Сравнение Volvo XC40 и Jaguar E-Pace 2019: комфорт или спорт?

15.04.2019
0

Породистые, престижные, быстрые и ловкие — у обоих кроссоверов полно достоинств и оба не готовы отдавать их дешево. Игра на равных? Все же мы попытаемся определить в этой паре лучшего.

Сравнение Volvo XC40 и Jaguar E-Pace 2019: комфорт или спорт?

Фото: Вячеслав Крылов

Почти год назад мы уже устраивали поединок с участием E-Pace. Несмотря на очень серьезного соперника из Audi, «британец» эмблемы своей не посрамил. Возможно, именно это вселило в него дополнительную уверенность.

Сразу о ценах

Так или иначе, с момента нашей первой встречи автомобиль подорожал процентов на десять. Нынешние цены на младшего из кроссоверов Jaguar начинаются с 2 729 000 рублей за базовую модификацию со 150-сильным дизелем и заканчиваются на рубеже в 4 117 000 рублей за топовый бензиновый вариант мощностью 300 л.с. Между ними укладываются еще две дизельные версии с отдачей 180 и 240 л.с. и пара, развивающих на бензине 200 и 249 л.с. 

Последний вариант в комплектации SE и представлен в сегодняшнем тесте. Требуемый для его приобретения бюджет – 3 452 000 рублей. Это минимум. Добавив к стандартному оснащению обивку сидений кожей Grained, аудиосистему Meridian с суммарной мощностью динамиков 380 Вт, панорамную крышу, электропривод двери багажника и систему выбора режимов динамики, получаем 3 872 900 рублей.

Шведский кроссовер вышел на наш рынок лишь на четыре месяца позже «Ягуара» и, похоже, взял за образец его вооружение. В базе — те же 150 дизельных сил. Любителям чего-то более энергичного Volvo предлагает еще одну работающую на тяжелом топливе версию, но форсированную до 190 л.с. У бензиновой двухлитровой «четверки» тоже две степени форсировки — 190 и 249 л.с. 

Резким движениям соперника Volvo предпочитает аккуратность.

До отметки в 300 сил XC40 не дотянулся, зато шведская компания не стесняется продавать в России переднеприводный вариант кроссовера. Да и самая доступная модификация со всеми ведущими (2 395 000 рублей), как несложно заметить, намного дешевле предложения Jaguar. При этом «база» Volvo включает полный «зимний пакет» с обогревом дивана и электропривод крышки багажника, то есть подает меньше поводов для дополнительных трат. Но если вы не стеснены в средствах, шведский кроссовер легко избавит вас от суммы и под четыре миллиона. Пример тому – автомобиль на фото. 

Стоимость владения за год, руб.

Volvo XC40

Jaguar E-Pace

ТО у официального дилера* 

27 600 18 309

Топливо (20 000 км)

72 072 72 072

ОСАГО**

12 650 12 650

КАСКО***

67 472 68 646

Транспортный налог

18 675 18 675

Итого

198 469 190 675
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя безопасность

Где комфортнее?

Снаружи Volvo выглядит лаконично и красен, разве что, углами. Все самое интересное обнаруживается в салоне, где большие графические дисплеи приборной панели и мультимедийной системы по творческому дизайнерскому велению соседствуют с войлочными вставками на обивке дверей. Не особо тривиально, мягко говоря. И не скажу, что весь этот авангард мне безусловно нравится.

Интерьер XC40 решен в стиле старши...

Интерьер XC40 решен в стиле старших моделей и не хуже по качеству отделки. Графическая приборная панель допускает широкие возможности конфигурации, но в любом случае не перегружена информацией. Автоматической коробке у шведского кроссовера на нашем рынке нет альтернативы.

К выполненным на манер офисных креслам претензий нет. Скроены они ладно и максимально удобны. Обзорность отличная. Но обогрев передних сидений и работа климатической установки управляются не в одно касание привычными кнопками и регуляторами, а серией кликов по соответствующим пиктограммам на центральном «планшете». Как-то замысловато, да и отпечатки пальчиков на экранном глянце выглядят не очень эстетично. Электронное управление автоматом тоже вещь в себе. Задний ход включается двумя последовательными нажатиями на маленький рычаг. Если потом, выполняя разворот, нужно двинуться вперед, снова толкаем джойстик два раза, но уже в противоположном направлении. Целый ритуал. 

