Jaguar F-Pace против Audi Q5 2019: кто спортивнее?
Сравниваем именитых представителей класса среднеразмерных кроссоверов.
Базовый Audi Q5 немного дешевле аналогичного Jaguar F-Pace – разница в цене этих двух кроссоверов всего 280 000 рублей. Стартовая цена немецкого автомобиля – 3 270 000 рублей, британского – 3 550 000 рублей. Но поди найди у российских дилеров машины в базовом исполнении! А потому у нас на тесте хорошо вооруженные различными полезными опциями кроссоверы. Каждый – дороже пяти миллионов рублей. К сожалению, такова реальность – недорогой автомобиль с богатой родословной и хорошими манерами нынче не сыскать. Придется платить.
Jaguar F-Pace немного крупнее конкурента — в длину «британец» обскакал «немца» аж на 68 мм. И со стороны это заметно невооруженным глазом – F-Pace выглядит массивнее как ни крути. Но вот странно, водителю и пассажирам вольготнее все же в Audi Q5. Посадка за рулем привычнее и комфортнее, а во втором ряду места для ног, по ощущениям, больше.
Jaguar F-Pace крупнее Audi Q5, и это бросается в глаза. Но «немец» на деле не менее вместителен.
К тому же здесь есть продольная регулировка сидений. К эргономике «Ягуара» приходится привыкать. Водительское кресло настраивается по всем направлениям, можно менять и длину подушки, и угол ее наклона. Но вот найти удобную позицию все равно сложнее. К тому же выраженная поддержка в верхней секции кресла скорее мешает – тесновато в плечах.
Зато руль с электрорегулировкой идеален. Кнопки стеклоподъемников по традиции расположены на подоконнике, и мне при росте 165 см приходится тянуться до них, отрывая спину от сиденья.
А вот в Audi Q5 садишься и понимаешь – я дома. Словно надел любимые мягкие тапочки после тяжелого трудового дня. Но и в поворотах при этом кресло, снабженное боковой поддержкой, воспринимается отлично. Плохо одно – отсеков для всякой необходимой в дороге мелочевки не хватает, найти удобное местечко для телефона в Audi Q5 не так-то и просто.
Audi Q5 |
Jaguar F-pace |
|
ТО у официального дилера* |
18 000 | 25 300 |
Топливо (20 000 км) |
65 280 | 71 040 |
ОСАГО** |
4942 | 4942 |
КАСКО*** |
90 000 | 75 000 |
Транспортный налог |
18 675 | 18 675 |
Итого |
196 897 | 194 957 |
* Цены варьируются в разных дилерских центрах** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя |
Разошлись дорожки
Стилистика оформления интерьеров у конкурентов отличается кардинально. Audi выступает за холодную технологичность, Jaguar же решил удивлять необычными формами и самобытностью. Одно точно – оба салона выглядят действительно здорово. Но какой удобнее?
Система Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном в Jaguar F-Pace проста для понимания и логична. Пункт назначения вводится на цифровой клавиатуре прямо на мониторе – удобно, привычно и не отвлекает от дороги. Правда, поиск адресов порой делает промашки и система отказывается выбрать нужную улицу без уточнения города, а это отнимает время.
В остальном – к системе просто не придраться. Работает молниеносно без малейших подвисаний. И отдельное спасибо разработчикам за то, что сделали настолько простое и понятное меню. Пользователю не приходится читать многостраничное руководство, чтобы понять, как найти и активировать ту или иную функцию. Один вопрос – почему обогрев кресел включается не обычной кнопкой, а с помощью сенсорного экрана? Отвлекает же!
В Audi Q5 функциональным арсеналом верховодит система MMI Navigation plus. Ее экран чуть меньше, чем у британского конкурента – диагональю 8,3 дюйма. Но с логикой управления тоже никаких проблем. Система распознает рукописный текст (он вводится на панели MMI touch, расположенной над рычагом коробки передач) и быстро находит нужный адрес в поиске. Переключаться между пунктами меню можно нажатием клавиши на том же MMI touch – быстро и не задумываясь.
