Сравнительный тест Kia cee'd и Ford Focus 2017

14.09.2017
0

Эти двое давно уже не возглавляют рейтинги продаж, да и хэтчбек – далеко не самый популярный в России кузов. И все же у нас есть веский повод, чтобы вытащить под свет вспышек Ford и Kia для очной ставки.

Kia ceed и Ford Focus

Фото: Иван Баринов

Пусть не обижается на нас представитель корейской династии, но виновником предстоящей схватки мы назначили не его. Формальным поводом для поединка стало появление в семейcтве «Фокуса» новой комплектации White & Black. Именно такая машина — с белым кузовом, но черными дисками и крышей — и представлена на фото. Хороша она не только своей броской контрастной окраской, но и оптимальной начинкой.

Основой для бело-черной версии стала модификация SYNC Edition c безнаддувным 125-сильным двигателем объемом 1,6 л. Заглянув в прайс-лист, несложно заметить, что White & Black на 70 тысяч рублей дороже. Но за эти деньги, кроме оригинального цвета кузова вы получите литые диски, раздельный климат-контроль, электрический обогрев обшитого кожей руля и ветрового стекла, датчики дождя и света, салонное зеркало с самозатемнением. Вполне выгодная сделка. Да и цена по нынешним временам вполне приемлемая. За хэтчбек с 5-ступенчатой МКП просят 1 011 000 рублей. Более комфортабельный вариант с «роботом» PowerShift на 40 тысяч дороже.

Похожего двухцветного специалитета среди комплектаций «Сида» на сегодняшний день мы не обнаружили, тем не менее, из множества его модификаций оказалось не так уж и сложно выбрать экземпляр близкий по содержанию. Заданным имущественным критериям, а это: климат-контроль, система динамической стабилизации, обогрев руля, ветрового стекла и сидений, литые диски, аудиосистема с Bluetooth, 1,6-литровый мотор и АКП, наиболее соответствует версия Comfort. Кроме всего перечисленного в ее оснащение входят датчики парковки и камера заднего вида — вещи весьма полезные в городе, но для «Фокуса» доступные только за доплату. Но даже с учетом большего богатства корейский хэтчбек на 43 000 рублей дешевле.

Единственное маленькое «но» — подходящий по параметрам соперник «Форда» оказался временно недоступен, поэтому нам пришлось воспользоваться услугами, вооруженной точно таким же силовым агрегатом, однако более «содержательной» в плане оснащения и дорогой комплектации Luxe. Впрочем, сути дела это не меняет. При прочих равных Kia стоит на 5-7% дешевле. Так что первый раунд безоговорочно за корейским хэтчбеком.

Свои нюансы

Переходя от финансовых вопросов к вещам материальным, замечу, что в Kia умеют не только торговать. Среди представленных на российском рынке автомобилей «гольф»-класса cee’d, пожалуй, один из самых стильных. Да и благоустроен корейский хэтч по высокому разряду. Отделка качественная, панели подогнаны идеально, мультимедийная система многое умеет, но при этом проста в использовании. Да, мне, как высокому водителю, хотелось быть иметь возможность опустить кресло на еще на пару сантиметров ниже, но это лишь единственная претензия к удобству посадки.

А от дивана я вообще в полном восторге. Хороший запас места по высоте и для ног. Пол почти ровный. Можно сесть и втроем, а для двоих предусмотрен удобный откидывающийся подлокотник. Что касается багажника «Сида», то он хоть короче на пару сантиметров, чем у «Фокуса», но ровно настолько же больше по высоте. Единственный небольшой минус — при сложенной спинке заднего сиденья получается ступенька.

Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год)
 Ford Focus Kia cee’d
Техобслуживание* 7 492 5 566
Стоимость топлива (при заявленном расходе) 51 156 55 216
Страховка ОСАГО** от 11 530 от 11 530
Страховка КАСКО*** 52 003 51 877
Транспортный налог (Москва) 3 125 4 550
ИТОГО 125 306 128 739
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Но при всей моей хвалебной риторике в адрес корейского автомобиля, я бы не сказал, что с «Фокусом» что-то не так. Да, из-за высокого трансмиссионного тонеля на диван «Форда» лучше втроем не садиться. Но в остальном – и в плане вместительности, и практичности эти два хэтчбека отличаютя нюансами. Не исключаю, что кому-то дизайн передней панели «Форда» может показаться излишне мудреным, но к качеству отделки, удобству водительской посадки и работе мультимедийно-информационной системы SYNC лично у меня никаких претензий.

Не в скорости дело

Чего мне хватило, так это плавности в работе фордовской коробки PowerShift. Передачи переключаются с толчками и паузами. И чем сильнее жмешь на газ, тем заметнее замешательство робота. А ведь «Фокус» с его классным цепким шасси, острым и «чистым» рулем так и подстегивают к активным упражнениям. Упругость и собранность подвески в данном случае вовсе не означают жесткости — небольшие выбоины на асфальте пружины и амортизаторы Ford сглаживают умело.

Дорожный просвет у «Фокуса» 165 м
...

Дорожный просвет у «Фокуса» 165 мм, у «Сида» – 150 мм

За последние годы и cee’d научился ездить комфортно. Автоматическая коробка выдрессирована отменно. Не разочарует законопослушного водителя и покладистый 130-сильный мотор. В управлении корейский автомобиль послушен и надежен, правда, не так азартен, как «Фокус». Но с ним в данной прикладной дисциплине вообще мало кто сравнится. Похоже, «Киа» и не ставит себе такую задачу. Ведь далеко не всем этот азарт нужен.

Технические данные
Ford Focus МТ Ambiente Ford Focus АТ White & Black Ford Focus AT Titanium Kia cee’d МТ Classic Kia cee’d АT Luxe Kia cee’d АT Premium
Двигатель, число цилиндров R/4 R/4 R/4 R/4 R/4 R/4
Объем двигателя, см3 1596 1596 1499 1368 1591 1591
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 85 (6000) 125 (6000) 150 (6000) 100 (6000) 130 (6300) 135 (6300)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 141 (2500) 159 (4000) 240 (1600) 134 (4000) 157 (4850) 164 (4850)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4360 х 1823 х 1469 4310 х 1780 х 1470
Колесная база, мм 2648 2650
Разгон 0-100 км/ч, с 14,9 11,7 9,2 12,7 11,5 10,5
Максимальная скорость, км/ч 170 193 208 183 192 195
Расход (смешанный), л/100 км 5,9 6,3 6,7 6,2 6,8 6,4
Цена, руб. от 769 000 от 1 051 000 от 1 171 000 от 824 900 от 1 019 900 1 269 900