Длительный тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe 2017

14.09.2017
0

Кроссовер Hyundai Santa Fe задержался в редакционном парке на несколько недель. Это позволило проверить его в разных условиях эксплуатации, ведь плох тот «паркетник», который не универсален!

Hyundai Santa Fe 2017

Фото: Андрей Карпенко

Город для Santa Fe – дом родной. Несмотря на габариты (длина машины 4,7 м, ширина 1,8 м) передвижение даже по узким улочкам проблем не вызывает. Выручает водителя и система кругового обзора, которая наглядно показывает, что происходит вокруг машины. Использование зеркал сведено к минимуму, головой крутить не надо — глядя на монитор на центральной консоли можно припарковать машину даже в узкий карман с первого раза. И это лишь одна из систем помощи водителю, а их в Santa Fe много — цена в 2 424 000 рублей обязывает.

За городом же кроссовер превращается в образцового представителя своего класса. Его мягкая подвеска очень комфортна как на шоссе, где машина демонстрирует отличную плавность хода, так и на разбитых дорогах местного значения — здесь амортизаторы с пружинами с завидной мягкостью отрабатывают ямы и выбоины. «Грунтовка» или легкое бездорожье Santa Fe вполне по зубам — пусть машину и ощутимо раскачивает, но какого-либо дискомфорта от этого не ощущается. Более того, «корейцу» не чужды и внедорожные развлечения, для которых обычно выбирают более специфичные и менее комфортные автомобили.

Не асфальтом единым

Привод у Santa Fe – на 4 колеса, что позволяет, к примеру, забраться на подъем крутизной около 25-30 градусов по размытой колее. Не последнюю роль в успешных внедорожных выступлениях Santa Fe играет удачный мотор — дизельные двигатели покорители труднодоступных мест всегда предпочитали бензиновым из-за большего крутящего момента. В случае с Santa Fe у дизельной версии этот показатель в два раза выше, чем у машины на бензине и составляет 440 Нм.

Дневник теста
Отчетный период 1 месяц
Общий пробег, км 10573
Тестовый пробег, км 1120
Потраченное топливо (дизельное), л 95,2
Стоимость заправок, руб. 3646
Средний расход топлива, л/100 км 8,5

Еще одна причина выбрать именно дизельный вариант — скромный топливный аппетит. По паспорту в смешанном режиме тестовая машина должна потреблять 7,8 л дизтоплива на 100 км пути: на 2 л меньше, чем бензиновая модификация. И если в городе этот показатель кажется абсолютно недостижимым, то за пределами мегаполиса расход приближается к отметке 7,5 л при неторопливом движении на крейсерской скорости (около 100 км/ч) без резких ускорений. Если же последние все же понадобятся — Santa Fe всегда готов предоставить в пользование две сотни лошадиных сил, недостатка мощности не ощущается даже при обгонах на скорости. И все это под покрывалом комфорта, которым Santa Fe обволакивает водителя и пассажиров с помощью сонма приятных функций.

Технические данные
Двигатель, число цилиндров Р4
Объем двигателя, см3 2199
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 200 (3800)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 440 (1750)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4700 х 1880 х 1685
Колесная база, мм 2700
Разгон 0-100 км/ч, с 9,6
Максимальная скорость, км/ч 203
Расход (смешанный), л/100 км 7,8
Цена, руб. 2 424 000

Плюсы

  • комфортный салон
  • обилие «электронных помощников»
  • тяговитый мотор

Минусы

  • крены при поворотах и маневрах
  • скромное оснащение базовой версии