Первый тест-драйв Mercedes-Benz S-Класс W222 2017

14.09.2017
1

Его научили смотреть сквозь стены, менять цвета, расслаблять или заряжать энергией водителя и пассажиров, даже распознавать русскую речь. Для него невозможного мало.

Mercedes-Benz S-Class 2017

Фото: Mercedes-Benz

Влажная духота воздуха на исходе лета. Это Сочи. Вольно растянувшись на кресле-оттоманке в прохладном салоне S-Класса, отгородившись от внешнего мира толстыми стеклами с темными полупрозрачными шторками, испытываешь истинно райское блаженство, хотя и догадываешься, что художники изображают Эдем совсем иначе.

Впрочем те, кто рисует автомобили, тоже называют себя художниками. И имеют полное на это право. Сочинить в голове и воплотить в металле величественный и одновременно изящный кузов – большое искусство. Штутгартский флагман последнего поколения уже четыре года на сцене, но его дизайн не утратил ни актуальности, ни блеска. И принесенные рестайлингом передний бампер с черным вырезом и хромированной полосой во всю ширину, выставленные на показ патрубки выпускной системы, бордовая сочная россыпь кристаллов задних фонарей и опционные фары с тремя светодиодными дугами – заметные, но не принципиальные штрихи к уже состоявшемуся произведению. Равно как и новый руль с тремя алюминиевыми спицами. Хотя установленные на нем клавиши и кнопки для управления адаптивным круиз-контролем и маленькие тачпады, с помощью которых можно легко изменить конфигурацию щитка приборов и слившегося с ним воедино центрального монитора, несомненно, удобные решения.

А вот в насущной необходимости более шестидесяти цветов для подсветки салона и невиданной ранее функции Energizing c пятью предустановленными программами (свежесть, тепло, энергичность, радость, уют) и тремя тренировками я как-то сомневаюсь. Да, прикольно, когда по твоему велению машина меняет «погоду» в салоне, выбирает подходящий звуковой и цветовой фон, массирует, греет или вентилирует. Но сколько раз в году этим сервисом будет пользоваться настоящий владелец? А может, я просто не дорос до столь изощренных благ, так же как еще лет пять назад считал все разговоры, касающиеся автономного вождения, чепухой.

Почти все сам

Сегодня врожденный скептицизм терпит удар за ударом, а мощный мерседесовский апперкот едва не добил его. Да, без контакта водительских рук с рулем автопилот будет работать всего несколько секунд, потом машина подаст тревожный сигнал и сама остановится в подходящем, по ее мнению, месте, но ни в коем случае не на перекрестке. Тем не менее, можно, как это принято на нашем юге, просто положить запястье на баранку сверху или, придерживать обод пальчиками снизу, S-Класс принимает этот читинг и частично берет функцию управления на себя.

Он полностью контролирует скорость и выдерживает безопасную дистанцию, руководствуясь не только заданными вами лимитами, но также предписаниями дорожных знаков и навигационными картами. То есть, при установленной водителем планке в 100 км/ч на въезде в населенный пункт Mercedes притормозит до легальных 60 км/ч, а зная, что впереди по маршруту будет медленный поворот, автомобиль заранее сбросит скорость до оптимально безопасной. До рестайлинга такой прозорливости у немецкого седана не наблюдалось.И если вы ненароком зацепите линию разметки или начнете, не включив сигнал поворота, скатываться на обочину, он вернется в полосу, но рулить сам всегда и везде не будет. Хотя, наверняка, уже умеет. И мне трудно предъявлять ему за это претензии. Пока законы возлагают ответственность за контроль дорожной ситуации на водителя, поэтому правильнее будет держать рулевое колесо как следует.

С шести до двенадцати

Тем более что вождение этого автомобиля доставляет огромный кайф. В первую очередь — от невообразимой легкости, с которой большой двухтонный седан срывается с места. Речь сейчас не о термоядерном AMG S 65 c его могучей дюжиной цилиндров, а о самой невинной версии в бензиновой линейке — S 450. Ее 367-сильный 3-литровый V6 в паре с 9-ступенчатым автоматом разгоняет Mercedes до сотни за ничтожные 4,8 с. Причем умудряется это делать исключительно плавно.

По силам модификация S 400d 4MATIC c новеньким, с пылу жару, рядным 6-цилиндровым дизелем чуть слабее, но стартует не менее убедительно. В спринте с места до 100 км/ч отстает от своей вышеупомянутой сестрицы всего на 0,4 с. А учитывая, что умеют они ездить не только по прямой, но и демонстрируют изрядное проворство в поворотах, обеих смело записываем в разряд особ весьма спортивных. Единственное «но», не визжат они, как спорткары и не трясут.

По ведущей в «Скайпарк» разбитой дорожке большой Mercedes прокатил так нежно, словно под его колесами ям не было вовсе. Умом понимаешь, что между тобой и асфальтом пневмодвеска и многие килограммы шумоизоляции, но ощущения какого-то нереального воздушного корабля, остаются.

Наверное, кто-то нуждается в более жесткой связи с поверхностью планеты, но нам «изоляционистская» позиция S-Класса очень импонирует. Находясь в нем, ты всегда будешь в лучшем месте на земле.

Технические данные
Mercedes-Benz S-Class S 350d 4Matic Mercedes-Benz S-Class S 400d 4Matic Mercedes-Benz S-Class S 450 Mercedes-Benz S-Class S 450 4Matic Mercedes-Benz S-Class S 560 4Matic Mercedes-AMG S-Class S 63 4MATIC+ Mercedes-AMG S-Class S 65 Mercedes-Benz S-Class S 600
Двигатель, число цилиндров  P/6 P/6 V/6 V/6 V/8 V/8 V/12 V/12
Объем двигателя, см3 2925 2925 2996 2996 3982 3982 5980 5980
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 250 (3400-4600) 340 (3600-4400) 367 (5500) 367 (5500) 469 (5250-5500) 612 (5500-6000) 630 (4800-5400) 530 (4900-59300)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 600 (1200-3200) 700 (1200-3200) 520 (1400-4000) 520 (1400-4000) 700 (2000-4000) 900 (2750-4500) 1000 (2300-4300) 830 (1900-4000)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 5255 х 2130 х 1493
Колесная база, мм 3165
Разгон 0-100 км/ч, с 5,8 5,2 4,8 4,8 4,6 3,5 4,2 4,6
Максимальная скорость, км/ч 250 250 250 250 250 250 250 250
Расход (смешанный), л/100 км 5,7 5,7 8,2 8,2 8,7 8,9 11,9 11,6
Цена, руб. 6 550 000 6 750 000 6 270 000 6 500 000 7 900 000 9 400 000 17 100 000 11 700 000

Плюсы

  • высочайший уровень комфорта
  • широчайшие возможности персонализации
  • богатый арсенал мощных силовых агрегатов
  • эффективный комплекс передовых электронных систем помощи водителю

Минусы

  • очень дорогое дополнительное оборудование