Тест-драйв Nissan Murano 2019: это точно флагман?
От хорошей ли жизни роль флагмана в линейке Nissan занял Murano, сказать трудно. Скорее, вынужденно. Разберемся?
Трудности в России нынче у всех автопроизводителей. С одной стороны политики обложили трудновыполнимыми условиями, а с другой – сам рынок принял настолько причудливую и не терпящую выскочек конфигурацию, что не будь в арсенале бренда чего-нибудь с атмосферным 1.6 и простым 4-ступенчатым автоматом стоимостью хотя бы в две трети миллиона, пиши пропало.
Murano на рынке с 2002 года. В третьей генерации он худо-бедно успел даже локализоваться на заводе в Санкт-Петербурге, но, что называется, своим в доску для россиян так и не стал. Почему? Ведь все, казалось бы, за него: стать, атмосферный V6, богатая отделка, убойное оснащение...
Попробуем определиться, чем японский кроссовер нам не угодил, а чем, наоборот, приглянулся. По сути, он с рождения грешил футуристичностью – медицинский факт. И к третьему поколению запала не растерял. При этом на дерзкий экстерьер многие западали, хотя резонанс с интерьером регулярно остужал пыл. Нынешний салон богат и добротен, почти Infiniti. Здесь даже хром не выглядит пошло.
Однако салон остался в той эпохе, где ножная педаль ручного тормоза была в порядке вещей. В передних креслах, разработанных спецами из NASA, мы готовы принимать самую суровую дорожную кару – спине все нипочем. Лишь иногда на кузов прилетает отдаленная дрожь земли, содрогающейся под натиском здоровенных 20-дюймовых колес. В целом же подвеска всеядна. Если же задавать вопросы, то адресовать их рулю, необъяснимо тяжелеющему при парковке.
В прогулочном ритме
Двигатель VQ35DE на 249 «лошадок», казалось бы, самое то. Крут и надежен, как лист стального проката. Однако его потенциал смазан работой вариатора, который погружает вас в зыбучие пески. Ощущение праздника скорости, как некогда в Nissan 350Z с тем же мотором, увы, не возникает.
Murano самую малость не хватает дерзости и ловкости на ходу.
Размеренная езда в прогулочном ритме по дорогам с твердым покрытием. Именно с твердым, поскольку чудес на бездорожье от машины тоже не ждем. ESP полностью не отключается, оставляя шансы выбраться из сугроба только опытному водителю, сумевшему перехитрить электронику. Зато в гололед на асфальте кроссовер – самое то. Всегда готов подстраховать.
Словом, вы уже поняли, что Murano, оказавшись чуть заметно дороже своих нынешних, тех же корейских, конкурентов, немного лукавит. В деле он не смог оправдать дерзкий облик звездолета Дарта Вейдера, хотя обеспечить обычное семейное путешествие всеми благами нынешней автомобильной цивилизации ему как нечего делать. Батарея камер, мониторов, датчиков, электронных помощников и прочей цифровой мишуры, как у нашей версии Top за 2 955 000 рублей, едва ли окажется по карману любому встречному. Но даже в базовой версии Mid, которая на полмиллиона дешевле, обделенным себя не почувствуешь.
Длина, мм |
4898 |
Ширина, мм |
1915 |
Высота, мм |
1691 |
Колесная база, мм |
2825 |
Снаряженная масса, кг |
1818 |
Объем багажника, л |
454/1603 |
Дорожный просвет, мм |
184 |
Двигатель, число цилиндров |
V6 |
Объем двигателя, см3 |
3498 |
Макс. мощность, л.с. |
249 (6400) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
325 (4400) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
Вариатор CVT |
0-100 км/ч, с |
8,2 |
Макс. скорость, км/ч |
210 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
72 |
Расход (смеш.), л/100 км |
10,2 |
Расход (город), л/100 км |
13,8 |
Расход (трасса), л/100 км |
8,0 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
2 955 000 |
Плюсы
-
яркий дизайн
-
размеры
-
универсальность
-
качество отделки салона
-
оснащение
-
передние кресла
-
подвеска
-
двигатель V6
Минусы
-
вариатор по-прежнему отпугивает покупателей
-
несколько старомодный стиль салона
-
клиренс
-
скромные внедорожные возможности

