Тест-драйв Mercedes-Benz Sprinter 2018

17.05.2018
0

Внешне Sprinter третьего поколения очень напоминает себя прежнего. На самом деле же это совершенно другая машина.

Mercedes-Benz Sprinter 2018

Фото: Mercedes-Benz

Автопилот, пожалуй, куда полезнее внедрять не в роскошных седанах, а на коммерческом транспорте. Ведь водителям фур приходится дольше других «пилить» по автобанам, выдерживая постоянную скорость и безопасную дистанцию. Нудная, выматывающая работа, которую вполне можно было бы поручить безустанным роботам. Хотя бы частично. 

Наверняка, уже в обозримом будущем так оно и будет. Пусть беспилотный магистральный тягач я пока не видел, зато мне удалось поездить в Голландии на серийном Mercedes-Benz Sprinter нового поколения, оснащенном системой удержания в полосе и активным круиз-контролем. Электронным ассистентам я указал нужную скорость и комфортную дистанцию до машин спереди, и фургон поехал, четко соблюдая введенные параметры. Если догонял кого-то, сам притормаживал, а когда я без включения указателя поворота пытался пересечь разметку, грузовик аккуратно отруливал обратно в свою полосу. Все что от меня требовалось – держаться за «баранку». Да, функции в автомобильном мире уже не новые, но на рабочей машине все же еще непривычные. 

Чего изволите?

Свежеиспеченный «коммерсант» пытается соответствовать дорогим легковым моделям не только наличием передовых ассистентов. Чуть больше года назад флагманский S-Класс получил новый руль с тачпадами на спицах. Точно такой же теперь можно заказать и для «Спринтера». Кроме того, в списке опций присутствует фирменная мерседесовская информационно-развлекательная система MBUX с цветным сенсорным дисплеем. Размер экрана самого дорогого устройства – 10,25 дюйма, у бюджетного варианта – 7. В любом случае функционал системы может быть очень разносторонним, включать различные Интернет-сервисы и навигацию. Для быстрой и удобной работы с меню служат вышеупомянутые тачпады на руле. А если не желаете нажимать кнопочки, можно отдавать команды MBUX и голосом. Откликается система на приветствие – «Hi, Mercedes!» Ее можно попросить переключить радиостанцию, проложить маршрут до нужной точки, в кафе или на заправку — все будет исполнено. 

Своими силами

Может показаться, что в «оцифровке» и заключается апгрейд модели. На самом деле, расширение арсенала электронных ассистентов и медиа-устройств — лишь верхушка айсберга. Компании Volkswagen и Mercedes-Benz прекратили совместный выпуск легких коммерческих грузовиков. Каждая фирма сделала свой собственный автомобиль, и нынешние VW Crafter и MB Sprinter объединяет общая история, но не техника. 

Не сказать, что развод как-то ослабил позиции немецких автогигантов. Тот же Sprinter к существовавшим ранее модификациям с задним и полным приводом добавил версии с тягой на передние колеса. Их ключевое преимущество – меньшая на 80 мм погрузочная высота, а в случае с цельнометаллическим фургоном — еще и кузов большего объема. Всего же у «Спринтера» 1700 различных заводских вариантов, плюс построенные на их базе конверсии – кемперы, кареты скорой помощи и технички.

Старт российских продаж запланирован на осень, но цены и окончательная номенклатура версий пока не определены. Скорее всего мы не увидим бензиновых грузовиков с новым 9-ступенчатым автоматом. Они предназначены для США и Канады. Впрочем, это не повод кусать локти. Дизельные машины рулятся легко и не менее комфортабельны на ходу. Да, базовый 114-сильный двигатель не впечатлил, а вот модификация с мотором мощностью 143 л.с. мне понравилась. В легитимных для европейских шоссе скоростных рамках ее динамики хватает. Последнее утверждение справедливо как для фургона с 6-ступенчатой механической коробкой, так и для варианта с 7-диапазонной АКП. 

Sprinter продается в 130 странах. Суммарный тираж машин первых двух поколений – 3,4 млн экземпляров

Кстати, с выходом на рынок модели нового поколения хорошо нам знакомый Sprinter Classic на пенсию отправлен не будет, что вполне логично. Вряд ли свежеиспеченный «наследник» обойдет более доступного ветерана в популярности. 

Характеристики и цены

Mercedes-Benz Sprinter

Цельно-металлический фургон

Пассажирский микроавтобус

Бортовая платформа с одинарно кабиной

Длина, мм

5267-7367

5267-6967

6046-6946

Ширина, мм

2345

2345

2345

Высота, мм

2365-2831

2360-2633

н.д.

Колесная база, мм

3250-4325

3250-4325

3250-4325

Макс. грузоподъемность, кг

3175

1360

3155

Макс. вместительность

17 м3

19 человек

9 м2

Дорожный просвет, мм

н.д.

н.д.

н.д.

Двигатель, число цилиндров

R4/V6

R4/V6

R4/V6

Объем двигателя, см3

2143/2987

2143/2987

2143/2987

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

114-190 

114-190 

114-190 

Макс. момент, Нм (об/мин)

300-440

300-440

300-440

Тип привода

перед./задний

перед./задний

перед./задний

Коробка передач

МКП-6/АКП-7

МКП-6/АКП-7

МКП-6/АКП-7

Разгон 0-100 км/ч, с

н.д.

н.д.

н.д.

Макс. скорость, км/ч 

н.д.

н.д.

н.д.

Топливо 

Дизель

Дизель

Дизель

Объем топливного бака, л

65/71

71

65/71

Расход (смешанный), л/100 км

7,9-9,6

7,5-8,2

7,8-9,6

Расход (город), л/100 км

9,4-10,5

9,2-9,4

9,2-10,6

Расход (трасса), л/100 км

7,3-9,0

6,5-7,5

7,2-9,0

Цена базовой версии (Евро)

25 941

42 883

40 650

Цена протестированного автомобиля

н.д.

н.д.

н.д.