Мини-тест бензинового Volvo XC60 2018

11.05.2018
0

Вслед за дизельным кроссовером оцениваем такой же бензиновый. Разницу между ними трудно услышать, но легко заметить в кошельке. Так какой же версии отдать предпочтение?

Volvo XC60 2018

Фото: Андрей Карпенко 

Великолепную шумоизоляцию Volvo мы не устаем отмечать в каждом без исключения материале. Да, в салоне так тихо, что по звукам из-под капота бензиновую версию XC60 от дизельной удастся отличить, лишь внимательно прислушиваясь. Снаружи все иначе. Мотор D5 тарахтит так, что во дворе-колодце тихого центра Москвы, например, на заведенной машине стоять как-то даже стыдно. С бензиновым T5, как на тестовом автомобиле, столь неудобных моментов, конечно, не возникает. 

Volvo XC60 I 249 л.с. I 0-100 км/ч – 6,8 c. И бензинов...

Volvo XC60 I 249 л.с. I 0-100 км/ч – 6,8 c. И бензиновая, и дизельная версии одинаково хорошо держат траекторию на разных типах покрытия, а лезть в грязь не стоит ни на одной из них – просто кузов жалко

Бензиновый мотор, хоть он и из самого продвинутого семейства Drive-E, ожидаемо проигрывает дизельному по крутящему моменту. Так что если вы намерены возить за собой яхту или мотохату, а то и регулярно штурмовать суровое бездорожье, то выбирать надо дизель. Тут, правда, оговорочка – по-настоящему суровое бездорожье все равно не для XC60. Да, дорожный просвет у машины большой (216 мм), но и свесы немаленькие. А сверкающий опциональной краской за 57 700 рублей кузов не прикрыт от неизбежных «превратностей» пластиковыми накладками. Так что не надо в грязи. 

Даже для топовой комплектации &...

Даже для топовой комплектации камера и парктроник почему-то не входят в «базу», а предлагаются в составе пакета опций. Зато вариантов персонализации интерьера у XC60 масса. И все они доступны россиянам. В комплектации Inscription ключ отделан той же кожей, что и интерьер

В городе, впрочем, дизель тоже кое-где выигрывает. На спурте со светофора мотор D5 тянет машину куда охотнее и резвее, чем T5. Правда, это справедливо лишь до 60 км/ч. На больших скоростях бензиновый мотор «живее» – отсюда и лучший результат в заявленном разгоне до 100 км/ч. Субъективные ощущения вторят паспортным данным автомобиля – бензиновая версии кажется все-таки азартнее и динамичнее, чем дизельная. 

Но за эти далеко не всегда определенные ощущения приходится платить. Расход топлива во время тест-драйва, который проходил по одним и тем же московским маршрутам в течение одинакового времени и в идентичных погодных условиях, отличается, что называется, драматически. Бензиновая версия сжигала по 14,8 л топлива на 100 км пути по пробкам. Дизельной машине на все то же самое требовалось 8,6 л. Только представьте – речь о примерно 50000 рублей разницы стоимости топлива, которая таким образом набежит за год. 

Правда, разница в цене между автомобилями еще больше. Бензиновая версия ощутимо дешевле даже в топовой комплектации Inscription. Цена кроссовера с T5 в таком исполнении – от 3 485 000 рублей, машина с D5 стоит от 3 755 000 рублей. Но, конечно, нужно учитывать все возможные опции, потому что разница между хорошо упакованными автомобилями может оказаться и меньше. Если бы у Volvo был еще удобный конфигуратор или хотя бы общедоступный прайс-лист... Но нет. Окончательный расчет получится сделать только уже у дилера.

Технические данные
Длина, мм

4668

Ширина, мм

2117

Высота, мм

1650

Колесная база, мм

2865

Снаряженная масса, кг

2081

Объем багажника, л

505

Дорожный просвет, мм

216

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1969

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

249 (5500)

Макс. момент, Нм (об/мин)

350 (1500-4500)

Тип привода

Полный

Коробка передач

АКП-8

Разгон 0-100 км/ч, с

6,8

Макс. скорость, км/ч 

220

Топливо 

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

60

Расход (смешанный), л/100 км

7,3

Расход (город), л/100 км

н.д.

Расход (трасса), л/100 км

н.д.

Цена протестированного автомобиля

4 006 100