Мини-тест обновленного Peugeot 408 2017

31.08.2017
0

Это не просто автомобиль, это — история французской марки за последние полтора десятка лет. И, похоже, «четыреста восьмой» будет жить с нами еще долго. Не зря же он обновил гардеробчик.

Peugeot 408 2017

Фото: Андрей Карпенко

Прощайте, огромные треугольные фары-косынки и гротескная физиономия! Недавний рестайлинг привел внешность Peugeot 408 к единому с европейскими моделями концерна стилю. Не сказать, что новая фальшрадиаторная решетка и головной свет с резными линзами пре-образили седан кардинально, но однозначно добавили его облику строгости и свежести. В общем, зачет! 

Сколько стоит Peugeot 408

Entry 

от 949 000 руб.

Active 

от 1 074 000 руб.

Allure 

от 1 179 000 руб.

Но если мы перейдем от поверхностных наблюдений к более глубокому анализу, то скоро обнаружим, что в основе автомобиля — подрастянутая платформа PF2 от Peugeot 307, появившегося в 2001 году. Через шесть лет этот «скелет» достался модели 308, а тремя годами позже — седану 408.

Справедливости ради стоит заметить, что за свою долгую карьеру шасси избавилось от врожденной жесткости, но изрядно смягчившись, продолжает доставлять кайф от управления. Подвеска 408-го умело разглаживает рябь и ухабы на асфальте, вместе с тем не допускает больших кренов в поворотах. Отличный баланс! И если вы поставите на эти колеса вернувшийся с рестайлингом старый и добрый 1,6-литровый дизель DV6, ни разу не пожалеете. Сто четырнадцать «сил» не обжигают, но какой бодрый подхват! Один минус — дизельная модификация может быть только с ручной коробкой. 

А ведь автомат — одна из главных «фишек» обновленной машины. Эра капризного 4-ступенчатого агрегата AL-4 наконец-то закончилась. Теперь бензиновым двигателям ассистирует более ловкая и экономичная «шестиступка» от Aisin. Поездив на версии с АКП и 150-сильным турбомотором, я не остался разочарованным. Бодрые старты, хорошая обгонная динамика, плавная и своевременная смена передач — грех жаловаться. Вот только не на этот классно спевшийся дуэт рассчитывают в Peugeot, ибо дороговато — от 1 244 000 руб.

По замыслу маркетологов, главным генератором продаж должен стать тандем автоматической коробки с безнаддувным двигателем мощностью 115 л.с. В техническом плане рядная бензиновая «четверка» ЕС5 мало чем отличается от неприхотливого TU5, что более десятка лет «возил» машины концерна PSA. Однако в упряжке с японской АКП этот мотор работает впервые, и нельзя сказать, что они созданы друг для друга. Все-таки 150 Нм момента — не ахти как много для крупного седана. Автомобиль тяжело снимается с места, туго набирает ход, а коробка то подолгу виснет на одной передаче, то переключается в неподходящий момент. В городе, в неспешном темпе, дерготни меньше, но для трассы это не вариант. 

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

4703/1815/1505

Колесная база, мм 

2717

Снаряженная масса, кг

1388

Объем багажника, л 

1587

Дорожный просвет, мм

178

Объем двигателя, см3 

1587

Макс. мощность, л.с. 

115

Макс. момент, Нм (об/мин.) 

150(4000)

Тип привода 

Передний

Коробка передач 

АКП, 6 ступеней

0-100 км/ч, с

12,5

Макс. скорость, км/ч 

190

Расход (смеш.), л/100 км 

6,7

Цена, руб. 

от 1 179 000

Плюсы

  • просторный и удобный салон

  • вместительный багажник

  • очень комфортабельная подвеска

  • увлекательная управляемость

  • похвальная динамика версий с дизелем и бензиновым турбомоторома

Минусы

  • посредственные возможности 115-сильной бензиновой версии с АКП