Годится ли Kia Stinger на каждый день? Тест-драйв по пробкам

27.03.2019
0

Минпромторг включил этот лифтбек в перечень роскошных автомобилей, за которые платится повышенный налог. И что, такая роскошь не годится на каждый день?

Годится ли Kia Stinger на каждый день? Тест-драйв по пробкам

Фото: Вячеслав Крылов

Автомобиль Kia официально признан росшконым — эта новость наверняка ласкает слух пиарщиков, хотя на самом деле владельцы Stinger 3.3 могут заметно опечалиться из-за повышенной ставки транспортного налога. Впрочем, грустить будут немногие — топовая версия не стала в России самой популярной, как, кстати, и базовая заднеприводная. Наибольшим спросом пользуется модификация 2.0 с 247-сильным мотором. Именно ее мы и решили помучить повседневной эксплуатаций в самых неприятных московских условиях — в февральских пробках. Температура постоянно скачет через ноль, то снег, то дождь, зашкаливает влажность (все помнят, что любые моторы ее не жалуют?), асфальт сползает с дороги, как кожа с обгоревшего туриста, и заторы, заторы, заторы. Что может быть хуже? Для автомобиля, пожалуй, ничего. 

Берегитесь ям

Kia Stinger пережил отчетный месяц, увы, не без проблем. Но ни в коем случае не по вине корейского автопроизводителя, а исключительно из-за нерадивости коммунальных служб района Северное Медведково. Уже на второй день теста автомобиль встретил дворовую яму, скрытую под перегоревшим фонарем в грязной луже, — и лишился заднего колеса. Конечно, может, не будь это топовая из двухлитровых версия GT Line с 19-дюймовыми колесами с 35-м профилем, встреча с ямой прошла бы незамеченной. Но красота на этот раз потребовала жертв, да настолько ощутимых, что все сразу было понятно и без датчика давления в шинах, показывающего стремительное его снижение.

К машине прилагается пакет «Помощь на дорогах» сроком на 3 года.

К счастью, к любому «Стингеру» прилагается фирменный пакет помощи на дорогах Kia. В течение трех лет после покупки машины можно совершенно бесплатно в любое время вызывать техпомощь, в том числе и для того, чтобы специально обученный человек поменял, если что, колесо. Ждать помощь долго в нашем случае не пришлось — через 15 минут после вызова на машине уже стояла докатка, нашедшаяся в багажнике.

У самой дорогой из двухлитровы&...

У самой дорогой из двухлитровых версии GT Line стоят разные шины – спереди 225/40R19, сзади 255/35R19. Это, конечно, перебор даже для Москвы – разумнее брать 225/45R18. Так большинство покупателей Stinger и делает.

Ждем полицию в тепле

Второй эпизод с автомобилем — встреча с дворниками. Не с теми, что под лобовым, а с теми, что с лопатами чистят снег. Умудриться дважды поцарапать кузов припаркованного автомобиля — это нужно специальный талант иметь. Тут уж, конечно, никакая помощь на дороге не спасет — сиди, жди полицию 4 часа. Спасибо хоть, что в тепле. 

Да, в салоне «Стингера» все в порядке с климатом и в наши морозы. В жару, впрочем, тоже — проверено на Майорке на мировой премьере машины полтора года назад. Автомобилю положены подогревы передних и задних сидений, обогрев рулевого колеса и зеркал — все это по умолчанию для всех комплектаций. Правда, вот лобовое как раз не подогревается – ни в какой версии. И на самом деле это как раз становится проблемой, приходится порой его и скребком очищать, и сидеть, ждать, пока наледь растает, бывает, тоже надо. Зато счастье, что Stinger, в отличие от некоторых «приспортивленных» конкурентов, не оснащен безрамочными дверьми. В любой мороз вы в салон без проблем попадете. 

Чистые руки, чистые брюки

А еще счастье, что можно в любую погоду открыть багажник, не испачкавшись. Возвращаешься из магазина, например, подходишь к машине сзади с ключом в кармане — Stinger моргнет «аварийкой», предупредительно пискнет и автоматически поднимет пятую дверь. Проем у лифтбека, естественно, огромный, поэтому разместить большинство видов «бытового» груза легко и просто. Ставишь свой пакет или ящик — да и все. Кому функция автоматического открывания помешает – пожалуйста, можно отключить. 

Дневник теста

Отчетный период, дни

30

Общий пробег, км 

12 998

Тестовый пробег, км 

1 136

Потраченное топливо (АИ-95), л

174,9

Стоимость заправок, руб. 

8 047

Средний расход топлива, л/100 км

15,4

Чего, правда, на пятой двери все-таки не хватает — так это омываетеля камеры заднего вида. Аэродинамика кузова позволяет оставаться заднему стеклу довольно чистым и потребоности в щетке на нем не возникает даже в самую жуткую слякость. Но вот глазок камеры, напротив, пачкается с какой-то космической скоростью, делая практически бесполезной круговую систему обзора (между прочим, выского разрешения да с направляющими). Остается только терпеть — ни или бегать протирать.

«Жабры» по бокам — не бутафорские, а очень даже функциональные.

Ну-ка, со светофора!

Двухлитровый Stinger быстрый, но в разумных пределах. Окружающие, впрочем, об этих пределах не осведомлены, поэтому вербальные или невербальные предложения проверить, кто быстрее «со светофора», водителю Stinger поступают с завидной периодичностью. Увы, корейский лифтбек чаще проигрывает, объясняя, что он все-таки не для нелегальных гонок, а для простого и честного повседневного удовольствия. А за роскошью — это все-таки к 3.3.

Технические данные

Длина, мм

4830

Ширина, мм

1870

Высота, мм 

1400

Колесная база, мм

2905

Снаряженная масса, кг

1850

Объем багажника, л 

406

Дорожный просвет, мм

150

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1998

Макс. мощность, л.с.

247 (6200)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

145 (6200)

Тип привода

Полный

Коробка передач

АКП-8

0-100 км/ч, с

6,7

Макс. скорость, км/ч

240

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

60

Расход (смеш.), л/100 км

9,2

Расход (город), л/100 км

12,7

Расход (трасса), л/100 км

7,2

Цена протестированного автомобиля, руб.

2 834 900

Плюсы

  • «взрослая» управляемость

  • дизайн экстерьера и интерьера

  • удобный багажник

  • современное оборудование и богатое оснащение

Минусы

  • автомобиль выглядит более быстрым, чем является на самом деле. Или это не минус, а плюс?