Haval H9 2019: тест-драйв на полигоне Quattroroute
Продажи марки Haval и внедорожника Н9 в частности резко идут в гору. Чтобы понять почему, мы отправили флагмана на исследования в Италию.
Прошло немало времени с тех пор, когда Great Wall предлагал в России оффроудеры сколь дешевые, столь и не блиставшие ни надежностью ни прогрессивностью. Китайская компания ушла с рынка, но разлука получалась недолгой: после перегруппировки в 2014 году они вернулись – в момент, когда рушился российский рынок новых автомобилей.
Автогигант из Поднебесной принялся неспешно прощупывать почву с помощью нового бренда Haval (от английского have all – «получить все»). Российская линейка пока насчитывает четыре позиции – кроссоверы и внедорожник. Тем не менее, планы у компании серьезные – собственная производственная площадка ежегодной емкостью 150 000 машин в Тульской области построена и начала работу. В апреле-мае с нее сойдут первые кроссоверы F7, а летом начнется сборка унифицированного с ним кросс-купе. Кроме того, тульскую прописку получит и флагманский внедорожник Н9.
За прошлый год продажи Haval в России выросли на 49% к результатам 2017-го, и хотя абсолютные цифры пока скромны, тренд очевиден: покупатель предложение оценил. В чем тут дело? Чтобы в полной мере понять потенциал бренда и разобраться в феномене нового китайского наступления, мы отправили из Москвы в Милан в испытательный центр итальянской редакции журнала Quattroruote флагманскую модель китайского бренда, которая в прошлом году пережила ураганный скачок спроса: +166% к результатам 2017 года (307 реализованных автомобилей), став в линейке марки второй по популярности после среднеразмерного кроссовера Н6.
СКОРОСТЬ | ||
Максимальная, км/ч | 184,7 | |
РЕЖИМ | ||
При макс. скорости на VI | 5115 | |
При 130 км/ч на VIII | 2366 | |
УСКОРЕНИЕ (время,с) | ||
0-60 км/ч |
4,0 | |
0-100 км/ч |
9,5 | |
0-130 км/ч |
16,2 | |
0-150 км/ч |
22,7 | |
400 м с места |
16,7 | |
Скор. в конце дистанции, км/ч |
132,0 | |
1 километр с места |
31,0 | |
Скор. в конце дистанции, км/ч |
165,1 | |
ЭЛАСТИЧНОСТЬ В DRIVE | ||
мин./макс.нагрузка |
время, с | |
70-90 км/ч |
4,2/4,2 | |
70-120 км/ч |
9,8/10,4 | |
70-130 км/ч |
12,4/13,2 | |
70-150 км/ч |
18,8/20,3 | |
30-60 км/ч на III |
4,3 | |
ТОРМОЖЕНИЕ | ||
метров | g | |
100 км/ч мин. загрузка холодная система |
46,1 | 0,85 |
130 км/ч мин. загрузка холодная система |
74,2 | 0,90 |
100 км/ч на сухом асфальте и брусчатке |
51,7 | 0,76 |
100 км/ч на мокром асфальте и льду |
132,0 | 0,30 |
Длинная история
Форм-фактор почти 5-метрового (длина 4856 мм, колесная база 2800 мм) внедорожника предопределил большинство стилистических решений. Хотя рассуждения о дизайне как «красоте» всегда отдают вкусовщиной, заметим лишь, что центр стиля Haval поработал отлично: машина не выглядит грузной, не кичится украшательством, как это часто бывает у молодых азиатских брендов. Спокойная скромность, которая флагману к лицу.
С функциональной точки зрения в экстерьере ничто не вызывает раздражения. Почти. Быть может, интегрированные подножки немного противоречат целям, ради которых покупают настоящий внедорожник. Салон оформлен в той же сдержанной манере, что и кузов. Сиденье водителя удобное, с плотной набивкой. Электрорегулировок полный набор, включая поясничный подпор, найти идеальную посадку легко.
Непривычен алгоритм включения обогрева сидений: нажав кнопку на передней панели, вызываете на центральный экран меню «прожарки», и уже там либо выбираете уровень прогрева или отключаете функцию. Объяснить эту странную процедуру можно единственным способом – для российского рынка просто урезали функционал, исключив опции массажа и вентиляции кресел, оставив управление прежним. Рулевая рейка довольно короткая. На «баранке» смутила лишь кнопка включения обогрева руля — то и дело случайно задеваешь ее при не слишком аккуратном обращении с рулем.
ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО |
Удобные кресла с полным набором электро-регулировок – быстро найти удобную посадку не составит труда. ••••• |
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ И ЩИТОК ПРИБОРОВ |
Приятная анимация щитка, считывается информация хорошо. Органы управления расположены логично и организованы грамотно. ••••• |
АУДИОСИСТЕМА И НАВИГАЦИЯ |
У тачскрина диагональю 8,1 дюйма низкое разрешение, графика простовата, зато гарантирован быстрый отклик на нажатие. •••• |
КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ | Трехзонная система работает неплохо, есть отдельные настройки для второго ряда, а на галерке – дополнительные дефлекторы. •••• |
ОБЗОРНОСТЬ |
Передние стойки образуют не слишком большие мертвые зоны. Корпуса наружных зеркал внушительных размеров. •••• |
ОТДЕЛКА |
В целом хороший уровень – подбор и сочетание материалов не во всех случаях идеальны, однако серьезных нареканий нет. •••• |
ОСНАЩЕНИЕ |
Единственная комплектация – максимальная. По соотношению цены и оснащения в классе не найти лучшего варианта. ••••• |
БЕЗОПАСНОСТЬ | Полный набор эйрбегов, биксеноновые адаптивные фары, система помощи при смене полосы, контроль усталости водителя •••• |
АССИСТЕНТЫ ВОДИТЕЛЯ |
В наших руках полноценный внедорожник: понижающий ряд в коробке передач, блокировка заднего дифференциала. •••• |
САЛОН | Два очень удобных передних кресла, просторный задний диван с собственной зоной климат-контроля, подогревом, регулировкой спинки. ••••• |
БАГАЖНИК |
Минимальный объем (при 7 местах) у нас вышел даже больше заявленного. При 5 местах – отсек правильной формы, на 522 л. •• |
КОМФОРТ |
Мало что побеспокоит водителя и переднего пассажира. На втором ряду станут заметны резкие и крупные неровности. Акустический комфорт почти идеален. •••• |
ДВИГАТЕЛЬ |
Характер бензиновой «турбочетверки» не для спортивных достижений. Агрегат выдает тягу ровно и довольно неспешно. •••• |
УСКОРЕНИЕ |
На рывок с места до 100 км/ч Haval H9, согласно нашим замерам, тратит 9,5 c. Ближайшие конкуренты медленнее в среднем на 2 с. •••• |
ЭЛАСТИЧНОСТЬ |
Запас тяги в 350 Нм уже с 1800 об/мин, но в нормальном режиме движения АКП не очень старается быстро переключиться вниз. ••••• |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ |
Восьмидиапазонный агрегат ZF без зазрения совести ставят на свои модели и гораздо более премиальные бренды. •••• |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
На городских скоростях радует обратной связью и точностью, с ростом скорости появляется легкость и некоторая «бесчувственность». •••• |
ТОРМОЗА |
В стрессовой ситуации (10 торможений подряд со скорости 100 км/ч) проявляется легкая усталость, но цифры в рамках нормы. ••• |
НА ДОРОГЕ |
Если закрыть шильдик, вы вряд ли догадаетесь, что управляете китайским автомобилем. Не нужно делать скидку на молодость бренда. •••• |
РАСХОД ТОПЛИВА |
Производитель не слишком афиширует сертификационные данные. Тем интереснее результаты наших испытаний: 12,5 л в среднем •••• |
Комфорт в движении
Быстрая маневренная езда – не то, ради чего стоит покупать этот автомобиль. Активности противостоит высокий центр тяжести и внушительная масса. Да и рулевое с ростом скорости становится слишком легким. Во всех остальных режимах Н9 оправдывает каждый вложенный в него рубль. Шумоизоляция очень хороша как по ощущениям, так и по данным измерительной техники. Ездовой комфорт – на уровне конкурентов, что в данном случае означает: крупные и средние неровности автомобиль преодолевает легко, «собирая» с дороги лишь мелкие частые изъяны, с которыми мало кто совладает.
Бензиновая «турбочетверка» бодро реагирует на манипуляции с педалью газа. Мотор раскручивается мягко и выдает тягу ровно, даже с некоторой ленцой. Коробка умеет спрыгивать вниз, так что для обгонов на трассе не обязательно хвататься за подрулевые лепестки. А расход оказался на удивление вменяемым – в условиях испытаний в среднем вышло 12,5 л на 100 км. В ходе самого пробега из Москвы в Милан и обратно – 12 л и менее.
Длина, мм |
4856 |
Ширина, мм |
1926 |
Высота, мм |
1900 |
Колесная база, мм |
2800 |
Снаряженная масса, кг |
2325 |
Объем багажника, л |
112/747/1457 |
Дорожный просвет, мм |
206 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1967 |
Макс. мощность, л.с. |
245 (5500) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
350 (1800-4500) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
АКП-8 |
0-100 км/ч, с |
9,5 |
Макс. скорость, км/ч |
184,7 (рез. изм.) |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
80 |
Расход (смеш.), л/100 км |
12,5 |
Расход (город), л/100 км |
12,9 |
Расход (трасса), л/100 км |
0,0 |
Цена базовой версии, руб. |
2 532 000 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
2 782 000 |
Плюсы
-
дизайн, оснащение
-
качество отделочных материалов
-
комфорт салона
-
ездовой комфорт
Минусы
-
отсутствие репрезентативной статистики по истории эксплуатации

