Мини-тест обновленного Skoda Rapid 2017

21.09.2017
0

С помощью обновленного «Рапида» Skoda вносит свежую маркетинговую струю. Отныне лифтбек должен приглянуться не только видавшим виды рационалистам, но и лихой молодежи обоего пола. Объясняем почему...

Skoda Rapid 2017

Фото: Skoda

После премьеры обновленного Rapid появился ряд отзывов недоумения. Дескать, а что изменилось-то? А ведь и правда, фактически Rapid изменился еле уловимо. Однако это немногое, по мнению самого производителя, позволит автомобилю открыть новую рыночную страничку. И это, заметим, в дополнение к прежней.

Итак, пойдем по порядку. Внешних изменений немного. Хромированная накладка бампера не в счет. Больше обращают на себя внимание светодиодные огни спереди и сзади. Но ими сегодня уже никого не удивишь, а вот «биксенон» в этом классе вполне тянет на ноу-хау. Однако главным новшеством можно считать семь новых цветов вдобавок к унылым трем прежним. И эти цвета наверняка заставят обратить внимание на автомобиль не только дам, но и тех, кто выбирает машину глазами.

По салону можем добавить разве что появившуюся фоновую подсветку и подсветку для ног. Тогда как свеженькую планку отделки на торпедо и упоминать даже как-то неловко. Зато по опциям прибавка вышла ощутимой, а местами даже оригинальной. Если бесключевой доступ, обогрев задних сидений и электрообогрев лобового стекла в данном классе автомобилей выглядят просто более чем убедительно, то камера заднего вида с омывателем станет предметом зависти действительно многих. Реализовать это решение позволила система омывателя пятой двери, предлагаемая для шкодовских лифтбеков. Ну а на закуску в качестве опции Skoda предлагает для Rapid медиасистему нового поколения с ранее недоступными возможностями по синхронизации со смартфонами. Жаль одного — MirrorLink — система отображения смартфона на дисплее медиасистемы — работает лишь на парковке.

Сколько стоит Skoda Rapid
Entry 1.6 MPI МКП-5 от 611 000 руб.
Ambition 1.6 MPI АКП-6 DSG-7 от 770 000 руб.
Style 1.4 TSI DSG-7 от 911 000 руб.

Полный «эмэндэмс»

Технически революций не случилось. Rapid по-прежнему очень лихо перемещается со 125-сильным 1,4-литровым турбомотором TSI и DSG-7 (либо МКП-6) в качестве трансмиссии. На хорошей дороге – просто огонь даже несмотря на балочную сущность задней подвески. Тем же, кто намерен всерьез сократить эксплуатационные расходы, чехи предлагают прежний атмосферник 1.6 MPI мощностью 90 либо 110 «лошадей» на выбор с одинаковым крутящим моментом в 155 Нм. «Огня» здесь уже заметно меньше, но этому мотору верно служит 5-ступенчатая «механика» либо, что делает такую версию особенно привлекательной, 6-ступенчатый японский автомат.

Нам удалось немного пошалить на новых цветастых «Рапидах» в Греции. И ощущения после горных серпантинов самые-самые! Скучным автомобиль не назовешь. На фоне рутинных для здешних автомобилей белых и серебристых цветов несущийся вприпрыжку чешский «эмэндэмс», если и не устроил полный переполох, то как минимум запомнился многим.

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4483/1940/1474
Колесная база, мм 2602
Снаряженная масса, кг 1215
Объем багажника, л 530/1470
Дорожный просвет, мм 170
Объем двигателя, см3 1395
Макс. мощность, л.с. 125
Макс. момент, Нм (об/мин) 200 (1400-4000)
Тип привода передний
Коробка передач РКП-7
0-100 км/ч, с 9,0
Макс. скорость, км/ч 208
Расход (смеш.), л/100 км 5,5
Цена, руб. от 911 000

Плюсы

  • динамика и экономичность версии 1.4 TSI DSG
  • эргономика салона
  • яркие цвета кузова
  • отличная управляемость
  • наличие версии с классическим автоматом

Минусы

  • надежность трансмиссии DSG
  • высокая стоимость обслуживания двигателя TSI