Самый высокий Kia Rio X-Line: что дают плюс 25 мм клиренса?
Год на рынке — не так много. Но оказывается, этого времени вполне достаточно, чтобы заняться самосовершенствованием.
Пока конкуренты дружно ерничали по поводу неэстетично «распиленных» задними дверями Rio X-Line пластиковых накладок колесных арок, выдающих поспешность превращения обычного хэтчбека в квазивнедорожник, сам герой нападок успешно распространился по нашим дворам. Годовой тираж модели превысил 50 тысяч экземпляров. Ни отсутствие полного привода, ни «легковой» клиренс в 170 мм не стали помехой для активной экспансии.
В нынешнем феврале корейский автомобиль нам показал, что имеет потенциал и для дальнейшего роста. В буквальном смысле. Стараниями инженеров дорожный просвет Rio X-Line вырос до 190 мм, а для комплектации Premium c 16-дюймовыми колесами заявлены все 195 мм.
Как едет?
«Повышение» стоило не только других пружин и амортизаторов, но и иных передних рычагов с поворотными кулаками. Цель технической операции ясна – обеспечить подросшей машине оптимальный баланс ходового комфорта и управляемости. Но это теория, а что мы получаем на практике?
В точности реакций на команды рулем обновленный Rio X-Line не уступает прошлогоднему оригиналу. Такой же надежный и послушный. Не заметил я избыточных кренов в виражах и неприятной раскачки на неровностях. Единственное заметное изменение – более упругая работа подвески. Не сказать, что на ходу автомобиль стал дискомфортно тряским и жестким, тем не менее, «раны» на асфальте теперь ощущаются более отчетливо.Невелика, в общем-то, плата за вполне бесспорное благо в виде улучшенной геометрической проходимости.
Сравнение с Creta
Интересно, что своим поступком Rio уколол не только своих конкурентов-злопыхателей, но и «Крету». Понятно, что X-Line может тягаться с родственным Hyundai исключительно в рамках моноприводных комплектаций с моторами 1.6. Но при таких вводных покупка Kia выглядит более выгодной, так как при сопоставимом наборе благ Rio X-Line стоит минимум на 100 000 рублей дешевле. А больший на 12 л багажник «Креты» в данном уравнении не такая уж и важная переменная.
Длина, мм |
4240 |
Ширина, мм |
1750 |
Высота, мм |
1535 |
Колесная база, мм |
2600 |
Снаряженная масса, кг |
1203 |
Объем багажника, л |
390-1075 |
Дорожный просвет, мм |
190 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1591 |
Макс. мощность, л.с. |
123 (6300) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
151 (4850) |
Тип привода |
Передний |
Коробка передач |
АКП-6 |
0-100 км/ч, с |
11,6 |
Макс. скорость, км/ч |
183 |
Топливо |
Бензин АИ-92 |
Объем топливного бака, л |
50 |
Расход (смеш.), л/100 км |
6,8 |
Расход (город), л/100 км |
8,9 |
Расход (трасса), л/100 км |
5,6 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
1 064 900 |

