Сравнение Volvo XC40 и Jaguar E-Pace 2019: комфорт или спорт?
Породистые, престижные, быстрые и ловкие — у обоих кроссоверов полно достоинств и оба не готовы отдавать их дешево. Игра на равных? Все же мы попытаемся определить в этой паре лучшего.
Почти год назад мы уже устраивали поединок с участием E-Pace. Несмотря на очень серьезного соперника из Audi, «британец» эмблемы своей не посрамил. Возможно, именно это вселило в него дополнительную уверенность.
Сразу о ценах
Так или иначе, с момента нашей первой встречи автомобиль подорожал процентов на десять. Нынешние цены на младшего из кроссоверов Jaguar начинаются с 2 729 000 рублей за базовую модификацию со 150-сильным дизелем и заканчиваются на рубеже в 4 117 000 рублей за топовый бензиновый вариант мощностью 300 л.с. Между ними укладываются еще две дизельные версии с отдачей 180 и 240 л.с. и пара, развивающих на бензине 200 и 249 л.с.
Последний вариант в комплектации SE и представлен в сегодняшнем тесте. Требуемый для его приобретения бюджет – 3 452 000 рублей. Это минимум. Добавив к стандартному оснащению обивку сидений кожей Grained, аудиосистему Meridian с суммарной мощностью динамиков 380 Вт, панорамную крышу, электропривод двери багажника и систему выбора режимов динамики, получаем 3 872 900 рублей.
Шведский кроссовер вышел на наш рынок лишь на четыре месяца позже «Ягуара» и, похоже, взял за образец его вооружение. В базе — те же 150 дизельных сил. Любителям чего-то более энергичного Volvo предлагает еще одну работающую на тяжелом топливе версию, но форсированную до 190 л.с. У бензиновой двухлитровой «четверки» тоже две степени форсировки — 190 и 249 л.с.
Резким движениям соперника Volvo предпочитает аккуратность.
До отметки в 300 сил XC40 не дотянулся, зато шведская компания не стесняется продавать в России переднеприводный вариант кроссовера. Да и самая доступная модификация со всеми ведущими (2 395 000 рублей), как несложно заметить, намного дешевле предложения Jaguar. При этом «база» Volvo включает полный «зимний пакет» с обогревом дивана и электропривод крышки багажника, то есть подает меньше поводов для дополнительных трат. Но если вы не стеснены в средствах, шведский кроссовер легко избавит вас от суммы и под четыре миллиона. Пример тому – автомобиль на фото.
Volvo XC40 |
Jaguar E-Pace |
|
ТО у официального дилера* |
27 600 | 18 309 |
Топливо (20 000 км) |
72 072 | 72 072 |
ОСАГО** |
12 650 | 12 650 |
КАСКО*** |
67 472 | 68 646 |
Транспортный налог |
18 675 | 18 675 |
Итого |
198 469 | 190 675 |
* Цены варьируются в разных дилерских центрах** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя безопасность |
Где комфортнее?
Снаружи Volvo выглядит лаконично и красен, разве что, углами. Все самое интересное обнаруживается в салоне, где большие графические дисплеи приборной панели и мультимедийной системы по творческому дизайнерскому велению соседствуют с войлочными вставками на обивке дверей. Не особо тривиально, мягко говоря. И не скажу, что весь этот авангард мне безусловно нравится.
К выполненным на манер офисных креслам претензий нет. Скроены они ладно и максимально удобны. Обзорность отличная. Но обогрев передних сидений и работа климатической установки управляются не в одно касание привычными кнопками и регуляторами, а серией кликов по соответствующим пиктограммам на центральном «планшете». Как-то замысловато, да и отпечатки пальчиков на экранном глянце выглядят не очень эстетично. Электронное управление автоматом тоже вещь в себе. Задний ход включается двумя последовательными нажатиями на маленький рычаг. Если потом, выполняя разворот, нужно двинуться вперед, снова толкаем джойстик два раза, но уже в противоположном направлении. Целый ритуал.
На диване XC40 цифровые технологии представлены лишь одним USB-разъемом для зарядки мобильных устройств. Негусто, зато есть нормальные кнопки обогрева сидений, удобный подлокотник и достаточный для высоких пассажиров запас места над головой. Да и коленками в спинку водительского кресла не упираешься.
