Лифтбек Lada Granta 2019: почему глючит электроника?

16.04.2019
2

Lada Granta – «входной билет» в автомобильный мир для того, кто почему-либо не смотрит в сторону подержанных машин. Посмотрим, какие достоинства она предлагает.

Lada Granta 2019 лифтбек

Фото: Вячеслав Крылов

Будучи студентом технического университета автор этих строк ездил на новой вазовской «пятерке». Уже не карбюраторной, а впрысковой, темно-вишневого цвета «яшма» — именно он выглядел наиболее приятным среди четырех возможных на тот момент вариантов окраски. Прошло почти полтора десятилетия – и самый доступный автомобиль из модельной линейки «АвтоВАЗа» теперь совсем другой.

Lada Granta лифтбек смотрится гармонично не в ущерб практичности.

Для обновленной Lada Granta после объединения с семейством Kalina доступно 4 типа кузова, 3 двигателя и 3 варианта трансмиссии – 5-ступенчатая «механика», роботизированная трансмиссия АМТ и самый дорогой вариант – 4-ступенчатый гидромеханический автомат японской марки Jatco. О машине с такой коробкой и пойдет речь.

Хорошо, что Granta – это еще и лифтбек. ...

Хорошо, что Granta – это еще и лифтбек. Как ни крути, а корма седана смотрится непропорционально тяжеловесной.

А цветов в прайс-листе теперь значится восемь – шесть из них, включая красный металлик «сердолик», можно получить за доплату в 6 000 рублей.

Дневник теста

Отчетный период, дни

30

Общий пробег, км 

5 460

Тестовый пробег, км 

970

Потраченное топливо (АИ-95), л

89

Стоимость заправок, руб. 

4120

Средний расход топлива, л/100 км

9,2

Удобнее прежнего?

Лифтбек среди доступных для Granta кузовов выглядит наиболее гармоничным не в ущерб практичности – для багажа тут предусмотрено до 760 л полезного объема. Пятая дверь, кстати, после рестайлинга открывается кнопкой — никаких дополнительных действий ключом или походов в салон теперь не нужно. Избавилась Granta и от странности с включением и выключением магнитолы — музыка теперь умолкает с поворотом ключа, не требуя отдельно нажимать кнопку на панели — шансов по забывчивости разрядить аккумулятор стало меньше.

Эргономика Lada Granta проработана впоl...

Эргономика Lada Granta проработана вполне достойно, водительское кресло снабжено регулировкой по высоте, отделка – «бюджетная».

Проблемы с электроникой

Удобно устроиться за рулем автомобиля в дорогой версии Luxe не проблема – здесь есть и регулировка водительского кресла по высоте, и электроприводы зеркал. Но на более доступных вариантах сиденье в вертикальной плоскости не перемещается, а с работой электроприводов вышла странность: пару раз машина самопроизвольно опускала правое зеркало в нижнее положение, а однажды ночью пыталась напугать отказом кнопок стеклоподъемника – да еще с открытым окном! Не испугался: вынул из двери блок кнопок, пошевелил провода — «глюки» ушли и больше не возвращались.

Как едет?

К «железу» при этом претензий никаких – тандем бензинового 98-сильного мотора и АКП ведет себя четко и прогнозируемо. С упреждением нажимая педаль газа, можно эффективно ускоряться и пронырливо лавировать в городском потоке. Рулевое управление позволяет – если сравнивать с ранними экземплярами Granta, создается ощущение,что обратная связь стала несколько более внятной. Но выходить за ограничения скорости на магистралях себе дороже – АКП здесь 4-ступенчатая, поэтому неизбежен шум и рост расхода.

Технические данные

Длина, мм

4250

Ширина, мм

1700

Высота, мм 

1500

Колесная база, мм

2476

Снаряженная масса, кг

1085-1160

Объем багажника, л 

440-760

Дорожный просвет, мм

145

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1596

Макс. мощность, л.с.

98 (5600)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

145 (4000)

Тип привода

Передний

Коробка передач

АКП-4

0-100 км/ч, с

13,3

Макс. скорость, км/ч

174

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

50

Расход (смеш.), л/100 км

7,2

Расход (город), л/100 км

9,9

Расход (трасса), л/100 км

6,1

Цена протестированного автомобиля, руб.

644 800

Плюсы

  • хорошо проработанная эргономика и достойная управляемость при демократичной цене

  • наличие АКП

Минусы

  • нечеткие цифры в оформлении спидометра и тахометра

  • мелкие «плавающие» неполадки в электронике