Тест-драйв Mazda CX-5 2019: где искать недостатки?

02.04.2019
1

Длительный тест Mazda CX-5 показал, что с этим кроссовером очень приятно иметь дело. В чем же его секрет?

Mazda CX-5 2019

Фото: Вячеслав Крылов

Последний месяц зимы в редакционном автопарке выдался жарким – машины менялись одна за другой. И только Mazda CX-5, взятая на длительный тест, являла собой оплот стабильности в этом бушующем море. Впрочем, некоторые перемены ее все-таки коснулись – вызывающе красный кроссовер с младшим 2,0-литровым мотором мы поменяли на CX-5 спокойного синего цвета с двигателем 2.5. И если бы не колер кузова, то заметить подмену было бы не так-то просто, особенно учитывая тот факт, что оба автомобиля – в топовых комплектациях. К CX-5 очень быстро привыкаешь.

В базовой комплектации Mazda CX-5 обойдется в 1 559 000 руб.

Вроде бы только что настраивал с помощью электроприводов кресло, отделанное светлой кожей – а через мгновение уже продираешься через плотный московский трафик, за пару минут привыкнув к немаленьким, в общем-то, габаритам автомобиля. То, что в городе CX-5 будет на первых ролях, сомнения не вызывает. Благо мотор мощностью 194 л.с. обеспечивает достойную разгонную динамику, причем даже при старте с места.

Выглядит Mazda эффектно, особенно в&n...

Выглядит Mazda эффектно, особенно в синем колере. Всего в палитре модели 10 цветов.

С управляемостью тоже все отлично – иногда кажется, что находишься за рулем не кроссовера весом полторы тонны, а какой-то малолитражки – настолько отзывчиво и непринужденно CX-5 реагирует на движения руля.

Дневник теста

Отчетный период, дни

30

Общий пробег, км 

12 370

Тестовый пробег, км 

1 360

Потраченное топливо (АИ-95), л

117

Стоимость заправок, руб. 

5 380

Средний расход топлива, л/100 км

8,6

Забота и оснащение

При знакомстве с автомобилем яркие эмоции от управляемости и динамики занимают водителя первые несколько часов, или максимум дней. При длительном тесте на первое место выходят удобство и практичность. Здесь Mazda своей широкой решеткой радиатора в грязь не ударит – с ней действительно приятно иметь дело. 

Такое впечатление складывается из многих аспектов, в числе которых удобные кресла, приятно лежащий в руках руль, отличная эргономика салона или даже интерфейс мультимедийной системы. Он, к слову, прост, но крайне функционален и не требует от пользователя обязательного прочтения инструкции. Не отстает по удобству и щиток приборов – он информативен и дополнен проекционным дисплеем.

Забота о водителе проявляется даже в мелочах. Пятая дверь снабжена электроприводом и открыть ее можно, нажав кнопку на брелоке. Для того, чтобы отпереть или запереть замки, достаточно коснуться клавиши на ручки двери. Таким образом, ключ вообще можно не доставать из кармана. Тем более, что Mazda обучена сама запирать замки через несколько секунд после того, как все двери были закрыты. Удобно!

Технические данные

Длина, мм

4550

Ширина, мм

1840

Высота, мм 

1675

Колесная база, мм

2700

Снаряженная масса, кг

1597

Объем багажника, л 

442

Дорожный просвет, мм

200

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

2488

Макс. мощность, л.с.

194 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

258 (4000)

Тип привода

Полный

Коробка передач

АКП-7

0-100 км/ч, с

8,9

Макс. скорость, км/ч

195

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

58

Расход (смеш.), л/100 км

7,3

Расход (город), л/100 км

9,0

Расход (трасса), л/100 км

6,3

Цена протестированного автомобиля, руб.

2 429 000

Плюсы

  • тяговитый мотор

  • динамика

  • уровень оснащения топовых версий

  • эргономика салона

  • качество отделки

  • удобная медиасистема

Минусы

  • непрактичный белый салон

  • камера заднего вида быстро пачкается

  • высокая цена топовых комплектаций