Мини-тест Nissan X-Trail 2017

14.09.2017
0

Японский кроссовер готов повторить успех своего предшественника несмотря на то, что он кардинально сменил свой облик, отдав предпочтение более нейтральному дизайну. В его арсенале немало приятных сюрпризов. Каких именно? Расскажем!

Nissan X-Trail 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Считается, что если вы не ощущаете на себе запах духов, значит они вам подходят идеально. С машинами примерно то же. Если хоть что-то в автомобиле вызывает дискомфорт, требует привыкания или отказа от годами формировавшихся привычек это, увы, говорит о том, что с ним вам не по пути. Nissan X-Trail хорош тем, что под него не приходится подстраиваться. Совсем. Он из тех автомобилей, про которые принято говорить — сел и поехал. Именно универсальность, главное преимущество японского кроссовера. Он довольно компактен – проблем с парковкой не будет, обладает полным приводом (в старших комплектациях) — можно не бояться заснеженных дорог, хорошо оснащен и экономичен. Словом, готов исполнять много, совершенно разноплановых ролей. Способствует это и удачно подобранная гамма моторов. Помимо дизельного 1.6 dCi мощностью 130 л.с., российским покупателям предложили два бензиновых мотора — 2-литровый мощностью 144 л.с. и 2,5-литровый, который выдает 171 л.с.

Оба подходят кроссоверу идеально. Мощности бензинового 144-сильного двигателя хватает всегда — и для активной езды в городе, и для уверенных обгонов на трассе. Кроссовер с этим мотором преодолевает отметку 100 км/ч за 12,1 с. Его более мощный собрат, разумеется, позволяет делать это быстрее — всего за 10,5 с.

Еще один плюсик в копилку X-Trail — хорошо продуманный интерьер, который к тому же и смотрится очень достойно. Конечно, ради изысканного внешнего вида придется раскошелиться. К примеру, кожаная отделка сидений доступна, начиная с комплектации LE, которая обойдется минимум в 1 840 000 рублей (базовая цена — 1 464 000 рублей). За автомобиль с двигателем объемом 2,0 л в максимальном исполнении LE Top попросят заплатить 1 982 000 рублей, а за модификацию с 2,5-литровым мотором придется выложить 2 062 000 рублей.

И за эти деньги покупатель получит далеко не одну только кожаную обивку. В списке оснащения значится оборудование, за которое было бы не стыдно и автомобилям более высокого класса. Бесключевой доступ в салон, запуск двигателя кнопкой, панорамная крыша, камера с системой кругового обзора, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном... В общем, оборудование «Ниссану» назначали щедрой рукой. Жаль только, что климат-контроль — двухзонный. Трехзонный (и тем более четырехзонный) недоступен даже за доплату. Автомобилю с такими немаленькими размерами (длина кроссовера составляет 4640 мм) и просторным салоном «печка» для пассажиров второго ряда была бы очень кстати. Но на нет и суда нет.

Сколько стоит Nissan X-Trail
Nissan X-Trail 2,0 6МКП 1 464 000 руб.
Nissan X-Trail 2,5 CVT 1 804 000 руб.
Nissan X-Trail 1,6 6МКП 1 754 000 руб.

Про запас

Места в салоне X-Trail действительно много. Даже на фоне старшего Murano, который на 258 мм длиннее, «младшенький» в дисциплине «вместительность» выступает достойно — просторно и спереди, и сзади будет в  обоих. На втором ряду Nissan X-Trail жизненное пространство пассажиров организовано на твердую пятерку. Можно регулировать не только угол наклона двух независимых кресел, но и двигать сиденья в горизонтальной плоскости. В центральном подлокотнике с двумя подстаканниками спрятан внушительных размеров бокс. За ненадобностью он легко убирается, освобождая место для третьего пассажира. Ему, к слову, будет вольготно.

При этом ради простора в салоне не пришлось жертвовать вместительностью багажника. Его объем – 497 л, при необходимости увеличивается и до 1585 л. Для ежедневных нужд запаса места хватит. Кроме того, Nissan X-Trail получил систему управления пятой дверью Hands Free. Крышку багажника можно открыть не только с ключа или кнопкой из салона, но и просто проведя рукой под датчиком. Удобно! Еще одно удачное решение — дополнительная полка в  багажнике, которая образует второй этаж, где можно разместить нетяжелую поклажу. Удачная задумка и отличная реализация. Еще одна сильная сторона кроссовера – индифферентность к качеству дорожного покрытия. По проселочной грунтовке, испещренной ямами, можно ехать почти с той же скоростью, что и по только-только отремонтированному шоссе – трясти и мотать из стороны в сторону не будет.

Технические данные
X-Trail 2.0 X-Trail 2.5
Длина/ширина/высота, мм 4640/1820/1710
Колесная база, мм 2705
Снаряженная масса, кг 1566 (1614) 1659 (1701)
Объем багажника, л 497/1585
Дорожный просвет, мм 210
Объем двигателя, см3 1997 2488
Макс. мощность, л.с. 144 171
Макс. момент, Нм (об/мин) 200 (4400) 233 (4000)
Тип привода полный
Коробка передач вариатор
0-100 км/ч, с 12,1 10,5
Макс. скорость, км/ч 180 190
Расход (смеш.), л/100 км 7,5 8,3
Цена, руб. от 1 464 000 от 1 804 000

Плюсы

  • богатое оснащение при приемлемой цене
  • вместительные салон и багажник
  • неплохие динамические показатели

Минусы

  • отсутствие трехзонного климат-контроля даже за доплату
  • вариатор хорош не во всех ситуациях