Здорово обустроен и багажный отсек. Сам по себе он не очень большой, зато у него есть расположенная в подполе ниша для разной мелочевки и лючок для перевозки длинномеров.
По паспортным данным грузовой отсек «Ягуара» вместительнее, но наши измерения показали обратное. Не менее очевидно отсутствие в багажнике «британца» дополнительных отделений. Диван тоже не самый просторный. За водителем ростом 185 мм столь же высокий пассажир упрется своими коленями в спинку переднего кресла. И хотя на заднем торце центрального бокса гнездятся аж три USB-разъема, обогрева дивана в E-Pace не предусмотрено.
Определенно, в этом автомобиле главный — водитель. Приватное пространство его величества даже отделено от пассажира наклонной перегородкой. Боковая поддержка сиденья ощущается гораздо сильнее, чем в Volvo. Дизайн интерьера в целом лаконичнее, но качество материалов — на должном для премиума уровне и эргономика без чудачеств. Медиа-плеером, навигацией и громкой связью управляешь с помощью сенсорного экрана, но у грелок передних кресел и климат-контроля есть свои кнопки и ручки.
Volvo XC40 |
Jaguar E-Pace |
|
Защита водителя/взр. пассажиров |
97 | 86 |
Защита детей |
87 | 87 |
Безопасность пешеходов |
71 | 77 |
Электронные ассистенты |
76 | 72 |
Как едут?
Jaguar, нашпигованный цифровыми технологиями по самую макушку, в своих движениях абсолютно натурален. Катит напористо, с выражением, четко обозначая усилием на руле боковые нагрузки. Тяги у мотора с избытком, и 9-диапазонная коробка не мешает ему дышать. Лишь при сильном нажатии на газ, автомат берет полусекундную паузу для подбора нужной передачи.
В поворотах кроссовер держится цепко, амортизаторы не допускают больших кренов и споро гасят колебания кузова на поперечных и продольных волнах. Стыки и небольшие выбоины на асфальте подвеска отрабатывает упруго и плотно, на грани дискомфорта, что, впрочем, простительно столь азартному автомобилю.
В Европе E-Pace бывает моноприводным, у нас только AWD.
А Volvo и прощать не за что. Шведский кроссовер не только очень быстр – в разгоне с места до 100 км/ч он опережает «Ягуар» больше чем на 0,6 с. но и двигается с какой-то непостижимой мягкостью и легкостью. Заметно, что резким и порой громким поступкам соперника он предпочитает аккуратность, отчего поначалу даже кажется отстраненным и в некоторой степени бесхарактерным. Однако после нескольких энергичных поворотов ты понимаешь, что секунд XC40 не теряет и едет без промаха. В общем, воин искусный. А повседневная покладистость и спокойствие только добавляют ему баллов.
Volvo XC40 |
Jaguar E-Pace |
|
Длина, мм |
4425 |
4395 |
Ширина, мм |
1863 |
1900 |
Высота, мм |
1652 |
1640 |
Колесная база, мм |
2702 |
2681 |
Снаряженная масса, кг |
1772 |
1832 |
Объем багажника, л |
460 |
577 |
Дорожный просвет, мм |
211 |
204 |
Двигатель, число цилиндров |
Р4 |
Р4 |
Объем двигателя, см3 |
1969 |
1998 |
Макс. мощность, л.с. |
249(5500) |
249(550) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
350(1800-4500) |
365(1200-4500) |
Тип привода |
Полный |
Полный |
Коробка передач |
АКП-8 |
АКП-9 |
0-100 км/ч, с |
6,5 |
7,1 |
Макс. скорость, км/ч |
210 | 231 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
54 | 56 |
Расход (смеш.), л/100 км |
7,7 |
7,7 |
Расход (город), л/100 км |
8,9 |
9,5 |
Расход (трасса), л/100 км |
6,0 |
6,6 |
Цена базовой версии, руб. |
2 313 000 |
2 729 000 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
3 835 200 |
3 872 900 |
Volvo XC40
Плюсы
-
удобный салон с практичным багажником
-
отличный баланс ходовых качеств
Минусы
-
очень дорогие опции
Jaguar E-Pace
Плюсы
-
яркая внешность
-
азартная управляемость
-
убедительная динамика
Минусы
-
тесноватый диван

