесная база, мм |
2905 |
Снаряженная масса, кг |
1850 |
Объем багажника, л |
406 |
Дорожный просвет, мм |
150 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1998 |
Макс. мощность, л.с. |
247 (6200) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
145 (6200) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
АКП-8 |
0-100 км/ч, с |
6,7 |
Макс. скорость, км/ч |
240 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
60 |
Расход (смеш.), л/100 км |
9,2 |
Расход (город), л/100 км |
12,7 |
Расход (трасса), л/100 км |
7,2 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
2 834 900 |
Плюсы
-
«взрослая» управляемость
-
дизайн экстерьера и интерьера
-
удобный багажник
-
современное оборудование и богатое оснащение
Минусы
-
автомобиль выглядит более быстрым, чем является на самом деле. Или это не минус, а плюс?

