Длительный тест-драйв Peugeot 5008 2018

11.05.2018
0

Весну и резкое потепление Peugeot 5008 второго поколения встретил в редакционном парке. Насколько оригинальный кроссовер оказался удобен в повседневной эксплуатации?

Peugeot 5008 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Быть кроссовером в наше время не только модно, но и выгодно — этот сегмент до сих пор на подъеме и новые модели в нем появляются с завидной регулярностью. Приобщиться к обществу «паркетников» пытаются не только хэтчбеки, которые щеголяют пластиковыми накладками и меряются цифрами увеличенного дорожного просвета, но и минивэны. Так и новый Peugeot 5008 после смены поколения стал официально именоваться кроссовером. Он, конечно, немного блефует — типичные для «паркетников» добродетели здесь проявляются не так ярко, как у многих конкурентов. Но есть у «француза» другие плюсы, заставляющие вспомнить пушкинские строки «ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!».

«По паспорту» дорожный просве&#...

«По паспорту» дорожный просвет кроссовера 236 мм, но французы измеряли клиренс по порогам. Под защитой картера места меньше, примерно 160 мм

Дневник теста

Отчетный период, дни 

30

Общий пробег, км

5310

Тестовый пробег, км

920

Потраченное топливо, л

58

Стоимость заправок, руб.

2369

Средний расход топлива, л/100 км

6,5

Удобная оригинальность

Во время длительного теста эффектный внешний вид и не менее впечатляющий интерьер отходят на второй план, ведь даже к самым нетривиальным решениям быстро привыкаешь. Гораздо важнее, насколько удобно всей это красотой пользоваться. Непривычный поначалу маленький руль, усеченный сверху и снизу, очень удобен на любых скоростях и не закрывает дисплей, заменивший щиток приборов. Хороши и кресла — они в меру мягкие и могут сделать седоку массаж. Эргономика интерьера, несмотря на ряд необычных решений, на приличном уровне и освоиться во внутреннем пространстве можно за несколько минут. Перемудрили французы разве что с селектором автомата — некоторые режимы коробки включаются клавишами, что несколько непривычно.

Начальная комплектация 7-местного кроссовера стоит 1 949 000 рублей

Полный привод для 5008 не предусмотрен, поэтому ареал обитания «кросса» ограничен асфальтом и легким бездорожьем. По твердому покрытию дизельный Peugeot едет задорно и с огоньком, радует и расход – за время теста он редко поднимался выше 7 л топлива на 100 км пути. К достоинствам кроссовера также стоит отнести два дополнительных кресла третьего ряда, которые можно по необходимости легко демонтировать, и вместительный багажник.

Технические данные
Длина, мм

4641

Ширина, мм

1906

Высота, мм

1646

Колесная база, мм

2840

Снаряженная масса, кг

1615

Объем багажника, л

1060

Дорожный просвет, мм

236

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1997

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

150 (4000)

Макс. момент, Нм (об/мин)

370 (2000)

Тип привода

Передний

Коробка передач

АКП-6

Разгон 0-100 км/ч, с

9,8

Макс. скорость, км/ч 

200

Топливо 

Дизельное

Объем топливного бака, л

56

Расход (смешанный), л/100 км

4,8

Расход (город), л/100 км

5,5

Расход (трасса), л/100 км

4,4

Цена протестированного автомобиля

2 474 000

Плюсы

  • семь мест

  • большое количество опций

  • оригинальный интерьер 

  • тяговитый дизель

  • хорошая управляемость

Минусы

  • отсутствие полноприводной версии
  • небольшой клиренс