Мини-тест Chevrolet Niva 2018

17.05.2018
0

Один из последних настоящих внедорожников на российском рынке, который определенно стоит своих денег.

Chevrolet Niva 2018

Фото: Андрей Карпенко 

Настоящая загадка этот Chevrolet Niva. Как машина, которая выпускается уже почти два десятилетия, продолжает оставаться бестселлером? В 2010 году модель обновили, но, как и при любом рестайлинге, изменения коснулись прежде всего внешности – Niva одели в модное по тем временам «платьице» от Bertone. Время от времени вносили технические изменения, но в целом-то конструкция все та же.

Интерьер Niva прост и дружелюбен. Клавиш немного, все они расположены логично. Пользоваться этим минимумом можно не отвлекаясь от дороги. Пластик хоть и грубоват, но отторжения не вызывает. Даже качество сборки на уровне – панели салона не ходят ходуном и хранят молчание во время движения. Кресла очень мягкие, но определиться с посадкой не так-то просто, приходится повозиться с небогатым ассортиментом настроек.

Клавиши стеклоподъемников на&nb...

Клавиши стеклоподъемников на двери удобны, но первое время в них путаешь. В салоне Niva подстаканников более чем достаточно – целых пять штук. В век продвинутых мультимедийных систем и сенсорных дисплеев размером с половину «торпедо», магнитола Alpine со съемной панелью вызывает ностальгические чувства

Вся такая противоречивая

С места Niva стартует бодро, но запал почти сразу иссякает. Это и неудивительно – единственный доступный мотор 1.7 мощностью 80 л.с. для машины слабоват. Кроме того, чтобы поспевать за трафиком, двигатель постоянно приходится держать в зоне высоких оборотов – около 3000 и выше, а это неизбежно оборачивается постоянным шумом в салоне. На трассе ситуация несколько сглаживается – аэродинамические шумы перебивают гул мотора, но тут появляется другая беда. На скоростях выше 100 км/ч приходится постоянно подруливать, машина так и норовит уйти с заданной траектории.

Зато на бездорожье «Нива» преображается. Подвеска, столь досаждающая мелкой тряской на городских неровностях, как будто и не замечает огромных ям. Проходимость впечатляющая – Niva с легкостью преодолевает заснеженное поле, поэтому укатанные дорожки с колеями для нее вообще не проблема. Полноприводная трансмиссия здесь самая что ни на есть «честная», без новомодных электронных блоков. Звание настоящего внедорожника Niva носит гордо, без всяких скидок и уловок. И только ради одного этого можно смириться с ее недостатками.

Технические характеристики
Длина, мм

4056

Ширина, мм

2120

Высота, мм

1456

Колесная база, мм

2450

Снаряженная масса, кг

1485

Объем багажника, л

320 (650)

Дорожный просвет, мм

220

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1690

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

80

Макс. момент, Нм (об/мин)

127 (4000)

Тип привода

Полный

Коробка передач

МКП-5

Разгон 0-100 км/ч, с

н.д.

Макс. скорость, км/ч 

140

Топливо 

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

58

Расход (смешанный), л/100 км

10,2

Расход (город), л/100 км

13,2

Расход (трасса), л/100 км

8,4

Цена протестированного автомобиля, руб.

753 500