Тест-драйв Nissan Murano 2019: это точно флагман?

09.04.2019
0

От хорошей ли жизни роль флагмана в линейке Nissan занял Murano, сказать трудно. Скорее, вынужденно. Разберемся?

Тест-драйв Nissan Murano 2019: это точно флагман?

Фото: Nissan, Вячеслав Крылов

Трудности в России нынче у всех автопроизводителей. С одной стороны политики обложили трудновыполнимыми условиями, а с другой – сам рынок принял настолько причудливую и не терпящую выскочек конфигурацию, что не будь в арсенале бренда чего-нибудь с атмосферным 1.6 и простым 4-ступенчатым автоматом стоимостью хотя бы в две трети миллиона, пиши пропало.

Murano на рынке с 2002 года. В третьей генерации он худо-бедно успел даже локализоваться на заводе в Санкт-Петербурге, но, что называется, своим в доску для россиян так и не стал. Почему? Ведь все, казалось бы, за него: стать, атмосферный V6, богатая отделка, убойное оснащение...

Кроссовер умен: предложит попи&...

Кроссовер умен: предложит попить кофе уставшему водителю, подскажет о спущенной шине.

Попробуем определиться, чем японский кроссовер нам не угодил, а чем, наоборот, приглянулся. По сути, он с рождения грешил футуристичностью – медицинский факт. И к третьему поколению запала не растерял. При этом на дерзкий экстерьер многие западали, хотя резонанс с интерьером регулярно остужал пыл. Нынешний салон богат и добротен, почти Infiniti. Здесь даже хром не выглядит пошло.

Салон скепсис отторгает. Еще бы...

Салон скепсис отторгает. Еще бы! Вентиляция сидений – штука премиальная. Но центральный тоннель нам показался излишне широким. А кнопки на руле вызывают вопросы.

Однако салон остался в той эпохе, где ножная педаль ручного тормоза была в порядке вещей. В передних креслах, разработанных спецами из NASA, мы готовы принимать самую суровую дорожную кару – спине все нипочем. Лишь иногда на кузов прилетает отдаленная дрожь земли, содрогающейся под натиском здоровенных 20-дюймовых колес. В целом же подвеска всеядна. Если же задавать вопросы, то адресовать их рулю, необъяснимо тяжелеющему при парковке.

В прогулочном ритме

Двигатель VQ35DE на 249 «лошадок», казалось бы, самое то. Крут и надежен, как лист стального проката. Однако его потенциал смазан работой вариатора, который погружает вас в зыбучие пески. Ощущение праздника скорости, как некогда в Nissan 350Z с тем же мотором, увы, не возникает.

Murano самую малость не хватает дерзости и ловкости на ходу.

Размеренная езда в прогулочном ритме по дорогам с твердым покрытием. Именно с твердым, поскольку чудес на бездорожье от машины тоже не ждем. ESP полностью не отключается, оставляя шансы выбраться из сугроба только опытному водителю, сумевшему перехитрить электронику. Зато в гололед на асфальте кроссовер – самое то. Всегда готов подстраховать.

Словом, вы уже поняли, что Murano, оказавшись чуть заметно дороже своих нынешних, тех же корейских, конкурентов, немного лукавит. В деле он не смог оправдать дерзкий облик звездолета Дарта Вейдера, хотя обеспечить обычное семейное путешествие всеми благами нынешней автомобильной цивилизации ему как нечего делать. Батарея камер, мониторов, датчиков, электронных помощников и прочей цифровой мишуры, как у нашей версии Top за 2 955 000 рублей, едва ли окажется по карману любому встречному. Но даже в базовой версии Mid, которая на полмиллиона дешевле, обделенным себя не почувствуешь. 

Технические данные

Длина, мм

4898

Ширина, мм

1915

Высота, мм 

1691

Колесная база, мм

2825

Снаряженная масса, кг

1818

Объем багажника, л 

454/1603

Дорожный просвет, мм

184

Двигатель, число цилиндров

V6

Объем двигателя, см3

3498

Макс. мощность, л.с.

249 (6400)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

325 (4400)

Тип привода

Полный

Коробка передач

Вариатор CVT

0-100 км/ч, с

8,2

Макс. скорость, км/ч

210

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

72

Расход (смеш.), л/100 км

10,2

Расход (город), л/100 км

13,8

Расход (трасса), л/100 км

8,0

Цена протестированного автомобиля, руб.

2 955 000

Плюсы

  • яркий дизайн

  • размеры

  • универсальность

  • качество отделки салона

  • оснащение

  • передние кресла

  • подвеска

  • двигатель V6

Минусы

  • вариатор по-прежнему отпугивает покупателей

  • несколько старомодный стиль салона

  • клиренс

  • скромные внедорожные возможности