Сравнительный тест Mazda3 и Volkswagen Jetta 2017

21.09.2017
0

Пришло время избавляться от стереотипов! Mazda3 всегда считалась самой «спортивной» в классе, а Jetta — «образованной». Так ли это? Нет!

Mazda3 и Volkswagen Jetta 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Принято считать, что Mazda3 – самый яркий и драйверский автомобиль в классе. «Трешка» действительно очень классная и запоминающаяся, а еще эмоциональная. Драйва ей правда не занимать — японский седан умеет и пошустрить. И пусть под капотом у японского седана мотор мощностью всего 120 л.с. (а «в базе» и того меньше — 104 л.с.), его запала хватает, чтобы активно и уверенно штурмовать городские улицы и загородные трассы и даже порой, забывшись, возомнить себя настоящим пилотом. Но с момента появления на рынке первого поколения Mazda3 прошло много времени, расстановка сил в классе заметно изменилась. Среди конкурентов появились не менее бойкие экземпляры, готовые вступить с «японкой» в борьбу за сердца покупателей.

Как ни странно, но потягаться с конкурентами в популярном в России сегменте среднеразмерных седанов решили и прагматичные до мозга костей немцы из Volkswagen. В противовес молодежной «трешке» они выставили, не поверите, практичную Jetta! Только «Джетту»-то не узнать. В интерьере — контрастные цветовые комбинации, в экстерьере — черные глянцевые вставки… Мы не узнаем тебя, Jetta!

Тонкий расчет

Для Mazda3 в России предлагают два бензиновых мотора на выбор — мощностью 104 и 120 л.с. У Volkswagen Jetta линейка моторов, доступных для заказа, разнообразнее. Выбрать можно один из четырех бензиновых двигателей — мощностью 90, 110, 125 или 150 л.с. Наиболее оптимальный и востребованный среди покупателей — турбированный 1.4 TSI, выдающий 125 л.с. Его и добавим к сравнению.

Mazda3 в топовой комплектации Exclusive стоит в отечественных автосалонах 1 356 800 рублей. Volkswagen Jetta в аналогичном исполнении Highline на 77 800 рублей дешевле — 1 279 000 рублей. При этом список оснащения у седанов практически идентичен. Оба предложат 2-зонный климат-контроль, бесключевой доступ, подогрев передних сидений, стеклоподъемники, мультимедиа, камеру заднего вида и многое другое.

Управление большинством функций в Volkswagen Jetta «сосредоточено» на сенсорном экране. Для того, чтобы настроить нужную радиоволну, достаточно пары касаний — и вот «радиоприемник» уже радует любимыми треками. В Mazda пульт управления мультимедиа, а точнее шайба, находится под селектором коробки передач. Эргономически удобное решение — кисть ложится очень комфортно, «прыгать» по пунктам меню можно практически не отрывая взгляд от дороги. Так В целом, функционал мультимедийных систем схожий. Так что в этом раунде ничья.

Навигационная система для обоих седанов предлагается исключительно как опция. Только для Mazda3 она стоит 25 000 рублей, а для Volkswagen Jetta — уже 49 000 рублей. Столько придется заплатить за пакет опций Discover Media, в который, помимо самих карт, включили кожаный мультифункциональный руль и кожаную же отделку рукоятки коробки передач.

И все же, если считать вложения, которые потребуются на покупку одного из двух соперников, более привлекательно смотрится именно «немец». Да, у Jetta не все «полезное» оснащение входит в фиксированные комплектации. За что-то придется доплачивать. Или нет. Это дело добровольное. Но владение «Маздой» обойдется дороже, и довольно заметно дороже — почти на сто тысяч рублей больше в сравнении с конкурентом. Увы, «трешка» таким образом вынуждена расплачиваться за народную любовь — в различных значениях этого понятия. Автомобиль оказался востребован не только среди любителей быстрой езды, но и среди угонщиков, а отсюда и высокая стоимость каско. Застраховать на год японский автомобиль стоит почти 150 тысяч рублей.

Не за красивые глаза

Даже на фоне «красочного» и стильного салона «Мазды» (кресла в «трешке» обиты выигрышным светло-бежевым материалом) расчерченные полосами сиденья Jetta смотрятся очень круто. Так что зачетах «дизайн», «качество материалов отделки» и «функционал» у седанов, бесспорно, паритет. Удобно в обоих автомобилях. Подход к организации рабочего пространства у «Мазды» и «Джетты» разный. Тем не менее, оба подошли к нему ответственно и не допустили ни одного серьезного промаха. Схожи седаны и по запасу свободного пространства, уготованного пассажирам. Задние диваны хоть и рассчитаны на троих, но все же двое смогут разместиться здесь с большим комфортом. А вот по запасу места в багажном отдели лидирует Jetta, у которой почти на 100 л больше полезного объема.

Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год)
VW Jetta Mazda3
Техобслуживание* 8 784 9 890
Стоимость топлива (при заявленном расходе) 41 080 45 820
Страховка ОСАГО** от 9 609 от 8 236
Страховка КАСКО*** 46 237 142 599
Транспортный налог (Москва) 3 125 3 000
ИТОГО 108 835 209 545
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Кто быстрее?

Volkswagen Jetta и Mazda3 знают, как правильно держать себя на дороге. Оба автомобиля — юркие, маневренные и точные на прямой и в поворотах. А сравнительно небольшие габариты позволяют быстро и легко припарковаться даже на узеньких улочках. В общем — одни плюсы.

Пока едешь размеренно и степенно, кажется, что и по динамическим показателям Mazda и Volkswagen идентичны. Но стоит попытаться ехать чуть быстрее... И вот ведь парадокс! Шустрее-то оказывается «немец». Он на 5 л.с. мощнее, крутящий момент на 50 Нм больше, до «сотни» ускоряется на 2,2 с быстрее. Volkswagen Jetta охотнее набирает скорость при разгоне с места, готова смелее идти на опасный обгон на загородном шоссе. Неожиданно? Очень! Так что хватит навешивать ярлыки. Просто выбирайте автомобиль, внимательно изучив комплектации и технические характеристики, и, разумеется, прислушавшись к велению сердца.

Колесная база Mazda3 – 2700 мм, у Volkswagen Jetta – 2651 м...

Колесная база Mazda3 – 2700 мм, у Volkswagen Jetta – 2651 мм

Технические данные
Volkswagen Jetta 1.6 MPI АКП-6 Volkswagen Jetta 1.4 TSI DSG-7 Mazda3 1,6 АКП-4 Mazda3 1,5 АКП-6
Двигатель, число цилиндров R4 R4 R4 R4
Объем двигателя, см3 1395 1598 1496
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 110 (5800) 125 ( 5000-6000) 104 (6000) 120 (6000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 155 (3800-4000) 200 (1400-4000) 144 (4000) 150 (4000)
Габариты, длина х ширина х высота, мм             4659 х 2020 х 1482 4580 х 1795 х 1450
Колесная база, мм                                               2651 2700
Разгон 0-100 км/ч, с 12,7 9,6 13,5 11,8
Максимальная скорость, км/ч 187 206 177 194
Расход (смешанный), л/100 км 6,5 5,2 6,3 5,8
Цена, руб. от 1 093 000 от 1 199 000 1 181 000 от 1 261 000