Первый тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross 2017

07.12.2017
0

Нет, компания Mitsubishi не уходит с большой сцены. Она и впредь будет выпускать автомобили. Но все идет к тому, что этот кроссовер станет последним ее самостоятельным произведением.

Mitsubishi Eclipse Cross 2017

Фото: Mitsubishi

Наверняка не все в курсе экономической и партнерской деятельности автомобильных компаний, поэтому напоминаем — в октябре альянс Renault-Nissan купил контрольный пакет акций Mitsubishi и стал ее фактическим владельцем. Это в том числе означает, что все будущие модели новоиспеченного тройственного союза будут базироваться на совместно разработанных платформах. Однако у адептов независимости Mitsubishi еще есть возможность вскочить на  подножку уходящего поезда, прикупив на память кроссовер Eclipse Cross. Он-то еще свой, родненький — построен на «тележке» нынешнего «Аутлендера», колесная база автомобилей одна и та же — 2670 мм.

Едва посмотришь на скульптурные формы этого героя, его хмурое скуластое лицо, рельефные боковые выштамповки, эксцентричную «двухэтажную» корму, как всякая скучная цифирь отходит на второй план. Насчет красоты тут можно поспорить, но то, что японцы сочинили яркий, запоминающийся образ — очевидно. Разумеется, и ехать он должен ярко. Иначе зачем столько напускной агрессии?

Плавные ритмы

У кроссовера Eclipse Cross недвусмысленно намекают на веселый и активный драйв и внешность, и скрытое под ней «железо» — это про новый 1,5-литровый 163-сильный бензиновый турбомотор. Пусть в нем не табун «лошадей», но крутящий момент в 250 Нм — серьезная заявка для участия в спринтерских дисциплинах.

Чтобы усилить впечатление от динамики японцы «нарезали» вариатор на восемь виртуальных ступенек. А зачем нужна металлическая распорка между чашками опор передних стоек? Правильно! Для повышения жесткости кузова, а значит для остроты и точности управления.

Среди доступных европейцам оп&#...

Среди доступных европейцам опций – системы удержания автомобиля в пределах полосы и автоматического экстренного торможения, активный круиз-контроль и проекционный экран

Eclipse Cross, несмотря на все упомянутые аранжировки, не завел меня и не увлек. Динамичная езда и легкие уверенные обгоны возможны лишь с 3500 об/мин, что не характерно для турбодвигателей с их доступной уже в среднем диапазоне оборотов энергичной тягой. Не исключено, что модификация с ручной коробкой стартовала бы живее, но такой на тесте не было.

Рулится кроссовер тоже с ленцой. «Баранка» перегружена фоновым реактивным усилием, сообщающим минимум информации об углах поворота колес. Реакции машины на команды рулем очень мягкие, слегка размазанные. На скоростной прямой заметны небольшие, но требующие аккуратной коррекции отклонения от заданной траектории. Дверь багажника, задевающая при диагональном вывешивании за рамку проема, подсказала — кузову не хватает конструктивной жесткости.

Клиренс – 185 мм. Система полного п&#...

Клиренс – 185 мм. Система полного привода S-AWC с электронной муфтой подключения задних колес и свободными дифференциалами с псевдоблокировками посредством ESP. Кроме Auto, предустрены режимы «Гравий» и «Снег

С этим, конечно, можно мириться, но хотелось бы, чтобы финальный «родной» проект в Mitsubishi исполнили на пятерку. Ведь ни к плавности хода, ни к шумоизоляции, ни к эффективности работы полного привода не подкопаешься. Вот бы и остальное так! Впрочем, до старта продаж автомобиля в России минимум полгода. У японцев еще есть время навести недостающий лоск.

Технические данные
Mitsubishi Eclipse Cross 1.5 2WD MT Mitsubishi Eclipse Cross 1.5 AWD CVT
Двигатель, число цилиндров R/4
Объем двигателя, см3 1499
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 163(5500)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 250(1800-4000)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4405 х 1805 х 1685
Колесная база, мм 2670
Разгон 0-100 км/ч, с 10,9 9,8
Максимальная скорость, км/ч 205 200
Расход (смешанный), л/100 км 6,6 7,0
Цена, руб. н.д. н.д.

Плюсы

  • яркая внешность
  • качественная отделка
  • похвальная плавность хода
  • хорошая шумоизоляция
  • эффективная система полного привода

Минусы

  • не самая выдающаяся динамика
  • посредственная управляемость