Еще один компактный кроссовер Hyundai: а нужна ли нам Kona?

30.03.2019
0

Мы поездили на компактном кроссовере, чтобы понять, зачем он нам.

Еще один компактный кроссовер Hyundai: а нужна ли нам Kona?

Фото: Hyundai

Тестовый автомобиль — электрический. В Европе такие все больше входят в моду благодаря постоянно ужесточающемуся «экологическому» законодательству — от автопроизводителей требуют снижать средний по модельному ряду уровень вредных выбросов, вот они и стараются. 

Электрокар можно заряжать от ...

Электрокар можно заряжать от бытовой сети, настенной домашней или публичной зарядной станции, что быстрее всего.

О поставках «электрички» в Россию речи не идет, но Hyundai всерьез рассматривает возможность ввоза к нам бензиновой модификации компактного кроссовера. Если это и произойдет, то не раньше 2020 года. С какими моторами машина может к нам попасть – не обсуждается. В линейке же есть трехцилиндровый агрегат и два четырехцилиндровых 1.6 и 2.0.

Салон кажется куда более прост&...

Салон кажется куда более просторным, чем можно было бы ожидать от компактного кроссовера. Руль сложной формы – отличительная черта современных Hyundai. Отсутствие рычага КП – примета электрической версии. У других модификаций – традиционный селектор.

 Hyundai Kona — формально игрок того же сегмента компактных SUV, что и отечественная Creta. Kona даже чуть короче, однако колесная база у нее больше. За счет этого европейский кроссовер воспринимается значительно более просторным внутри, чем его российский родственник — немаловажное преимущество. Естественно, у машин совершенно разные «тележки», Kona по всем параметрам заточена под вкусы европейцев, которые любят маневренные и выразительные на ходу машины. 

Сиденья по-европейски плотные,...

Сиденья по-европейски плотные, не рассчитанные на тех, кто любит развалиться.

Наш кроссовер — даром что электрический — весьма уверенно держит дорогу и на больших скоростях, способен на азартное прохождение поворотов, он интересно рулится, обеспечивая и информативность, и уверенную обратную связь. Но Kona ярче, чем Creta, не только поэтому. Современная платформа европейского кроссовера позволяет не только навесить на него электрическое оборудование, но и оснастить автомобиль передовыми электронными ассистентами. 

Kona радует еще и дизайном — что экстерьера, что интерьера, — и эргономикой. Расположение всех кнопок, шайб и селекторов внутри очень тщательно продумано и реализовано на уровне старших кроссоверов марки. Материалы отделки хороши и на вид, и на ощупь. Все это богатство делает Kona не конкурентом Creta, а имиджевой моделью постарше, которая могла бы дополнить линейку Hyundai, заняв место между Creta и Tuscon. Неплохой вариант! 

Технические данные

Длина, мм

4180

Ширина, мм

1800

Высота, мм 

1570

Колесная база, мм

2600

Снаряженная масса, кг

1535

Объем багажника, л 

332–1114

Дорожный просвет, мм

170

Размер шин

215/55 R17

Двигатель 

Электр., синхр.

Макс. мощность, л.с.

136

Макс. момент, Нм (об/мин.)

395

Тип привода

Передний

Коробка передач

Редуктор

0-100 км/ч, с

9,7

Макс. скорость, км/ч

155

Мощность батареи, кВт 

104

Емкость батареи, кВт•ч 

39 

Напряжение, В 

327

Пробег (WLTP), км 

289

Зарядка от бытовой сети, ч 

9,5

Зарядка от публичной сети, ч 

1,2

Цена протестированного автомобиля в Германии, евро

34 600