Самый высокий Kia Rio X-Line: что дают плюс 25 мм клиренса?

10.04.2019
0

Год на рынке — не так много. Но оказывается, этого времени вполне достаточно, чтобы заняться самосовершенствованием.

Kia Rio X-Line 2019

Фото: Вячеслав Крылов

Пока конкуренты дружно ерничали по поводу неэстетично «распиленных» задними дверями Rio X-Line пластиковых накладок колесных арок, выдающих поспешность превращения обычного хэтчбека в квазивнедорожник, сам герой нападок успешно распространился по нашим дворам. Годовой тираж модели превысил 50 тысяч экземпляров. Ни отсутствие полного привода, ни «легковой» клиренс в 170 мм не стали помехой для активной экспансии. 

В нынешнем феврале корейский автомобиль нам показал, что имеет потенциал и для дальнейшего роста. В буквальном смысле. Стараниями инженеров дорожный просвет Rio X-Line вырос до 190 мм, а для комплектации Premium c 16-дюймовыми колесами заявлены все 195 мм. 

Kia Rio X-Line I 123 л.с.. I 0-100 км/ч – 11,6 c.

Kia Rio X-Line I 123 л.с.. I 0-100 км/ч – 11,6 c.

Как едет?

«Повышение» стоило не только других пружин и амортизаторов, но и иных передних рычагов с поворотными кулаками. Цель технической операции ясна – обеспечить подросшей машине оптимальный баланс ходового комфорта и управляемости. Но это теория, а что мы получаем на практике?

В точности реакций на команды рулем обновленный Rio X-Line не уступает прошлогоднему оригиналу. Такой же надежный и послушный. Не заметил я избыточных кренов в виражах и неприятной раскачки на неровностях. Единственное заметное изменение – более упругая работа подвески. Не сказать, что на ходу автомобиль стал дискомфортно тряским и жестким, тем не менее, «раны» на асфальте теперь ощущаются более отчетливо.Невелика, в общем-то, плата за вполне бесспорное благо в виде улучшенной геометрической проходимости. 

Сравнение с Creta

Интересно, что своим поступком Rio уколол не только своих конкурентов-злопыхателей, но и «Крету». Понятно, что X-Line может тягаться с родственным Hyundai исключительно в рамках моноприводных комплектаций с моторами 1.6. Но при таких вводных покупка Kia выглядит более выгодной, так как при сопоставимом наборе благ Rio X-Line стоит минимум на 100 000 рублей дешевле. А больший на 12 л багажник «Креты» в данном уравнении не такая уж и важная переменная.

Технические данные

Длина, мм

4240

Ширина, мм

1750

Высота, мм 

1535

Колесная база, мм

2600

Снаряженная масса, кг

1203

Объем багажника, л 

390-1075

Дорожный просвет, мм

190

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1591

Макс. мощность, л.с.

123 (6300)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

151 (4850)

Тип привода

Передний

Коробка передач

АКП-6

0-100 км/ч, с

11,6

Макс. скорость, км/ч

183

Топливо

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

50

Расход (смеш.), л/100 км

6,8

Расход (город), л/100 км

8,9

Расход (трасса), л/100 км

5,6

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 064 900