На диване XC40 цифровые технологии представлены лишь одним USB-разъемом для зарядки мобильных устройств. Негусто, зато есть нормальные кнопки обогрева сидений, удобный подлокотник и достаточный для высоких пассажиров запас места над головой. Да и коленками в спинку водительского кресла не упираешься.

Здорово обустроен и багажный отсек. Сам по себе он не очень большой, зато у него есть расположенная в подполе ниша для разной мелочевки и лючок для перевозки длинномеров.

Система бесключевого доступа Vo...

Система бесключевого доступа Volvo предлагает и оптический датчик замка крышки багажника.

По паспортным данным грузовой отсек «Ягуара» вместительнее, но наши измерения показали обратное. Не менее очевидно отсутствие в багажнике «британца» дополнительных отделений. Диван тоже не самый просторный. За водителем ростом 185 мм столь же высокий пассажир упрется своими коленями в спинку переднего кресла. И хотя на заднем торце центрального бокса гнездятся аж три USB-разъема, обогрева дивана в E-Pace не предусмотрено.

Багажник «Ягуара» не самый вместительный в классе и лишен дополнительных удобств.

Определенно, в этом автомобиле главный — водитель. Приватное пространство его величества даже отделено от пассажира наклонной перегородкой. Боковая поддержка сиденья ощущается гораздо сильнее, чем в Volvo. Дизайн интерьера в целом лаконичнее, но качество материалов — на должном для премиума уровне и эргономика без чудачеств. Медиа-плеером, навигацией и громкой связью управляешь с помощью сенсорного экрана, но у грелок передних кресел и климат-контроля есть свои кнопки и ручки.

Euro Ncap

Volvo XC40

Jaguar E-Pace

Защита водителя/взр. пассажиров

97 86

Защита детей

87 87

Безопасность пешеходов

71 77

Электронные ассистенты

76 72

Как едут?

Jaguar, нашпигованный цифровыми технологиями по самую макушку, в своих движениях абсолютно натурален. Катит напористо, с выражением, четко обозначая усилием на руле боковые нагрузки. Тяги у мотора с избытком, и 9-диапазонная коробка не мешает ему дышать. Лишь при сильном нажатии на газ, автомат берет полусекундную паузу для подбора нужной передачи.

В поворотах кроссовер держится цепко, амортизаторы не допускают больших кренов и споро гасят колебания кузова на поперечных и продольных волнах. Стыки и небольшие выбоины на асфальте подвеска отрабатывает упруго и плотно, на грани дискомфорта, что, впрочем, простительно столь азартному автомобилю.

В Европе E-Pace бывает моноприводным, у нас только AWD.

Система управления режимами динамики E-Pace позоляет выбрать как спортивные, так и экономичные настройки.

А Volvo и прощать не за что. Шведский кроссовер не только очень быстр – в разгоне с места до 100 км/ч он опережает «Ягуар» больше чем на 0,6 с. но и двигается с какой-то непостижимой мягкостью и легкостью. Заметно, что резким и порой громким поступкам соперника он предпочитает аккуратность, отчего поначалу даже кажется отстраненным и в некоторой степени бесхарактерным. Однако после нескольких энергичных поворотов ты понимаешь, что секунд XC40 не теряет и едет без промаха. В общем, воин искусный. А повседневная покладистость и спокойствие только добавляют ему баллов.

Технические данные

Volvo XC40

Jaguar E-Pace

Длина, мм

4425

4395

Ширина, мм

1863

1900

Высота, мм 

1652

1640

Колесная база, мм

2702

2681

Снаряженная масса, кг

1772

1832

Объем багажника, л 

460

577

Дорожный просвет, мм

211

204

Двигатель, число цилиндров

Р4

Р4

Объем двигателя, см3

1969

1998

Макс. мощность, л.с.

249(5500)

249(550)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

350(1800-4500)

365(1200-4500)

Тип привода

Полный

Полный

Коробка передач

АКП-8

АКП-9

0-100 км/ч, с

6,5

7,1

Макс. скорость, км/ч

210 231

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

54 56

Расход (смеш.), л/100 км

7,7

7,7

Расход (город), л/100 км

8,9

9,5

Расход (трасса), л/100 км

6,0

6,6

Цена базовой версии, руб.

2 313 000

2 729 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

3 835 200

3 872 900

Volvo XC40

Плюсы

  • удобный салон с практичным багажником

  • отличный баланс ходовых качеств

Минусы

  • очень дорогие опции

Jaguar E-Pace

Плюсы

  • яркая внешность

  • азартная управляемость

  • убедительная динамика 

Минусы

  • тесноватый диван