Audi Q5 |
Jaguar F-pace |
|
Защита водителя/взр. пассажиров |
93 | 93 |
Защита детей |
86 | 85 |
Безопасность пешеходов |
73 | 80 |
Электронные ассистенты |
58 | 72 |
Такие разные
У соперников одинаковые по мощности моторы – 2,0-литровые бензиновые рядные «четверки» с отдачей 249 л.с. В арсенале Jaguar F-Pace есть и другие двигатели – и дизельные, и бензиновые. А вот Audi такой привилегии своим покупателям не предоставляет. Зато спурт с места до 100 км/ч Audi Q5 выполняет чуть быстрее конкурента – 6,3 с против 7,0 с у Jaguar F-Pace. На деле эта разница практически незаметна.
Оба автомобиля охотно откликаются на нажатие педали акселератора, заминки вы не заметите даже при резком ускорении. Так что в этой дисциплине у противников паритет. Неужели характеры столь разных на первый взгляд автомобилей окажутся до скучного одинаковыми? Вовсе нет. Разница на самом деле есть, и еще какая!
Jaguar F-Pace не просто выглядит крупнее, он и в движении воспринимается более тяжеловесным. На асфальте кроссоверу недостает легкости. Нет, с управляемостью здесь полный порядок – все команды автомобиль выполняет очень четко, но как будто с небольшой ленцой. Шасси здорово и даже азартно справляется с поворотами и крупными неровностями, а вот мелкий дорожный брак кроссоверу совсем не по душе – отдается вибрациями и шумом. Субъективно «Ягуар» шумнее – в салон проникают раздражающие звуки от дороги, да и двигатель работает далеко не тихо. Особенно это заметно в тоннелях – пришлось даже с непривычки проверять, а точно ли плотно закрыты все окна.
Audi Q5 совсем другой. Шумы от колес и двигателя практически не добираются до салона. К тому же подвеска немецкого кроссовера (на нашем тестовом автомобиле установлена опциональная адаптивная пневматическая) невероятно комфортна во всех условиях работы – что на идеально ровном асфальте, что на разбитой гравийной дорожке. Немецкий кроссовер вообще едет очень по-легковому.
Audi Q5 сдержан и лаконичен. Дизайн Jaguar F-Pace смелее.
Но вот удивительно – более шумный, жесткий и тряский Jaguar живее. Ему прощаешь многие недостатки, потому что он – Jaguar до последнего винтика. И эмоций он дарит хоть отбавляй. Сделай инженеры этот кроссовер чуть более комфортным, и все – исчезнет тот неповторимый дух, за который фанаты так любят автомобили британской марки.
А вот Audi берет совершенно другим. Сильные стороны немецкого кроссовера – комфорт, просто академическая управляемость и… еще раз комфорт! И пусть он менее эмоционален, чем британский противник, для жизни – с вечными пробками, проблемами на работе и ворохом дел – Audi Q5 подходит лучше. Немецкий автомобиль не забирает все внимание водителя на себя, он просто позволяет ему немного расслабиться за рулем и хотя бы на время забыть обо всех неурядицах.
Audi Q5 |
Jaguar F-pace |
|
Длина, мм |
4663 |
4731 |
Ширина, мм |
1893 |
2071 |
Высота, мм |
1659 |
1693 |
Колесная база, мм |
2819 |
2874 |
Снаряженная масса, кг |
1795 |
1831 |
Объем багажника, л |
610/1550 |
650 |
Дорожный просвет, мм |
186 |
161 |
Размер колес, дюймов |
17–20 |
18–22 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1984 |
1997 |
Макс. мощность, л.с. |
249 (5000–6000) |
249 (5500) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
370 (1600–4500) |
365 (1300-4500) |
Тип привода |
Полный |
Полный |
Коробка передач |
РКП-7 |
АКП-8 |
0-100 км/ч, с |
6,3 | 7,0 |
Макс. скорость, км/ч |
237 | 217 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
70 | 82 |
Расход (смеш.), л/100 км |
6,8 | 7,4 |
Расход (город), л/100 км |
8,3 | н.д. |
Расход (трасса), л/100 км |
5,9 | н.д. |
Цена базовой версии, руб. |
3 270 000 |
3 550 000 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
5 117 350 |
5 046 400 |
Audi Q5
Плюсы
-
динамика
-
точная управляемость
-
комфортная подвеска
Минусы
-
на российском рынке доступна всего одна модификация
Jaguar F-Pace
Плюсы
-
классная внешность
-
большой выбор моторов и комплектаций
-
дизайн, шасси
Минусы
-
слабая шумоизоляция

